Спасибо авиакомпании Emirates за возможность два раза посетить Дубай транзитом с бесплатной визой и гостиницей. Если бы не это, платить минимум 300 долларов США за день пребывания в Дубае было бы полным безумием. А на один день в этот город как раз вполне нормально приехать. Один раз.
Как и прочие арабские города, Дубай представляет собой однообразный лабиринт из малоэтажных серых и белых кубических домов, только улицы здесь абсолютно пусты и унылы, потому что вместо традиционных веселых уличных лавок вся торговля находится в моллах. Вот типичная панорама Дубая:
Обо всем по порядку. Я заселился в гостиницу около двух часов ночи и решил пойти погулять по городу. Эта идея была не то, чтобы неправильной, до довольно бессмысленной. Конечно, ночью все закрыто, и на улицах никого нет. Редкие машины бибикали мне, видимо, удивляясь тому, что кто-то решил погулять по тротуарам ночью.
Без карты я так и не понял, куда надо идти. Переходить через многополосные автодороги было проблематично: переходы только надземные и расположены раз в километр в лучшем случае, а перебежать по земле нельзя, так как посередине дороги стоит разделительный забор. Проблема карт в Дубае очень актуально: город гораздо больше, чем выглядит на google maps, и все карты получаются недостаточного масштаба, чтобы по ним ориентироваться. Поскольку у страны нет никакой истории, большинство улиц называются, как в Америке, номерами.
Позже я посмотрел на google maps, где я ходил, и оказалось что за без малого три часа я обошел малюсенький пятачок вокруг гостиницы. Было ясно: пешком здесь ходить невозможно. Значит, нужно ездить. В Дубае есть метро и автобусы. Одна поездка стоит чуть дороже, чем в Москве, около 32 рублей, а проездной на целый день - около 150. Автобусные остановки выглядят обнадеживающе и солидно.
Внутри можно укрыться от жары, посмотреть на карту.
А вот спать и есть нельзя, за это штраф, поэтому бомжей здесь нет.
Но все оказалось гораздо хуже, чем я предполагал. Во-первых, выяснилось, что была пятница, а это выходной день. А в выходные дни метро открывается аж в час дня. Нужно было ехать на автобусе. Во-вторых, оказалось, автобусы ходят не совсем по расписанию, указанному на остановке. В третьих, в автобусе нельзя купить билет (хотя у меня в кои-то веки даже были наличные деньги, которые я купил за оставшиеся с Аргентины 20 долларов). Нужно купить карточку-проездной, а продаются они только на станциях метро и автобусных терминалах. Но метро закрыто, а до терминала надо доехать! Видимо, в арабских странах без такси обойтись все-таки нереально. Впрочем, цены на него тут раз в пять ниже, чем в Москве, так что пользоваться вполне можно.
Я точно знал, куда надо ехать: в Dubai Mall. Утром в пятницу там можно наблюдать абсолютно пустой фудкорт, в котором работает только макдак.
Только на хоккейной площадке тренировались юные хоккеисты. Может, это дети экспатов из Канады?
Я прошелся по моллу, но не нашел ничего особо интересного. Да, он большой, но смысл шоппинга в ОАЭ от меня ускользает. Цены на одежду там не идут ни в какое сравнение с Италией и Испанией, не говоря о том, что до Италии гораздо дешевле долететь, проще получить визу, есть дешевые отели, ну и вообще в Милане я бы не отказался провести больше одного дня.
Унитазы в Дубай-молле. Увы, они не золотые, а самые обычные. Золотые только в отеле Бурдж-Аль-Араб в номерах за 10000 долларов в день.
ОАЭ - страна гастарбайтеров. Они составляют подавляющее большинство населения. Примерно так некоторые особо обозленные жители провинции представляют себе Москву: кучка толстых бездельников-москвичей, и миллионы таджиков, обслуживающих их. Но в реальности даже в московском метро очень редко увидишь таджиков, а те, кто ездят везде на машине, наверное, и не знают, как выглядят гости из Средней Азии. Здесь же реально местное население в абсолютном меньшинстве. Вот хороший пример рекламы: текст на английском, тагальском, сингальском, тамильском, урду, хинди и бенгали, а на арабском нет.
Флаги стран, на граждан которых нацелена реклама.
Как и в Москве, гастарбайтеры здесь не имеют никаких прав, живут в рабстве и получают копейки.
Индус-регулировщик
Местные жители в это время неспешно прогуливаются вокруг моллов.
Фотографируют на айфончики Бурдж-Халифу.
Общаются, гуляя по магазинам.
В Дубае есть целая одна улица с пафосными небоскребами.
Но стоит обойти вокруг одного из зданий, и тут же карета превратится в тыкву, принцесса - в Золушку, а небоскребы - в бараки.
Бесконечные ряды бараков.
Безымянные улицы с серыми домами.
Номера домов.
Урны веселые, на них нарисованы цветы.
Причем разные.
Туристы в Дубае исключительно русские. Наверное, это объясняется тем, что европейцам лететь сюда далеко, тогда как свои пляжи в Греции и Испании под боком, нет смысла переплачивать за отель и самолет. На пляже три с половиной человека - все русские. В основном сюда приезжают семьи с маленькими детьми, видимо, детям должны нравиться местные парки развлечений.
Метро, открывающееся в пятницу в час дня, довольно удобное и быстрое. Хотя система с одноразовыми билетами не очень хорошо продумана: если купить билет на поездку через 2 зоны, его потом можно перезарядить только на такую же поездку, а на три зоны нельзя. Интересно, что есть отдельные вагоны для женщин, хотя смысл их неясен, разве что потакание гордым феминисткам: в вагоне для женщин была толпа и давка, а в общем вагоне для мужчин и женщин довольно свободно.
Гудбай, Америка, где я не был никогда. Прощай навсегда!
07/10/2013 09:00
Материалы по теме
- Страны: ОАЭ
- Города: Дубай
- Отзыв о поездке: Дубай. Общий пост, лето 2013
- Отзыв о поездке: Бурдж-Халифа и Дубай-Молл, 2013
- Отзыв о поездке: Дубай, июль 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.