Неделю назад сидела в поезде кейптаунского "метро", и вдруг осознала, что уже перестала удивляться. Вокруг толпы черных и цветных, а я зевая смотрю в окно. Руки уже не впиваются мертвой хваткой в сумку. С разных сторон теснят биг мамас (большие мамы, как их тут называют) - когорта местных черных девушек/женщин. Быть толстой среди черных и цветных не зазорно, а очень даже почетно. Их может быть чуть ли не до трети вагона. Вагона третьего класса, естественно. Они иногда большим стадом заходят в вагон и оккупируют все сидения - остальным без шансов. Мамас бывают всех возрастов. Одеты иногда в миниюбки, цветастые облегающие лосины с еле прикрывающими зад свитерами, ну и это при полуторацентнерах, а то и больше. С тонной гримма на лице, и килограммами бижутерии по всему телу. И смеются, шепчутся, строчат смски поклонникам или подружкам, гремя браслетами. Мамас постарше, могут быть с выводком детей, или с подругами. Вид у них уже не такой легкомысленный. Когда черная мама заходит в вагон, сразу как по стойке смирно выпрямляешься, и кажется, что пришла полиция. Ехать с мамас никогда не страшно, даже поздно вечером. В случае перепалок, они обладают могучим авторитетом и так сказать качественным перевесом. Все время представляется картина, когда какой-нибудь карманник пойман - забьют ведь сумками, живым не уйдет.
Из конца электрички раздается протяжный дуэт из мужского и женского голоса, что-то про Джизас - уже знаю кто пойдет. Сейчас вынырнет черная худощавая девушка с закрытыми глазами, слепая, в вязанной шапке (она и в жару в ней ходила), которую под руку ведет юноша, потряхивающий железную кружку с мелочью. Поют хорошо, разноголосие, но всегда одно и тоже. "Фенкью Джизас, Аллилуйя хей" намертво в памяти. Точно они. Только теперь и на парне шапка - зима как никак.Белые и зимой ходят в шортах и шлепках. Черные еще осенью начинают мерзнуть - +20, а они в бушлатах, пуховых куртках и пальто. А зима здесь такая, неоднозначная. Есть ветер и дождь - холодно, ну в смысле +13, а нет, так и до +25 может быть. Черные и цветные независимо ни от чего - будут в сапогах, шубах и шарфах.Народ лезет за мелочью - все уже их знают, падают. Здесь, видимо, своя "мафия" - "чужих" попрошаек не встретишьО, а это мой любимый продавец. Совсем молодой черный, с остренькой бородкой продает клей-момент, носки и прочую дребедень. Раньше были конфеты и чипсы. Его появление всегда предвосхищается его же женскими воплями. Кажется, ну точно голубой. А он всегда в одних тональностях подходит и тычит носками - "Комон, бест прайз! Донт лайк - гив ю бэк" (вернет то бишь, если не нравится) - само собой в шутку. И интонация такая, ну словно поет, каждое слово на повышение тона идет: комОН, бест праАЙС, донт лАйк, и всегда очень манерно. Все знают, что шутит - смеются.
Я уже не обращаю внимание на происходящее, даже океанский пейзаж не занимает мои мысли, как вдруг напротив меня останавливается очередной черный продавец сладостей - у него две коробки набитые этим добром. Обычно они протяжно воют - суиииити-чиииииипс, суииитисуиииитисуииити-чиииипсчииипссссс А он начал расплываться в улыбке и делать знаки. Мне. Делаю вид, что в астрале. Тут соседняя мамас пихает меня логтем - смотри, "он немой, чот говорит тебе" и показывает пальцем на рот, а потом на продавца. Краем глаза вижу, что у того на футболке написано - "глухо-немой, сори, не могу говорить". Внизу что-то про Джизас, и крест деревянный на шее. Он стоит, скалит кривыми, и вдруг начинает рисовать сердечки в воздухе и что-то ртом шевелит, пытаясь сказать. Я конечно в вагоне-то завсегдатая, но тут как-то неловко стало - одна белая, вокруг цветные, да черные, а тут глухой признается в любви. Твою ж мать.
Вот к моей дочке пристают красавцы, молоденькие девушки, красивые, ну или хотя бы состоятельные люди. К подругам всегда голубоглазые мачо подходят. Я же звезда маргинальных элементов.
Думаю, что делать, игнорировать уже нельзя, полвагона, уже изготовило попкорн и смотрит. А немой протягивает кулак, типо дай кулаком пять. Я с испугу даю в ответку краба кулаком.Он счастлив и явно пытается что-то от меня узнать. Машет руками, и говорит что-то ртом, ну т.е. без слов. Я ни черта не врубаюсь, но понимаю, что надо улыбаться. Тут мамас слева поднимается, и перекатывается к выходу. Мне кранты.Немой моментально плюхается на ее место, и начинает рисовать знаки в воздухе. В нос бьет какой-то затхлый и кислый запах. Виду подавать нельзя. Тут понимаю, что вокруг все ржут. Немой хватает конфеты, и начинает протягивать мне. Мотаю руками - "но, донт ит"(не ем, значит). Он начинает меня ими посыпать. Тут вагон впадает в истерику. Конфеты начинают падать, и я в панике пытаюсь их собрать. Они, как на ножках, разбегаются по полу. Вся мокрая от пристального внимания, собрав их, лезу за мелочью. Он оскорблено отказывается. Начинаю пихать ему их обратно. Опять отказывается. Что делать?
Кривозубый опять краба кулаком, и что-то ртом шевелит, поди догадайся. - Даю краба. Тут он жестом показывает - ручка есть? И показывает в воздухе, что писать что-то хочет. Ноу, говорю, и развожу руки в сторону. Тут с сидения напротив к нам бросается сердобольный мужичонка арабского вида и дает карандаш. Немой протягивает ему краба, а тот, после ответного, подмигивает. Я краснею, как банка колы, и хочу умереть и раствориться.Немой, тем временем, пишет свой телефон и адрес, и приписывает как дойти, кого спросить и сори, что неясно. Затем руками показывает на меня, потом на себя. Я мотаю головой, пытаясь сказать - муж, дочь, туда сюда. Он улыбается, протягивает листок, и пишет - буду ждать. И побрел дальше продавать. Я еще две станции не могла отделаться от назойливо смотрящих на меня и что-то шепчущих между собой соседей.
Самое дурацкое в этой истории ее продолжение. Вчера, бежала на электричку - опаздывала. Влетела, дверь моментально после закрылись. Не успев отдышаться, плюхнулась на сидение и достала телефон, чтобы посмотреть время, сама краем глаза вижу, как из прохода между вагонами опять немой продавец. Я вжимаюсь в сидение. А он, нет, ну вы представляете, решил присесть чтобы что-то там поправить. И куда? Не видя объекта сердечек недельной давности, случайно спикировал рядом! Увидев мою персону начал сверкать остатками зубов. Я ему помахала, как старому знакомому. Дальше история, в более укороченном виде повторилась один в один. Только ручка с собой уже была, а написал он все слово в слово, как тогда. А когда ушел, я только после осознала - он вообще, узнал меня?
12/06/2013 10:00
Материалы по теме
- Страны: ЮАР
- Города: Кейптаун
- Отзыв о поездке: Фиш Хук - неизвестная часть Кейптауна, 2013
- Отзыв о поездке: Одно утро в Кейптауне, 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.