Комплекс Эремитани - центр притяжения гостей Падуи, жадных до живописи. Это великолепная церковь c фресковыми циклами XIV в., городской музей и, конечно, капелла Скровеньи, роспись интерьера которой - признанный шедевр Джотто.
Строительство монастыря монахов августинцев-эремитов началось в середине XIII в., сразу после основания этого отшельнического ордена папой Александром IV. Церковь Эремитани была построена немного позже, в 1276 году. Монастырь просуществовал до XIX в., пока Наполеон не разместил здесь казармы.
Над убранством церкви работали многие известные итальянские художники. К сожалению, многие из произведений искусства не сохранились до нашего времени: фрески Джусто ди Менабуои практически полностью утрачены, сохранились лишь очертания, а разрушение капеллы Оветари стало одной из наиболее значимых потерь итальянской живописи времен Второй Мировой войны - капелла была украшенна фресковым циклом Андреа Мантеньи и Ансуино да Форли. Несмотря на то, что в 2006 году была произведено восстановление шедевра, в подлинном виде сохранились фрагменты лишь двух сюжетов: "Вознесение Богородицы" и "Мученичество Св. Христофора".
Фрески главного алтаря кисти Гуариенто ди Арпо уцелели наполовину - сохранилась лишь одна из двух стен. Цикл посвящен житиям Св. Августина и апостола Филиппа.
Помимо этого, на стенах нефа есть несколько надгробных памятников, в т.ч. правителей Падуи XIV в. - Якопо II и Умбертино I.
В монастырских помещениях сегодня размещается Муниципальный музей изобразительных искусств Падуи. Здесь выставлены работы Джотто, Гуариенто, Франческо Скварчоне, Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Паоло Веронезе, Джироламо Романино, Джанбаттиста Тьеполо и др.
В комплекс музеев Эремитани включена также Капелла Скровеньи, также известная как Капелла дель Арена. Капелла была построена в начале XIV в. на месте древнеримского стадиона по заказу купца и ростовщика Энрико Скровеньи. Донатор заказал часовню при своем палаццо (до наших дней не сохранившемся), за что получил от папы Бенедикта XI отпущение греха ростовщичества за себя и за своего отца. Кроме того, отпущение грехов получали все посетители часовни на протяжении года после постройки.
Джотто начал работы по росписи интерьера ещё до окончания строительства. Существует также версия, что он являлся и архитектором часовни.
Сегодня внутрь пускают по предварительной записи онлайн, небольшими группами, сеансами по 15 минут. После последней масштабной реставрации 2002 года внутри должен поддерживаться определенный климатический режим.
Ну а теперь о самих фресках. Цикл, созданный Джотто и его подмастерьями менее, чем за 2 года - одно из наиболее значимых произведений для последующего развития западноевропейского искусства.
Ну а такие как я, не могущие на месте в полной мере оценить все революционные идеи великого художника, обязательно почувствуют красоту цветов и общую масштабность и целостность всего цикла. Это непередаваемые впечатления. ;-)
P.s. Настоятельно рекомендую зайти на сайт Haltadefinizione, там можно посмотреть в высочайшем разрешении всю капеллу, вплоть до трещинки, до миллиметра! (для просмотра нужно зарегистрироваться - не поленитесь, это того стоит).
05/11/2013 13:00
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Города: Падуя
- Отзыв о поездке: Падуя, Иль-Санто, март 2013
- Отзыв о поездке: Впадение в Падую, май 2013
- Отзыв о поездке: Нам повезло!, декабрь 2005
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.