За день до отъезда из Улан-Удэ я стал искать себе билет на поезд. Я хотел купить себе билет на хороший поезд, посколько мне было ехать теперь двое суток в нём. А ещё я должен был выехать из Улан-Удэ 9 мая, а в этот день на все купейные и СВ вагоны в России распространяется скидка 50%. Самым удобным для меня (и самым быстрым) в данном случае оставался фирменный поезд "Россия" (Москва-Владивосток). На него оставалось мало билетов, и я хотел уже покупать СВ, как вдруг, за сутки до отправления, появился в продаже абсолютно пустой купейный вагон номер 26. Номер вагона был очень странный для поезда в 12 вагонов, и я стал гуглить, что это за вагоны такие. Оказалось, что через день такие вагоны цепляют к поезду "Россия", но идут они в Северную Корею, в город Туманган. Мне нужно было до Хабаровска, и туда этот вагон прекрасно доезжал. Поэтому я радостно купил свой билетик в абсолютно пустой вагон.
Утром 9 числа я посмотрел парад, выставку военной техники, выпил квасу из праздничной бочки и, купив омуля, отправился на вокзал. В привокзальном кафе я ещё купил поз в дорогу, распечатал билетик - и направился к вагону. День был солнечный и довольно тёплый - не меньше 20 градусов тепла.
По залитой солнцем платформе прогуливалась проводница, греясь на солнышке. Когда я подошёл к её вагону, она очень удивилась. Думала, что я ошибся. Но я показал ей билет и паспорт, и она, всё ещё удивляясь, провела меня в моё купе.
Да, это выглядит фантастикой - но во всём вагоне я был действительно один.
При посадке она поинтересовалась у меня, не дипломатический ли я работник, и как мне удалось купить билет в её вагон. На что я ей рассказал про чудесный сайт ржд, который открыл продажу на её вагон ровно за сутки. :)
Она меня честно предупредила, что "у вагона не работает генератор". Я спросил, будет ли горячая вода, и она сказала, что на воду хватит. Но на всякий случай предложила мне переселиться в соседний вагон, если что. Я успокоился. В вагоне было не просто тепло - даже жарковато, и я об отоплении как-то не задумался. Вагон был не самый новый, но из предпоследних партий Тверских вагонов - очень удобный и тихий, с розетками в купе.
Электричество работало - оказывается, оно подаётся не от вагонного генератора, а от локомотива. В вагоне была даже микроволновка, и мне любезно предложили ей пользоваться.
Также, как выяснилось, в поезде был душ, но в другом вагоне, и платный. Плата там смешная - 100р, что ли, а вот то, что через половину поезда идти после душа - как-то не айс. Но и то хорошо! :) В коридоре висело расписание движения поезда и этих вагонов:
На вагоне снаружи было написано по трафарету краской "Москва-Пекин" и то же самое иероглифами. Табличка же висела "Москва-Туманган".
В вагоне также висела инструкция на русском и китайском.
Как только мы тронулись, в вагоне откуда-то появилась продавщица кедровых орешков. Я ума не приложу, почему её не выгнали из этого фирменного поезда, хотя во всех, даже более простых поездах, продавцов я не видел ни разу.
Тётенька была вежливая, орешки продавала недорого, и я купил у неё вкусных орешков. Она рассказала мне, что ездит так "челноком" продавать орешки и рыбу километров на 200 от Улан-Удэ и обратно. Как я понял, это её единственный заработок.
Раньше они торговали на платформах, но РЖД всех повыгоняло. Теперь, как я понимаю, договариваются с проводниками и торгуют так. Она очень удивилась, что я еду аж из самой Москвы. Видимо, для неё это как другая планета. Как и для многих в провинции, кстати.. Многие и не видели столицы никогда в жизни!
Вечером остановились в Чите. Подключился инет, и за 20 минут стоянки я умудрился скачать аж целый фильм! Вот это да! Такой скорости мобильного инета я не видел пока нигде в МИРЕ! :)
К ночи стало холодать. Но у меня было 4 одеяла в купе, и мне было не очень критично. Но радовался я зря. Ибо к утру совсем стало холодно. Проснувшись, я попросил меня всё-таки переселить в тёплый вагон. Проводница, сама стуча зубами, переселила меня к коллеге из такого же вагона в Сев.Корею. Вагон тоже был абсолютно пустой, только тёплый. :)
А проводница из моего вагона с проводником-коллегой стали учиться топить вагон углём. Они оба были довольно молодые, и, видимо, видели эту процедуру только на картинках. Проводница из 25 вагона им помогала, но для растопки угля требовалась не просто бумага, а щепки или спецжидкость для розжига, которую, оказывается, в поездах провозить нельзя. Так они и ждали ближайшего полустанка, стуча зубами, чтобы там у местных жителей попросить дров для растопки. На станции Ерофей Павлович, наконец, это им удалось! :)
Но я уже не стал переселяться в тот вагон, мне и в этом нормально было. Двое суток в этом поезде пролетели довольно быстро. Я один раз снова ходил в вагон-ресторан, но еда там снова была отвратительной и дорогой, и я просто потом разогрел запасённые позы и шашлык в микроволновке.
Виды из окна здесь уже почти всегда были интересные. Пейзаж холмистый и очень живописный. По пути фоткать сложно, но кое-что получилось:
База резерва паровозов (на случай атомной войны, как я понимаю):
Река Амур перед Хабаровском:
В Хабаровске я попрощался с очень приятными проводниками и проводницами, которые вчетвером помогали мне провести эти два дня в пути. :)
И выходя из вагона, встретил очередь хабаровских строителей, которые как раз ехали на стройки Северной Кореи.
Именная электричка в Хабаровске. Имени Ерофея Павловича, конечно же:
Проводники, кстати, в этих вагонах явно непростые, поскольку они мне рассказали, что когда в Россию с визитом приезжал Ким Ир Сен на бронепоезде, их вагоны стояли в спецохранении того поезда.
Впоследствии я встретил одну из этих бригад проводников на московском Ярославском вокзале. Они меня тоже узнали. Вот ведь воистину - тесен мир!
11/12/2013 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Хабаровск
- Отзыв о поездке: Аршан, Бурятия, лето 2012
- Фоторепортаж: Новодвинская крепость, 04.12.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.