Погуляв по бывшему монастырю - усыпальнице герцогов Бургундских, мы возвращаемся в город.
Собор Богоматери.
Эта церковь была построена в первой половине 13 века и, поскольку строилась в центре города, где дома стояли плотно друг к другу, и места для строительства было немного, то она стала самой маленькой готической церковью Бургундии.
Как гласит легенда, однажды некий ростовщик пришел в Нотр-Дам на собственную свадьбу, одна из горгулий упала и раздавила его насмерть. Его коллеги по ремеслу добились снятия чудовищ с фасада.
Лишь в 1880 году горгульи били "реабилитированы" и группе скульпторов было поручено их воссоздать и закрепить на соборе. Что и было сделано.
В этой церкви стоит одна из старейших сохранившихся во Франции деревянных скульптур "Черная богородица". По преданию, она спасла город от швейцарцев 11 сентября 1513 г. Хотя... 30-тысячная армия швейцарцев и немцев осадила город. Дижонцы могли выставить против них всего лишь 7 тысяч человек. Что делать? Надо договариваться, а швейцарцы договариваться не хотят. И французы поступили истинно по-французски. К швейцарцам отправили парламентеров, а перед ними - целая процессия с вином. Швейцарцы выпили, развеселились и согласились снять осаду. Как утверждают жители Дижона, статуя Богоматери помогла и в 1944 г. избавить город от фашистов. Во время Второй мировой город действительно не пострадал.
На крыше Собора Богоматери размещена еще одна достопримечательность Дижона.
Все тот же самый Филипп Отважный (Смелый), который построил дворец и монастырь Шанмоль с усыпальницей герцогов Бургундских, в 1382 году воевал бельгийской городок Куртре (Кортрейк), который, будучи под властью герцога Бургундского, отказался ему подчиняться. Одержав победу над взбунтовавшимся городом, Филипп приказал снять с городской колокольни фигуру с часами и отдал ее Дижону. Дижонцам скульптура понравилась, они дали ей имя Жакмар и водрузили на крышу Собора Нотр-Дам. Было принято посмеиваться над холостяцкой жизнью Жакмара и некоторое время спустя ему создали жену Жаклин (в XVII веке). И стали посмеиваться над бездетностью пары. И создали сына Jacquelinet (в 1716 году) и дочь Jacquelinette (в 1885 году). Нормальная такая семья получилась. Только сфотографировать их очень сложно, у меня по крайней мере внятного фото не получилось.
Еще на углу стены Собора есть маленькая фигурка совы, которая является талисманом города. Ежедневно к ней приходят сотни людей, чтобы потереть ее на удачу, так что она уже значительно истерлась.
А еще в городе разработан специальный пешеходный маршрут для туристов (как в Осере), который называется "По следам совы". Прямо на дороге есть металлические таблички-указатели с изображением совы.
Достаточно купить в туристическом офисе буклет, который описывает маршрут и каждую достопримечательность (к нашему удивлению оказалось, что есть на русском языке), и шагать себе в удовольствие.
Церкви Сен-Мишель (слева) и Сен-Этьен (справа).
Обе церкви были построены на месте более ранних построек. Сен-Мишель начал строиться в 1497 году в готическом стиле, продолжала строиться во времена ренессанса и закончилась стройка уже при классицизме в 1667 году. Так что все эти стили отметились в ее стиле.
Церковь Сен-Этьен, посвященная Святому Стефану, была построена в XI веке, перестроена в XV и в XVIII веках, так что ее стиль - классицизм. Сейчас здесь культурный центр, городская библиотека и Музей Франсуа Рюда, дижонского скульптора.
И рядом на площади театр, здание в стиле неоклассицизма, построенное на месте бывшей часовни Сен-Шапель.
Башня Сен-Николя, вернее оставшаяся от нее колокольня.
А вот еще в одной церкви, Сен-Жан, с 1980 года располагается Национальный центр драматического искусства "Дижонский театр Бургундии". Вообще-то это одна из старейших церквей в городе, построенная в период с 1448 по 1470 годы и являла собой образец архитектуры времен Великих герцогов.
Перед входом - памятник богослову и писателю Жак Бенинь Боссюэ, который в 1627 году родился в скромном домике, притулившемся рядом с церковью-театром.
Площадь Франсуа Рюда. Вообще-то жители называют ее площадью Барезе. Bareuzai - на старинном бургундском наречии означает "розовый чулок". Фонтан в центре площади увенчан статуей давильщика винограда. Виноградари давили виноград ногами, так что со временем их чулки становились устойчивого розового цвета. Отсюда и название площади.
Городские дома с известными бургундскими крышами.
Бургундские крыши - это вообще отдельная тема. Эти выложенные на крышах геометрические орнаменты - типично бургундские и редко встречаются в других уголках Франции. Пластины, которыми крыты крыши, глиняные и покрыты, как фаянсовая посуда, разноцветной поливой.
Фахверковые дома.
Детали фахверковых домов.
Площадь Гарибальди. Стена дома расписана в 1986 году с эффектом оптической иллюзии, так что летом, когда деревья в цвету, создается практически 3D эффект. Ну а бюст, соответственно, Гарибальди.
Сад Дарси, первый городской общественный парк, разбитый в 1880 году вокруг резервуара для воды, построенного на 40 лет раньше для подачи воды в город.
Охраняет сад странно смотрящийся здесь белый медведь.
Триумфальная арка (ее мы наблюдали непосредственно из окна нашего номера в отеле).
Ярмарка, торгующая местной "шняжкой" для туристов: дижонская горчица, дижонский пряный хлеб и смородиновый ликер.
Когда-то давным-давно, еще в IX веке кто-то смешал молотые зерна горчицы и уксус, так возникла французская горчица. А в XVIII веке местные повара решили вместо уксуса добавлять сок незрелого винограда. Получившееся назвали дижонской горчицей и она стала фактически эталоном.
23/08/2013 13:00
Материалы по теме
- Страны: Франция
- Регионы: Бургундия
- Города: Дижон
- Отзыв о поездке: Дижон - столица Бургундии, 2013
- Отзыв о поездке: Немного практического опыта (Дижон, Лион и др. города), март 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.