По дорогам Турции

Когда мы с подругой в очередной раз летели в Турцию, слышали от многих людей фразу с недоумением "Что вы там делать будете? Море в ноябре ведь холодное!", причем они все знают, что мы живем у моря круглый год в Черногории и не ради пляжного отдыха мы в 20-х числах ноября туда летим... Я вам скажу, Турция - прекрасная страна для путешествия на автомобиле. Заглавное фото подтверждает - шикарные дороги, автобаны, на каждом "шагу" таблички, в городах везде светофоры, разметки, отзывчивые люди, пытающиеся помочь.

// sasha0404.livejournal.com

Хотя в Турции можно обойтись и без авто, есть огромное количество авиакомпаний и полетов по стране за смешные деньги, есть масса достопримечательностей Османской и Византийской империй, офигенная природа, вкуснейшая кухня, недорогие шмотки/обувь и просто там тепло и красиво. Именно за этим всем мы туда и летели и ехали.

Наше 10-дневное путешествие было таким: Стамбул- (самолет) - Измир (берем авто) - Памуккале - Кушадасы - Эфес - Сельчук - Шериндже - Измир (сдаем авто /самолет) - Стамбул

Есть одна фраза "Хороший путешественник не знает, куда он едет, а идеальный путешественник не знает, откуда приехал". Вот правда, половина нашего пути была придумана по ходу дела, сидя в кафе Стамбула, в отелях, в машине или где-то еще... У нас было запланирована лишь часть пути, забронировано менее половины отелей, мы многое делали по ходу дела, осваиваясь на месте и понимая, куда попали и есть ли тут что делать. И это клево! Самые приятные эмоции, оставляющие воспоминания - когда дни проходят неожиданно.

Вот наш супер-кар ))) Обычная тачка вроде, марка - Дача, 2011 г выпуска, а вот "супер" в ней - это цена в 20 евро в сутки! Да, вы не ослышались, и даже без залога. Как нашли так дешево? Поисковики и социальные сети вам в помощь! Моя подруга, идеально владеющая английским и немного турецким, перерыла много сайтов, поняла, что крупные сети рента-каров предлагают стандартные условия и цены. Она отправилась в Фейсбук искать мелкие конторы и спрашивала "в лоб", что есть недорогое и можно ли без залога.

// sasha0404.livejournal.com

Мы прилетели в Измир из Стамбула утренним рейсом 17 ноября. На выходе нас встретил представитель рента-кара, посадил в машину и через минуту мы были на этой заправке у серебристой Дачи. Пока Катя подписывала документы и платила 100 евро, я бегала вокруг авто с фотоаппаратом, чтобы запомнить пару мелких вмятин. Когда авто было нашим, тронулись и стало страшно немного... Для Кати новое авто, в котором еще предстояло разобраться и освоиться, а мне вообще страшно - чужая страна, непонятный мегаполис впереди и чужая тачка... Но страх я заглушила, и мы двинулись вслед за нашим рента-карщиком, он сжалился над нами и показал дорогу до отеля в центре Измира, без него в жизни б не нашли. Мы путешествовали по Турции без навигатора и не пропали!

На фото - вправо -дорога в Измир с аэропорта, слева - через 5 дней мы вернулись этой дорогой в Измир к этой заправке отдать авто.

// sasha0404.livejournal.com

От вида Измира мои глаза увеличились вдвое, я хоть и читала, что город 3й по величине в Турции, но не ожидала, что он настолько огромный, растянутый во все стороны и без 100 грамм фиг в нем разберешься...

После однополосных дорог в Черногории увидеть такие трассы было тоже потрясением, мы уже отвыкли...

// sasha0404.livejournal.com

Я обожаю фотографировать, но я всего лишь любитель. У меня было в автомобиле 3 занятия: фоткать все что вижу, спать сладким сном и клацать радиостанции, в попытках из 20 турецких завываний найти 1 с европейско-американской музыкой.

А интересности попадались на каждом повороте. Вот, к примеру, эта нежно-розовая мечеть меня, блондинку, привлекла сразу!

// sasha0404.livejournal.com

Вот мы и приехали в центр Измира, а тут ощущение как будто ты не в Турции

Когда через сутки мы выбирались из города, первая попытка попасть к крепости быстро провалилась и мы решили ехать в Памуккале, сказав быстрое "чао" Измиру, т.к. город нас как-то не поразил. Чтобы выехать на автобан нам потребовалось много времени, в итоге Катя спрашивала у всех подряд "как выехать к Памуккале" и люди без знания англ. пытались помочь, но у детского супермаркета нам посчастливилось встретить семью, которая решила отвезти по дворам-холмам к автобану кратчайшим путем.

Впервые за 2,5 года,  которые знаю подругу, я увидела, как она разогналась до 150 км/ч, в Черногории, где мы живем, этого сделать практически невозможно из-за серпантинов и обрывов. А еще за 5 дней автопутешествия ни разу нас не остановила полиция, я лично вообще не помню ее на дорогах.

// sasha0404.livejournal.com

Мчась по автобану Измир-Айдын справа мы видим такой пейзаж, явно нарушенный "свечкой". Кстати, в Измире к 2013г хотели построить Folkart Towers, которые вошли бы в пятёрку самых высоких башен-близнецов в мире, однако к июлю башни построены не были.

А вот там же пейзаж слева от автобана

// sasha0404.livejournal.com

Почему-то город стоял в дымке, да и не только Измир, а много где была дымка, т.е. от дров в печках - ну навряд ли... От производств?

Через некоторое время мы сделали в придорожной забегаловке "перекур" на кофе со сладеньким под названием сютлач.

// sasha0404.livejournal.com

Нет, ну вы только посмотрите, как выглядит дорога в каком-то Богом забытом месте - шикарный асфальт, куча светофоров, свеженькая разметка.

Между городами пейзажи нарушали продавцы того, что росло прям у них и у нас под носом - мандарин, инжира, гранатов, оливок и т.д.

// sasha0404.livejournal.com

Мы не удержались, вышли за вкусненьким. Т.к. я без мандаринов и гранатов и дня прожить не могу, и наше заднее сидение стало выглядеть вот так!

А дальше мы двигаемся в сторону Памуккале, всякие там крупные города Айдын и Денизли я не фоткала. А вот за 20 км до пункта назначения я проснулась и поняла, что попала на Марс или Луну - пейзаж был фантастическим!

// sasha0404.livejournal.com

Земля тут явно необычная, плантации с цитрусовыми исчезли, как и поля с овощами, ощущалось по меняющейся почве и исчезнувшей растительности, что мы приближаемся к чуду - Памуккале. Сюда можно звать Джеймса Камерона или Джорджа Лукаса и давать в руки камеру )))

Посмотрите на этот идеальный асфальт, причем это не автобан, это не мегаполис, это "дыра" - тут нет городов и сел, а едешь без кочек, наслаждаясь путешествием.

// sasha0404.livejournal.com

Переночевав в Памуккале  и посетив траветины на след. утро, мы днем тронулись в сторону г.Кушадасы. Это небольшой портовый и курортный город на берегу Эгейского моря, совсем рядом с Грецией. Возвращаясь из Памуккале в сторону Айдына видим инжировые плантации. Вообще абсолютно все поля и сады были в ухоженном состоянии, произростало много чего благодаря теплому климату данного региона, и теплиц было не так то много...

Встречались нам грузовики с хлопоком. Это моя мечта увидеть хлопковое поле и поваляться в собранном стоге хлопка)) Но пока мета осталась мечтой. На фото - грузовик с каким-то "сеном"

// sasha0404.livejournal.com

Моя цель "приехать в Кушадасы и увидеть закат над Эгейским морем" была исполнена! Фотошопом не баловалась, краски реальные.

Море сливается с небом, хотя оно там есть ))

// sasha0404.livejournal.com

Мы сначала потерялись и заехали на окраину города, зато увидели такой закат, которого не увидишь в центре, где все мешает в кадре

И снова турки подсказали нам направление и мы уже добрались до центра, где поездили по отелям, послушали дикие цены, после уселись в ресторане на кофе и нашли на букинге дешевое место за 20-25 евро  прям на первой линии в самом центре )))

// sasha0404.livejournal.com

На следующий день мы изучали Кушадасы, прилегающий остров с крепостью и соседний пригород-курорт. Пейзаж уже иной.

Следующим пунктом был Эфес, старинный город, раскопки которого ведутся и по сей день, дорогу к нему я как-то не сфоткала... А пока мы направляемся с вами в г.Сельчук, он совсем рядом. Тут мы придумали остаться на ночь, чтобы не возвращаться в Измир и утром не выезжать мучительно из него в аэропорт, который находится почти за чертой города. Из Сельчука в аэропорт  было 65 км, так что решение было разумным. На фото - самый центр Сельчука. Кстати, тут есть и крепость, и мечети и тоже развалины города античных времен. Есть что посмотреть.

// sasha0404.livejournal.com

Покажу ,что меня поражало в Турции - цитрусовые деревья на обочинах дорог вместо привычных нам тополей и кленов. Мне сказала девушка, живущая в Турции, что это помаранац, дикий апельсин, т.е. ради декора его садят у дорог.

Т.к. я - интернет-маньяк, вычитала, что рядом есть деревенька Шериндже, которая славится вином из ягод и фруктов и тем, что там осталась греческая архитектура, ее по закону нельзя нарушать и  перестраивать дома. Мы отправились после заселения в отель в деревню, одно из лучших мест нашего путешествия. Пейзажи по дороге туда тоже роскошные - вокруг все в оливах.

и в мандаринах

а вот и работяги! турки - мегаработящий народ!

// sasha0404.livejournal.com

Возвращаясь из деревни обратно, на трассе встретились местные жители ярких оттенков ))

И наше утро было необычным - мы встречали рассвет по дороге в аэропорт, где должны были сдать авто

// sasha0404.livejournal.com

Встретили рассвет - небо играло красками, а через 2 ч. ливанул такой дождь с грозой, что многие вылеты были задержаны.

И рассказ мой будет неполным, если не вспомню о Стамбуле, горячо любимом мною городе. Здесь мы пользовались разным общественным транспортом и дважды катались на халявных маршрутках в диснейленд Вайленд с ТЦ - я занимала в ней переднее сидение и вооружалась фотоаппаратом. Сочетание современности с древней историей - то, что обожаю в этом городе.

// sasha0404.livejournal.com

Когда в Стамбуле пасмурная погода, мне кажется, что город выглядит куда органичнее, чем в солнечную.

И манящий взгляд пролив Босфор

Башня Галата вдалеке, торговцы, чайки, корабли - без этого уже будет не Стамбул

И закончу вот таким кадром  - очень нравится каким огромным размером развиваются по дорогам Турции их флаги.