Продолжение истории из одного небольшого норвежского путешествия. Немного букв о том, каково это - впервые своими глазами увидеть фьорды, а также краткие рассуждения о норвежской социальной политике.
Очарованный красотами Лестницы Троллей и плато Тролльстиген, я мчал свой белоснежный болид - Suzuki SX4, стараясь не превысить разрешенные 80 километров в час. Патетическая музыка "Арии" в колонках усиливала грандиозность раскинувшегося за ветровым стеклом пейзажа. Вскоре дорога начала многокилометровый спуск. И буквально за вторым поворотом я увидел на обочине голосующих велосипедистов.
Оказалось, я был не первым, кто проехал мимом них, но первым, кто остановился. А тем временем, им действительно нужна была помощь - у одного из парней на спуске взорвалось переднее колесо, наградив всадника острым приступом асфальтовой болезни. Лопнула не только камера, но и покрышка (скорее всего, именно это и было первопричиной падения).
Так в моей машине появился попутчик - назовем его Йонс. Теперь Йонса нужно было подбросить поближе к цивилизации, желательно - до отеля в городке Гейрангер, приютившимся в устье одноименного фьорда в нескольких часах езды и паромной переправы. Одежда его была порвана, тут и там зияли царапины и ссадины - однако в целом Йонс был в порядке, если не считать неприятного, но не смертельного рассечения на колене.
Пока ехали, разговорились. Йонс - простой норвежец лет 25-и. Будучи подростком, Йонс увлекался хоккеем и трижды был в Санкт-Петербурге на международных юниорских соревнованиях, поэтому знает слова malchik, babushka и некоторые другие. В выходные Йонс любит погонять на велосипеде с тестем и друзьями по туристическим маршрутам, которых в стране очень много. Работает Йонс простым констеблем иммиграционной службы в небольшом провинциальном городке. Это почетная и востребованная специальность в Норвегии. Благодаря исключительно щедрой социальной политике, эмигранты из разных стран "где круглый год светит солнце" (и не только) стремятся осесть в Норвегии всеми правдами и неправдами. По словам Йонса, их стало настолько много, что его коллеги из Осло даже попросили выдать им оружие для несения службы. А так в их распоряжении только газовый балончик и дубинка. Впрочем, применять силу на работе Йонсу ни разу не приходилось.
Йонс рассказал мне и о суровых норвежских штрафах за превышение скорости - от 600 крон за превышение 1-5 км.ч., до 9000 крон за 35-40 км.ч. Я и до этого не превышал разрешенную скорость, но чувствовал в Йонсе некоторое напряжение при прохождении поворотов серпантина с той же разрешенной скоростью. Поэтому я на всякий случай стал ехать еще медленнее - почему-то у меня не вызвало сомнений, что случись мне оступиться и превысить скорость, эта информация прямиком попадет в полицейский участок. Вскоре спуск закончился. Двигаясь вдоль красивых горных речушек, вскоре мы оказались в деревушке Валлдал. В одном из интернет-форумов мне посоветовали остановиться на ночлег именно здесь. Однако унылые ряды вагончиков автокемперов не сулили культурного досуга на ночь, не пахло даже ужином. Поэтому я решил вместе с Йонсом отправиться на пароме в Гейрангер, где, по словам моего попутчика, нас ждал хороший отель.
Тем временем, дорога сделала очередной резкий поворот, и внезапно я увидел берег фьорда. Нельзя сказать, что представлял я себе фьорд не совсем так. Но дух не перехватило от картинки. Это был просто фьорд, а не нечто совершенно невероятное.
Видимо, сказалось количество полученных за день визуальных впечатлений - поэтому вид фьорда от причала парома меня не удивил. До отправления парома оставалось еще около часа, но большого количества фотографий я не сделал. Просто фьорд.
Прибытие парома
Погрузка на паром
На палубе парома
Через полчаса в очереди на паром появилась французская пара на арендованном бусике VW Caravelle в туристической комплектации. За пару часов до этого они встретили на вершине перевала тестя Йонса, который попросил их подбросить Йонса до Гейрангера, если я вдруг туда не поеду. Француз оказался пожарным, и потому тут же охотно оказал Йонсу первую помощь.
Вскоре паром отправился в путь.
После 15-и минутной поездки через фьорд, мы вновь оказалось на твердой земле.
До Гейрангера нам оставалось ехать около часа. Солнце уже спряталось за окружающие дорогу гору, что меня немного расстраивало - ведь впереди лежал еще один интересный серпантин, называемый Ørneveien или "Дорога Орлов".
Мы оказались в начале "Дороги Орлов" буквально за несколько минут до захода солнца - однако эти минуты подарили мне вид на фьорд таким, как я его себе и представлял. Done!
После неспешного спуска по серпантину - 10 минут езды вдоль берега Гейрангер-фьорда. И вот мы в крошечном Гейрангере - деревушке в самом устье фьорда. А вот и наш отель - грандиозный "интурист", с прекрасным видом на фьорд с балкона номера (за вид пришлось доплатить, но в среднем цена за комнату такая же, как в большинстве отелей Норвегии - около 1000 крон за ночь).
Теперь ужинать, немного аквавита (местного картофельного самогона на травах) - и гулять!
И если с первым и вторым никаких проблем не было (фудкорт в отеле за 350 крон без напитков + припасенный аквавит), то гулять в Гейрангере вечером оказалось попросту негде - по сути, тут всего одна улица и несколько сувенирных магазинов, которые закрываются в 6 вечера.
Вернувшись в отель, я обнаружил стоящую у дверей скорую помощь. Оказывается, "реанимобиль" вызывал портье отеля, увидев травмы Йонса. А то, что скорая приехала не сразу, связано с удаленностью подстанции и необходимой переправой на пароме из Валдалла.
В итоге бесплатная (для всех местных) норвежская медицина с блеском выполнив свою задачу - все царапины Йонса обработали, заклеили, поставили ему капельницу, ввели все необходимые лекарства и т.д.
Никогда я не видел, чтобы асфальтовую болезнь лечили столь тщательно. Неудивительно, что через 40 минут манипуляций Йонс был как новенький.
Немного поболтав с ним и его тестем, я было отправился отдыхать, но в итоге все равно оказался с ноутбуком в баре отеля Гейрангер, устроив вечер общения на русском языке для персонала отеля, состоящего, кроме одного норвежского парня на рецепшене, из поляков, латышей, литовцев и эстонцев.
Я был приятно удивлен их радушием и желанием общаться на русском языке, т.к. обычно они разговаривают друг с другом по-английски, а русских якобы вообще не любят. Пару часов мы болтали и смотрели мои фотки из различных уголков мира, после чего я наконец-то отправился спать. Славный выдался денек.
06/11/2013 14:00
Материалы по теме
- Страны: Норвегия
- Фоторепортаж: Норвегия. Краски осени, 22.10.2013
- Фоторепортаж: Вверх по лестнице Троллей, 16.10.2013
- Фоторепортаж: Путешествие по Норвегии, 02.10.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.