Тибет. Шигадзе - Сага - Кайлаш

Перед отъездом нам сказали, что в районе Кайлаша сильно испортилась погода, и почти все группы вернулись назад: перевал Долма Ла (5600м) так сильно занесен снегом, что пройти через него очень тяжело. Но... у нас обратной дороги не было.

В Лхасе мы погрузились в наши Лэнд Крузеры и отправились на запад Тибета в сторону Кайлаша. Надо сказать, в общей сложности в джипах мы провели несколько дней. К концу путешествия салон выглядел как комфортабельное купе с расстеленными спальниками и мягкими куртками в роли подушек. Первая остановка - невероятной красоты озеро Ямдрок, священное для буддистов, где местные "бизнесмены" предлагали сфотографироваться с яком или большим мастиффом, естественно, за деньги.

// minta.livejournal.com

За бесплатную фотографию местного пса для инстаграма, на меня обрушился поток гнева от хозяев ) Но мы всё умеем делать быстро: и фотографировать и валить с места "преступления". Вот та самая фотография:

Спустившись вниз мы рассредоточились по берегу - от небесной красоты озера Ямдрок невозможно было оторвать глаз. Так и сидели. Каждый сам с собой в медитативно-вдохновенном состоянии.

// minta.livejournal.com

После этого еще несколько часов мы ехали к Шигадзе.

Очередная остановка - ледник Карола. Как он выглядел я не помню, так как именно в этот момент я осознала все прелести тибетской горной акклиматизации, когда голова болит так, что открыть глаза - уже усилие сверх меры. Накануне, испытывая непривычную отдышку, поднимаясь по ступеням дворца Потала, мы подумали: "горняшка", но решили, что справимся с ней. Но то состояние, что застало меня у этого несчастного ледника я запомню надолго. У меня правда были мысли, что выше я не поеду, подожду ребят где-нибудь здесь или вернусь в Катманду. Тут же вспомнились все болезни детства, и "вообще у меня пониженное давление и сейчас мой мозг лопнет". Состояние не вдохновляло на подвиги, и с этим нужно было что-то делать. Причем у всех остальных никак признаков горной болезни не наблюдалось, это сеяло в моей голове еще большую панику) В аптеке по пути  закупились множеством упаковок настойки радиолы - местным чудодейственным средством от горной болезни. Спустя пару дней мы все уже активно сидели на этих бутылочках начиная и заканчивая ими день ))

Ночь провели в Шигадзе, здесь же встретили группу русских, которые как раз не прошли кору, развернулись перед перевалом.

Впереди был еще один день на джипах, финальная точка дня - город Сага. Последнее место перед Кайлашем, где нас ждал душ с горячей водой (в теории)). 8 часов на джипах с перерывом на обед в местном гостевом доме. Как не трудно догадаться, горячей воды в единственном отеле города не было, зато был матрас с электрическим подогревом! )

// minta.livejournal.com

Из Саги в Дарчен. Именно отсюда начинается кора вокруг Кайлаша. 53 километра, которые в среднем занимают 3 дня пешего пути. Так как погода была действительно холоднее обычной в этот сезон, в Дарчене мы нашли магазинчик, где закупились дополнительными перчатками и шерстяными шарфами. Ох, не зря!!

Рано утром вместе с гидом и двумя портерами, которые несли наши рюкзаки, мы вышли в путь. Идти было холодно, поэтому мы сразу набрали приличный темп. Через несколько часов вышло солнце, и идти стало и легче, и приятнее. Не знаю точно, как долго мы шли, но до обеда уже были у северного лица Кайлаша в Дирапхуке (4950м).

// minta.livejournal.com

Когда мы, наконец, увидели гору во всей красе, то в прямом смысле, перехватило дыхание. Во время коры Кайлаш хорошо виден всего пару раз, и вот этот, самый красивый раз, был именно в местечке Дирапхук у одноименного монастыря. Пожалуй, те несколько часов, что мы провели на ступеньках нашего гестхауза перед невероятной панорамой Кайлаша - одно из самых приятных впечатлений путешествия. Завернувшись в спальные мешки и вооружившись термосами с горячим чаем мы смотрели на Кайлаш, болтали, кто-то медитировал, плавно погружаясь в сладкий горный сон. Собственно, как выглядит этот сон отлично иллюстрирует картинка ниже )

А еще мы ждали Федю, который решил пойти ближе к лицу Кайлаша - это еще несколько часов пути вглубь вдоль горной реки. То, что там есть река, мы знали только по описанию, из-за погоды все водные поверхности были покрыты тонким льдом, что делало поход еще более небезопасным. Феди не было несколько часов. За это время мы и сходили в монастырь Дира Пхук, и пообедали. Илья тоже вышел в сторону северного лица. Вернулся Федя не один ) На подступах к Кайлашу он встретил женщину, Гульнару, которая также в одиночку пыталась пробираться внутрь к северному лицу. Поистине героиня, учитывая, что дорога эта очень и очень непростая. Гульнару мы позвали с собой переходить перевал. Из-за плохой погоды её группа отказалась идти к перевалу и планировала возвращаться. Кстати, по пути в Дирапхук мы встретили еще одну группу соотечественников, которые шли нам на встречу, они также развернулись перед перевалом Долма Ла, и по их комментариям стало очевидно: они уверены, что назавтра мы сделаем то же самое. Признаться, мы тоже не были уверены в успехе нашего похода. Да и гид не мог дать точных прогнозов. В первый день, по его словам, мы шли очень хорошо, но второй день "much much harder!". С тем и заснули... Илья вернулся поздно, когда мы уже засыпали.

Выходить решили рано утром. Ох, знали бы вы, как тяжело вылезать из спальника и двух одеял сверху, когда за окном только звезды и очень, очень холодно... Федя соорудил походные грелки: в небольшие пластиковые бутылки налил горячей воды из термоса и раздал нам. Первые полчаса бутылка напоминала о том, что такое тепло) Но скоро даже эти пол литра стали тяжелой ношей, с теплой бутылкой пришлось расстаться. Идти было очень тяжело. Пальцы рук и ног онемели от холода. Я закутывала лицо шарфом, но так как воздуха и так было мало, от шарфа приходилось отказываться в пользу кислорода. О том, чтобы достать из рюкзака камеру, и речи быть не могло. За редким исключением: когда из-за гор стали появляться первые рассветные лучи, каким-то магическим образом они осветили только Кайлаш. Я встала как вкопанная, забыв о тех миллионах слов, что крутились в моей голове последние сорок минут, и смотрела. Хорошо, что достать камеру у меня тоже хватило сил:

// minta.livejournal.com

Нереальный рассвет, который стал одним из самых ярких впечатлений не только того дня, но и всего путешествия!

Мы шли довольно медленно, но дыхание постоянно сбивалось и сформировать нужный темп никак не получалось. Сложнее всех идти было Феде и Илье. Видимо, поход к северному лицу накануне забрал у них приличное количество сил, а новые силы за ночь не появились. На самом деле, 5000м - это серьезное испытание для организма. Любая нагрузка увеличивается в разы. Мы останавливались каждые три минуты, не очень понимая, как идти дальше. Аяна пошла быстрее всех, и уже часа через два мы только изредка видели ее синюю куртку впереди. Она почти не останавливалась, такой способ был ей удобнее всего. В итоге мы разбились на три группы: Аяна ушла вперед, мы с Федей и Надей шли посередине, а сзади минутах в двадцати от нас шли Илья и Гульнара.

// minta.livejournal.com

И тут мы увидели перевал. Точнее, путь к перевалу. Это был довольно узкий склон, по правую руку от которого - обрыв. "Хорошо, что этого не видит моя мама" - мелькнуло в голове. Солнце только начинало светить, но снег успел немного подтаять сверху, что делало его еще более скользким. Подниматься вверх по скользкому снегу, когда в двух метрах от тебя обрыв - это настоящий адреналин. Здесь, конечно, пригодились бы кошки на ботинки. Но так как их у нас не было, то в снег впивались протектором треккинговых ботинок. По склону шли минут сорок. Пожалуй, это были самые тяжелые сорок минут, которые я испытывала. Мы садились на снег, переводили дыхание и смотрели наверх, в надежде уже вот-вот увидеть Долма Ла...

Да, мы сделали! Мы сделали этот перевал! Мы сделали 5600м! Это означало, что дальше только вниз - эта мысль приносила невероятное облегчение... На перевале мы дождались Илью, по тибетской традиции повесили флажки Дар Чо, на которые заранее нанесли логотип Zamaleev&partners. Они и сейчас развиваются там на ветру, собирая невероятную энергию волшебного Кайлаша...

Ты чувствуешь эту энергию именно там, на перевале... преодолев и испытав себя физически. Осознавая, что тебя пустили туда, куда ступает нога далеко не каждого, преодолевшего дорогу к Кайлашу. Это правда много и это правда стоит тех усилий, которые ты приложил на пути к перевалу.

На сегодня, всё ) Про вторую половину коры и путешествие в базовый лагерь Эвереста - чуть позже.

minta
    15/11/2013 18:11

Новости из Китая

16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    12.04.24 Китайский визовый центр в Москве закроется с 28 апреля по 5 мая
    02.04.24 "Уральские авиалинии" полетят из Владивостока в Пекин
    01.04.24 S7 Airlines рассказала о новом летнем расписании
    Между Благовещенском и Хэйхэ запустят суда на воздушной подушке
    31.03.24 Китайские авиакомпании подобно российским предложили бесплатный обмен или возврат билетов после теракта
    18.03.24 "Уральские авиалинии" полетят из Иркутска в Пекин
    11.03.24 Открылся первый туристический экскурсионный автобусный маршрут вокруг Хайнаня