Камчатка: страна медведей, вулканов и красной икры

Сегодняшний пост, посвященный Камчатке - краю медведей, вулканов и красной икры может быть полезен всем, кто любит дикую природу, но по какой-то причине еще не был на Камчатке. Нам посчастливилось побывать здесь летом 2013 года. Выбор может показаться не совсем обычным - как правило, в отпуск принято ездить на море, за границу, в Европу, редко когда молодёжь предпочитает им суровый полуостров. Но мы рискнули и ни разу не пожалели.

Почему именно Камчатка? Поскольку у моего мужа на тот момент не было загранпаспорта, выбор для проведения долгожданного отпуска был невелик. Планировать его начали заранее, но сломали всю голову, думая куда бы поехать. Хотели провести поистине незабываемый отпуск. Здесь помог сам Случай: моя коллега, бывшая стюардесса, несколько дней подряд с ностальгией вспоминала свои полеты на Камчатку, красоту этого дикого края. И я сдалась, посмотрела в интернете фото и обомлела. К тому же отпуск выпал на август, самый благоприятный месяц для посещения Камчатки. Как такая красота может оставить равнодушным?

// anspi.livejournal.com

Выбор был сделан! Сначала самой не верилось, что мы туда полетим! Ведь Камчатка так далеко, да и редко вижу в интернете туры на Камчатку. Скоро стало понятно почему: путешествовать по России недешево, а на Камчатку так вообще... Посмотрела предложения турфирм и осталась недовольна: недельный тур без авиаперелета стоил 50 тысяч, причем второй день тура был "свободный" - предполагался полет в Долину Гейзеров за 32 тыс на одного (который тоже, как вы поняли, не был включен в стоимость). Исходя из всего этого я решила сама заняться туром.

Поскольку к нашему долгожданному путешествию мы стали готовиться еще в марте, то и билеты, которые разбирают как горячие пирожки, нужно было покупать сразу. Цены впечатлили: прямой рейс стоил 40 тыс руб на одного, а с многочасовой пересадкой - 33 тыс. Разница небольшая, поэтому взяли два прямых. Почитав отзывы бывалых исследователей Камчатки, я поняла, что самостоятельный "дикий" туризм не вариант. Все-таки медведи, ледники (несмотря на лето)...как-то не по себе. Я нашла турфирму в самом Петропавловске, которая организовывала экскурсии по Камчатке. Что меня поразило, так это отношение менеджера Ольги, которая чисто по-человечески советовала как добраться и где разместиться с меньшими потерями для кошелька.

Итак, 5 августа наконец-то наступило наше долгожданное путешествие: мы вылетели из Шереметьево в аэропорт города Елизово. Летели мы 7 часов, полет был довольно-таки сложный, поспать не удалось. По прилете нашли около выхода из аэропорта автобус, который едет в центр Петропавловска, как советовала Ольга. 40 рублей и вы в городе! (вместо 3 тысяч, которые запросят у вас таксисты и 7 тысяч трансфера от турфирмы аэропорт-отель-аэропорт). С гостиницами в городе тоже дела обстоят непросто: цены космические! Поэтому мы на весь период размещения снимали 1-комнатную квартиру недалеко от турфирмы - места начала всех экскурсий.

В первый же день мы решили время зря не терять и поехали на индивидуальную обзорную экскурсию по Петропавловску, одному из самых старых городов на Дальнем Востоке. Город был назван в честь двух кораблей Второй Камчатской экспедиции "Святой апостол Петр" и "Святой апостол Павел".

// anspi.livejournal.com

(Поскольку мы очень любим историю особенно России, в постах периодически будут появляться исторические факты).

В городе много исторических мест и памятников (памятник погибшим морякам, памятник Лаперузу, Кларку, основателю города - Витусу Берингу... всего не перечесть). Больше всего наше внимание привлекла Батарея Максутова, защищавшая город в годы Крымской войны 1853-56 гг. О том, что Крымская война шла не только в Крыму, но и на Камчатке, знают не многие, а о герое Петропавловска князе Дмитрии Максутове в континентальной России не знает почти никто. А для местных жителей имя Максутова олицетворяет славу и доблесть русского оружия. Максутов руководил батареей на склоне Никольской сопки, которая героически противостояла артиллерии англо-французской эскадры. В память об этом на склоне Никольской сопки и берегу Авачинской бухты установлен мемориал батареи Максутова.

// anspi.livejournal.com

Получив представление о городе, мы отправились на Халактырский пляж, практически к берегу Тихого океана. Пляж уникален своим черным песком, получившим такой цвет из-за вулканических извержений.

На следующее утро мы поехали в Паратунку - курортный поселок, знаменитый своими термальными водами в 70 км от Петропавловска. В поселке много баз отдыха и санаториев, мы выбрали один и отлично насладились горячими термальными водами, идущими из недр земли. Это было особенно актуально в пасмурную прохладную погоду.

// anspi.livejournal.com

Хочется особенно отметить цены на Камчатке. Они весьма отличаются от континентальных: довольно высокие, особенно на продукты. Что касается населения, то, на мой взгляд, камчатинцы довольно отзывчивые и дружелюбные: всё подскажут, покажут, посоветуют. Ездят они как минимум на кроссоверах, поскольку суровый климат иначе не позволяет. Накупив местных деликатесов - красной икры и рыбы - после увлекательной самостоятельной прогулки по городу мы поехали в свой временный "дом" готовиться к следующему дню, обещающему много интересного.

На третий день у нас было запланировано посещение камчатинских водопадов и природных термальных источников. Утро началось рано, мы с мужем прибыли к месту сбора и увидели свой транспорт. Это был настоящий внедорожник, "прокаченный" под суровую камчатинскую реальность. Нашим гидом на этот день был молодой энергичный Паша, по-настоящему любящий свою малую родину. В компаньонах у нас оказались две зрелые женщины, которые нашли время посмотреть родной край в перерывах между сидением с внуками. Итак, получив от Ольги огромные сумки с провиантом, мы заняли свои места и отправились в путь. Погода была довольно прохладная, а зная, что мы поедем в горы, мы утеплись по полной. Выехав за город и свернув с шоссе, Паша остановился около небольшого горного ручья. Пока мы любовались красотами Камчатки, он начал приспускать колеса машины. Мы поняли: сейчас увидим всё очарование края своими собственными глазами! Вулканы!!!

// anspi.livejournal.com

Но из-за плотного тумана вулканов не было видно. Зато Паша сразу предостерег об опасности вересковых кустов, в которых могут быть не только медведи, но и в которых затерялось немало людей.

После нескольких часов езды туман позволил увидеть вулкан, у подножия которого мы решили сделать привал и перекусить.

// anspi.livejournal.com

Поразительно, но земля под нами была очень теплая: тепло шло от вулкана, поэтому на склоне росло много голубики и невероятной красоты цветов (к сожалению, их название я не знаю). Потрясающая картина: внизу всё цветет и благоухает, а наверху лежат снега!

По пути к водопаду мы застряли. Оказывается, такие машины тоже застревают! Пока Паша пытался вытащить машину, мы увидели вот это:

// anspi.livejournal.com

совсем еще свежий след медведя. Стало как-то не по себе. Благо справившись с машиной весьма оперативно, мы выдвинулись дальше и увидели водопад "Косы Вероники". И впрямь, словно ты видишь профиль девушки, высеченный в скале водой. Дальше нас ждали природные термальные источники. Да, мы уже были в Паратунке, но там-то все оборудовано человеком, сделаны специальные бассейны, а здесь - природная "ванна" с горячей водой. Необычно, конечно. Столько впечатлений.

Но все-таки, начитавшись разных форумов, не хватало одного: увидеть медведей! Настоящих живых медведей, о которых все так много пишут. Где-то на сопке мы встретили группу туристов, которая просто пронеслась мимо нас и сообщила о надвигающемся медведе. Но он так и не появился. А теперь день подходил к концу, мы ехали обратно, а животное так и не появилось. И вот, нам наконец повезло! По пути домой мы таки увидели медведицу и медвежока, шедших на водопой.

// anspi.livejournal.com

Наступала ночь, мы уже отсыпались в машине, ведь завтра нас ждало еще много интересного! А именно сплав по реке Аваче! Это был наш первый опыт такого экстремального отдыха, но когда, если не сейчас? Порядка трех часов мы добирались до базы - перевалочного пункта, где нам предстояло попить чаю, перекусить, прослушать инструктаж. Все было очень серьезно, а наши инструкторы не особо-то улыбались. Эх, была-не была, отступать некуда:)

Нас снабдили высокими резиновыми сапогами, спасжилетами, резиновыми костюмами и мы поплыли. Нас было человек 8, мужчины гребли, а мы - женщины и дети - любовались красотами "Аквариума" - природной зоны вдоль Авачи. Спуск был нетрудный, но периодически захватывало дух, мы прыгали на волнах, но все же я умудрялась фотографировать.

// anspi.livejournal.com

Казалось, что сплав пролетел как одно мгновение: вот мы уже варим уху и накрываем стол. Странно, компания совсем незнакомых людей, живущих в разных уголках России, а кто-то и в другой стране (среди нас был поляк, работавший в Castorama, который привез своего сына к нам в страну показать красоты), но мы так душевно посидели, пообщались. Вряд ли жизнь сведет нас снова, но в том момент мы были как одна дружная семья.

Как можно представить себе Камчатку без Тихого океана? Правильно, никак. Итак, наш следующий маршрут пролегал именно к Тихому океану, острову Старичков и к Трем Братьям. И снова мы ловили рыбу, жарили ее сразу на яхте и любовались красотами океана. Наибольшую известность имеют три скалы, выступающих из воды, именуемые "Три брата". Согласно легенде три брата защитили полуостров от огромной волны и окаменели. С тех пор стоят они на протяжении веков на страже города. Три брата - это своеобразный символ Петропавловска и Авачинской бухты. Мы сидели на палубе и наслаждались морских воздухом, а мимо нас "проплывали" вулканы и сопки.

// anspi.livejournal.com

В этот момент мы почувствовали какое-то единение с окружающей нас природой!

На последние два дня у нас было запланировано восхождение на вулканы Мутновский и Горелый. Тоже новый для нас опыт. На Мутновский нас поднималась довольно-таки большая группа. Мы снова встретили Пашу и познакомились с его коллегой Димой. Ребята опытные, видно сразу. Пока мы ехали к вулканам, они это продемонстровали не раз. Ледники весьма опасны и шутить с ними нельзя. По пути нам попался автобус, который наполовину ушел под воду. Надеюсь, никто не пострадал. Поэтому мы двигались небыстро, след в след.

// anspi.livejournal.com

Когда мы приехали к подножию Мутновского, нас снова проинструктировали. Несмотря на чувство юмора и улыбчивость, ребята без всяких шуток рассказали о необходимых мерах безопасности. И не зря. В свое время сюда приехала группа исследователей и один молодой парень подошел слишком близко к кратеру и сварился заживо в фумаролах. Трудно в это поверить, когда не видишь и не слышишь запах и бурление фумарол, когда не осознаешь, что они там, под тобой, в любой момент могут вырваться на поверхность. От фумарол пахнет серой, запах настолько сильный, что режет глаза. Чтобы хоть как-то облегчить нашу участь, нам выдали медицинские повязки.

Тем временем мы разделились: кто-то остался, а кто-то пошел выше, к другому кратеру. Несмотря на усталость, мы решили не отставать. Это было нелегко: кроссовки скользили по снегу, путь шел все выше и выше, а на последнем этапе маршрута нам и вовсе пришлось подниматься по веревочной лестнице. Но то, что мы потом увидели, стоило того!

Внизу нас уже ждал долгожданный ужин, а назавтра - снова вулкан! ох, непросто это два дня лазать по вулканам. Причем нас предупредили, что сегодняшний Мутновский не такой уж и тяжелый, как Горелый, на который мы идем завтра!

Мысленно я мечтала, чтобы эта экскурсия не состоялась))) Неподготовленным и неопытным два вулкана - это испытание не из легких. Наутро свершилось чудо: нам позвонила Ольга и сообщила, что группа не собралась. Видимо, это были те, кто восходил на Мутновский и не смог утром соскрести себя с кровати. Итак, оставался наш последний день на Камчатке. Мы поехали с Димой, которого уже знали, к подножию Авачинского вулкана, покормить знаменитых евражек и полюбоваться напоследок пейзажем с высоты птичьего полета!

// anspi.livejournal.com

Вот такой тур у нас был по дивному Камчатскому краю. Конечно, мы привезли много гостинцев: красной икры и рыбы, ведь там они раза в 2 дешевле и в пять раз вкуснее.

Это были незабываемые дни, полные впечатлений и эмоций. Камчатка очень разная! Помимо удивительной природы, здесь много и исторических мест. Мы так мало знаем об этом полуострове, а ведь он наш важный стратегический форпост. Путешествуйте по нашей стране, она великолепна и богата на достопримечательности. Не скрою, наш тур не был экономным, как сказала знакомая, за эти деньги можно хорошо отдохнуть на дорогом курорте. Как говорится, на вкус и цвет! Кому-то приятно валяться под солнцем все дни напролет, а кто-то приезжает с горящими глазами из такого вот путешествия!

Хорошего вам дня и прекрасного настроения!

anspi
    18/12/2014 12:00

25.04.24 В столице открылась навигация на Москве-реке
    "Аэрофлот" обещает ветеранам бесплатные авиабилеты
    24.04.24 Из Перми запустят водный маршрут в Закамск и Краснокамск
    S7 Airlines полетит из Новосибирска в Алматы
    Red Wings начнет совершать рейсы из Челябинска в Минск
    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой