Серию постов про Дубай я начну с "общего поста". Скажу сразу - это было одно из самых крутых путешествий, но в то же время и одним из самых больших разочарований. С одной стороны я получил огромное количество незабываемых эмоций, а с другой - я понял, что на самом деле все не так красиво и безоблачно в этой стране. (45 фотографий)
Итак, Дубай - является крупнейшим городом Объединённых Арабских Эмиратов и считается финансовым центром эмиратов. До 1940-х годов Дубай был небольшим поселением. Они занимались добычей жемчуга и обменивали его на пищу. Позднее в Японии научились выводить жемчуг искусственным способом, и потребность в настоящем значительно упала. В следствии этого в стране начался кризис. Однако, когда нашли нефть, все изменилось, и началась "волна застроек" в Дубае и во всех ОАЭ.
За последние десятилетия Дубай полностью изменился. Небольшое поселение превратилось в город будущего. Сейчас в Дубае все самое-самое: самое высокое здание в мире, самый большой на планете торговый комплекс на планете, самый дорогой отель, метро - самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире... и этот список можно продолжать еще очень долго. Однако, в этой гонке за прибылью, арабы полностью утратили свою национальную индивидуальность. Здесь нет ничего от их национальной культуры. Нет архитектуры, нет истории, даже на сувенирах и магнитиках на холодильник у них изображен отель Парус и башня Бурдж Халифа.
Сейчас в стране больше 80% эмигрантов из других стран: Индия, Пакистан, Филиппины, Бангладеш... И все они находятся там на "птичьих" правах и выполняют неквалифицированную работу: уборщики, продавцы, строители. Практически весь менеджмент в крупных компаниях - это европейские специалисты. Правда как грузчика из Филиппин, так и канадского топ-менеджера, могут одинаково легко депортировать из страны. Местный в основном в основном работают в госсекторе: полиция, врачи, юристы, бизнес. В основном местные это прослойка выше среднего и выше.
В Дубае невозможно жить, там можно только работать. Там банально некуда пойти. К примеру, в Питере можно просто пойти погулять по Невскому, по Петроградке, да много где можно погулять, в Дубае же либо на пляж, либо в Дубай молл, все. Небоскребы интересны первое время, дальше они воспринимаются как само-собой разумеющееся. Из развлечений: сафари, полетать на вертолете или воздушном шаре, покататься на яхте, мечеть в Абу Даби, аквапарк. Если целью задаться, эмираты можно посмотреть с некоторой степенью интенсивности дней за 10, максимум 2 недели, больше тут туристу делать в принципе нечего, только если приезжать сюда с какой-либо целью, на концерт или на формулу 1 в Абу Даби.
Сейчас Дубай - это вечная стройка. Пешком тут передвигаться просто невозможно, большие расстояния, вокруг стройка, приходится все обходить, плюс адская жара. Самое оптимальное - брать такси, оно здесь не дорогое, а если вас 3 человека, так это получится даже дешевле чем на общественном транспорте.
Здесь очень скучно, если бы я не лазал по крышам, я бы взвыл на второй день. Тут ничего не происходит, каждый новый день ничем не отличается от предыдущего.
Метро в Дубае заслуживает отдельного поста. Он будет завтра.
Мне не повезло. Как раз когда я там был, шел священный месяц рамадан. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и секса. Длительность месяца составляет 29 или 30 дней и зависит от лунного календаря. Пост начинается с начала рассвета и заканчивается после захода солнца. Этот запрет распространяется и на туристов, дабы не оскорблять чувства верующих. За первое нарушение - предупреждение, за второе либо две недели тюрьмы, либо штраф 16 000 рублей.
На первый взгляд тут все хорошо: все очень вежливые , на улице чисто, огромные небоскребы, дорогие машины, яхты. Кстати, все это очень нравится туристам и они потом взахлеб рассказывают всем своим друзьям как там хорошо и вот он рай на земле.
Однако, если у тебя нет денег, то ты там никому не нужен. Там вообще без денег делать нечего.
К приезжим и эмигрантам тут относятся хорошо. Да и ведут себя здесь все очень прилично, т.к. департировать из страны могут очень быстро. Никаких митингов и протестов.
А вот и Бурдж Халифа.
А это пятизвездочный отель Adress. С его крыши открывается пожалуй лучший вид на танцующие фонтаны и башню Бурдж Халифа.
На многих крышах есть бассейны и вертолетные площадки.
Дороги в ОАЭ просто отличные. Кое-где можно найти неровности на дорогах, но это либо временные объезды, пока строят основные дороги, или рядом со строительной площадкой. После завершения строительства дорога как правило приводится в порядок или переделывается заново.
Бензин в ОАЭ стоит 14 рублей за литр. Стоимость не меняется уже несколько лет. Цены на бензин регулирует государство.
В Дубае самые высокие цены на аренду жилья. Студия обойдется в 18 000 рублей, двухкомнатная квартира - 25 000, трехкомнатная квартира - 35 000 рублей. При том это нижняя граница ценового диапазона.
Автомобили стоят примерно так же как и у нас. Европейцы столько же, японцы чуть дешевле.
На дорогам много камер и радаров, но не смотря на это культура вождения низкая. Вот несколько примеров со штрафами: опасная езда - 17500 рублей, вождение в нетрезвом виде - по решению суда, езда на автомобиле без номеров - 9000 рублей, превышение скорости на 60 км/ч - 8700 рублей.
Это элитный жилой квартал Дубай Марина. Здесь самое большое скопление небоскребов.
Канал - искусственный, его вырыли специально.
Там вдалеке - гостиница Бурдж Аль Араб - Самая роскошная гостиница в мире. В народе больше известна как Парус. В нем нет обычных номеров. Все 202 номера - люксы. Все номера двухэтажные, и площадь самого маленького - 170 кв. м., а самого большого - 780 кв. м. Ночь в самом дешевом номере обойдется Вам в 1 500 долларов. Это первый семизвездочный отель в мире, и по совместительству он является символом Дубая. Более подробно про него писал Сергей Доля.
Автомобильные номера продаются на аукционах. Обычные номера содержат 5 цифр. Если Вы хотите короткий номер, то придется выложить круглую сумму. К примеру, четырехзначный номер в среднем стоит 3000 долларов, трехзначные - от 1 300 000 рублей, а двухзначные - от 5 000 000 рублей. Чем короче номер тем дороже и тем ближе к правящей семье. Если интересно можете посмотреть цены на номера здесь.
В Дубае много дорогих машин. Как-то в течение 30 секунд мимо меня проехало 3 ферарри и один астон мартин.
Ford Mustang там вообще как грязи.
Может кто знает, зачем они когда оставляют машину поднимают дворник со стороны водителя. Очень часто такое видел. Я понимаю когда у нас зимой поднимают дворники, чтобы не примерзали, но там то зачем, и тем более один.
Вертолет садится на вертолетную площадку отеля Парус.
В городе очень много такси. В среднем поездка стоит 200-300 рублей. За посадку нужно заплатить 30 рублей.
В Дубае очень мало маленьких продуктовых магазинов, в первый день когда я по глупости пошел гулять пешком по городу, я чуть не помер. У меня кончилась вода, солнце в зените, жара 43 градуса, тени нет нигде, ни одного магазина в округе, еле дошел до автобусной остановки с кондиционером.
Итог: побывать в Дубае безусловно стоит, но только один раз, по-крайней мере мне туда больше возвращаться не хочется.
Выражаю благодарность russkiy за помощь в написании поста.
07/08/2013 10:00
Материалы по теме
- Страны: ОАЭ
- Города: Дубай
- Отзыв о поездке: Бурдж-Халифа и Дубай-Молл, 2013
- Отзыв о поездке: Дубай, июль 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.