У великой китайской стены в районе Пекина есть несколько открытых для посещения отрезков разной степени разрушенности
1. Отрезок Бадалин (Badaling 八达岭)
В интернете полно информации. Это самый популярный отрезок, самый отреставрированный, близко к Пекину, туда идёт скоростное шоссе и даже поезд. Ехать туда не советую по причине ТОЛП. Впечатлиться собственно стеной под звуки китайских мегафонов и криков "хальоу!" (туда возят тургруппы со всего Китая, некоторые из них раньше никогда не видели иностранцев) будет очень сложно.
Выход, конечно, есть, если не ехать наверх на фуникулере, а карабкаться по почти отвесной стене, желающих вокруг будет немного и можно насладиться относительной тишиной и покоем. Но наверху вас неизбежно будут поджидать радости китайского туризма.
2. Отрезки Цзиньшаньлин (Jinshanling 金山岭)Симатай и Губейкоу
Менее отреставрированный, менее популярный, но и добраться до него нелегко - сначала надо доехать на автобусе\такси до станции метро Дунчжимэн (Dongzhimen 东直门), там найти нужный автобус (нетривиально) в нужное время, доехать до конечной и там ловить такси\минибус, т.е. непременно торговаться с местными. Инглиш нет, не в курсе что такое, с тем же успехом можно говорить с ними на русском.
Другой вариант: ехать дневным туром с одной из компаний, например http://www.backpackingchina.com/ или http://www.beijinghikers.com/.
Время ограничено, но там группа разбредается и каждый ходит своим темпом, так что можно успеть пройти даже несколько башен, официально закрытых для посещения, как сделал один мой приятель. У вас будет около 4 часов нетто ходить по стене. Очень мало народу и стена очень атмосферная, хотя и намного разваленнее всех этих Бадалинов. Важно учитывать, что там нет спуска на тобоггане, как в Мутяньюй , а вместо этого неровная лестница: "три ступеньки-три метра-еще две ступеньки-еще десять метров"(с), так что начинайте спускаться к автобусу заранее.
Симатай - вот уже года три как закрыт для посещения, но, возможно, это изменится.Губейкоу - сильно разрушен, мы по нему гуляли. Минус в том, что приходится идти в одну сторону(преимущественно вверх) и затем возвращаться той же дорогой. Во многих местах стена так сильно разрушена, что почти сравнялась с землёй, что с одной стороны аутентично, с другой - ощущение величественности и масштаба теряется. Так что если хочется всё же впечатлиться бесконечной каменной стеной - лучше ехать на хотя бы немного отреставрированные участки.
3. Отрезок Мутяньюй. (Mutianyu 慕田峪)
Самый приятный из всех перечисленных, на мой взгляд (мы кроме него были только на Бадалин и Губейкоу), большая часть отреставрирована, но есть и более дикие участки, хорошие виды, не слишком тяжелые подъёмы.
Отзывы на трипадвайзере (там же можете почитать о том, почему не стоит ехать на отрезок Бадалин) Подробный фотоотчёт раз и два.
КАК ДОБРАТЬСЯ:
а) Из Пекина прямой автобус 867 выходит в 7 и 8:30 с "внешней станции Донжимен", т.е. с ангарчика на улице на заднем дворе, а не с терминала под крышей. Обратно в 14 и 16 часов, (2 раза в день туда, 2 - обратно, остальные до конца не доходят!) Остальные доходят до Хуайроу, оттуда - мивэны и частники.
б) Частная машина с водителем. У меня есть знакомый китаец - он ездит туда обратно (2 часа в одну сторону) + ждёт вас сколько потребуется за меньше чем 100 баксов. Есть легковушка и минивэн, на 9 человек, если я не ошибаюсь. Минимвэн дороже, конечно, но в общем и целом если вас больше 2-3 человек, стоит об этой опции подумать, чтобы не тратить полдня на нервную беготню по автобусным станциям. Если хотите, чтобы я вам помогла с машиной и водителем - пишите в комментариях.
в) Можно также поехать туром от одного из перечисленных выше агентств. Вполне возможно, что ваш пекинский хостель организует подобные поездки - стоит это по бэкпекерским меркам совсем недешево, но является самым приемлемым вариантом для одиночно путешественника: значительно дороже автобуса, но дешевле машины. Стоит 280 юаней включая завтрак (~30 юаней) дорогу в автобусе туда-обратно, вход (~50 юаней) и ланч (~20 юаней) так что на на дорогу нетто выходит 150-180 юаней: два часа туда, два обратно и не надо заморачиваться. Погулять дают, насколько я поняла, 2-3 часаДля тех, у кого время ограничено и\или хочется покататься на фуникулёре и тобоггане, - есть две конкурирующие компании канатных дорог. У одной из них один фуникулер, у другой фуникулер+салазки. если взять фуникулер + тобогган одной фирмы, имейте в виду, что они расположены почти рядом друг с другом. Лучше взять туда фуникулер фирмы А, а обратно только тобогган фирмы Б. Тогда сразу попадаешь на самый высокий участок, дальше в основном спуск.
Если не подниматься на фуникулёре, а зайти пешком через цветную арку без турникетов, то попадаешь на тропинку с прудом и ступеньками, затем в небольшую искусственную пещеру сталактитов и затем в два зала с очень красивой экспозицией разных камней и пород. Да и просто приятно прогуляться по ступенькам среди леса. Мало кто об этом знает и народу там почти никогда нету, что для Китая крайне редко и потому ценно.
4. Цзянь коу (Jiankou 箭扣 )
Супер-дикий разрушенный отрезок, для которого надо нанимать одного из местных крестьян, чтобы не заблудиться. Я как-то почти организовала такую поездочку, но в последний момент люди передумали)) китайцы утверждают, что там опасно и можно ноги переломать. При этом есть отзывы, и среди них немало хороших, а также координаты китайского гида по имени Джо.
Шань хай гуан (山海关; Shānhǎiguān)
Это то место, где стена заканчивается и обрывается у моря. Монголы и их лошади видимо воды боялись, поэтому китайцы решили не заморачиваться. Из Пекина туда идёт поезд. Друзья у нас недавно ездили, думаю скоро мы этот подвиг повторим.
Оригинал статьи http://ykitai.com/2013/08/22/great-w
20/09/2013 13:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Пекин
- Отзыв о поездке: Великая Китайская Стена - Мутяньюй и Цзянькоу, 2012
- Фоторепортаж: Великая Китайская стена - участок Цзюйюнгуань, 24.01.2013
- Фоторепортаж: Великая Китайская стена, Бадалин, 31.10.2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.