На другой день пребывания в Словении, переночевав в уютном гостевом доме около городка Церклье на Горенскем, мы выдвинулись в сторону самой знаменитой достопримечательности этой страны. Постойнска Яма - система карствовых пещер длиной 20 километров, открытая для общего посещения в 1819 году. Интересно, уже почти 200 лет туристы посещают это место. Есть ли в мире подобная достопримечательность, функционирующая как туристический объект такое долгое время? Электрическое освещение пещеры было проведено в 1884 году, как помню, гид сказал, это даже раньше, чем в Лондоне. В 1872 году была проложена первая в мире железная дорога в пещере, и сами гиды толкали вагончики с посетителями.
Существуют мнения, что другая известная пещера Словении, Шкоцянска, поинтереснее, так как там можно побродить самостоятельно. Возможно, это так, и если появится возможность, то обязательно попаду туда, а также и в Любляну. Однако хочется сказать о другом месте: Блед и одноимённое озеро. Красиво и замечательно, но не понравилось. Может слишком цивилизованно и слишком много туристов. Конечно, мы сами туристы, да ещё и на машине приехали...
В Постойнскую пещеру посетителей пускают от трех до десяти раз в день, в зависимости от времени года. В октябре первая группа заходит в 10.00, к этому времени мы как раз и подъехали.
Фотографирование в Постойнской Яме официально запрещено, чтобы вспышкой не навредить протею, это такое хвостатое земноводное обитающее в подземных озёрах на Балканах. Впрочем, почти все люди фотографировали, аккуранто. Это невозможно не фотографировать. Очень красиво, впечатляюще. Целое подземное царство, не меняющееся десятки тысяч лет.
После посещения этого подземного чуда, созданного природой, мы поехали в Пиран, маленький, но очень симпатичный городок на побережье адриатического моря. Этого побережья у Словении не так много, всего 46 километров. Пиран очень понравился. При въезде в город находится большая парковка, а оттуда бесплатные автобусы за пять минут доставляют вас прямо на центральную площадь.
Центральная площадь Тартини, ещё в 19 веке здесь была внутренняя пристань, кроме того для меня явилось полнейшей неожиданностью, что в начале 20 века здесь появился троллейбус. Впрочем, ненадолго. Через три года его сменил трамвай, а сейчас и трамвая нет.
Троллейбус в Пиране, почтовая марка.
Прогуливаясь по Пирану, чувствуешь себя, как в Италии. Город до 18 века был частью Венецианской Республики. Даже сейчас итальянский язык считается в округе Пиран официальным.
Церковь Святого Георгия и виды с колокольни.
Красивая набережная с разноцветными домами.
Городок очень туристический, однако сюда хочется вернуться. Как и в Словению.
22/07/2013 09:00
Материалы по теме
- Страны: Словения
- Города: Пиран
- Отзыв о поездке: Словенский обзор, август 2012
- Фоторепортаж: Окрестности озера Блед, 13.04.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.