Путешествие по Индокитаю

Изучая новогодние предложения различных туристических компаний, я искал тот маршрут, который бы мне очень понравился. Юго-Восточную Азию я посещал неоднократно, и все мои поездки были только позитивные, поэтому, когда я увидел экскурсионное предложение по Вьетнаму и Камбодже от компании "Азия тревел", то это меня очень заинтересовало. Туроператор предлагал следующий маршрут: Ханой, бухта Халонг с посещением островов и встречей Нового года на корабле, Сием Риеп с его знаменитыми храмами, пляжный отдых на побережье Камбоджи в Сиануквиле и Сайгон с речным круизом по дельте Меконга. Одно меня немного смущало. В декабре-январе в Ханое и бухте Халонг 16-18 градусов и ветер. Помимо этого по рассказам туристов в Халонге часто бывают туманы и тогда, красот этой прекрасной бухты рассмотреть не удастся.

В агентстве менеджер Кристина мне все подробно рассказала о поездке и мои сомнения относительно плохой погоды в Халонге развеяла, сказав, что в это время там туманов не бывает и морской круиз в бухте нам понравится. Нас должно было отправиться 15 человек в составе туристической группы. Предстояло пять перелетов, плюс несколько длительных трансферов. Но посещение севера и юга Вьетнама с его жемчужиной бухтой Халонг, открытие для себя храмов Сием Риепа, отдых на прекрасном пляже в Сиануквиле, перевешивали все трудности маршрута. Итак, решение принято, мы отправляемся в Индокитай.

Перелет Москва - Ханой Вьетнамскими авиалиниями оказался совсем несложным. Самолет Боинг был новенький, расстояние между креслами большие, сами кресла широкие. Обслуживание очень понравилось, все делалось быстро и в то же время ненавязчиво. Спиртное разносили несколько раз, но никто в самолете не напился. Еда оказалась тоже хорошего качества. В самолете всё работало, открывалось и закрывалось, у каждого в изголовье был монитор, где можно было посмотреть фильмы или понаблюдать за маршрутом полета.

Прилетев в Ханой, нас отвезли в отель SUNSET WEST LAKE 3*. Отель находится на берегу озера, таких озер в Ханое много. После небольшого отдыха нас повезли на экскурсию по Ханою, сопровождал нас вьетнамский гид, его звали Дзин. Гид рассказывал интересно об истории Вьетнама и Ханоя, но иногда его русско-вьетнамский язык было не понять. Посетили мы несколько храмов, озеро Возвращенного Меча, храм на одном столбе, снаружи посмотрели мавзолей, где лежит Хо Ши Мин, проехали по старым кварталам Ханоя. Поездка понравилась, хотя мы и были уставшие после ночного перелета. Погода была 16 градусов с ветерком, поэтому куртки, в которых мы прилетели из Москвы, снимать не пришлось. В целом Ханой понравился, чистенький, зеленый, дома невысокие, три - четыре этажа. Но больше он похож не на столицу, а на провинциальный город.

На следующий день, рано утром, мы отправились в бухту Халонг, или, как ее называют вьетнамцы, в бухту "Спускающегося Дракона". Ехать нам предстояло 4 часа с одной остановкой около большого магазина. Нужно отметить, что магазин был очень приличный и весь товар, который продавался там, был хорошего качества. Поэтому полчаса остановки пролетели незаметно, для моей жены их даже не хватило. Приехав в Халонг, мы увидели огромное количество туристов, большинство, конечно, было китайцев. Кораблей было множество, причем самых разнообразных, от больших, до совсем маленьких. Наш корабль был большой, в нем было 7 кают для пассажиров и плюс прогулочная верхняя палуба. С погодой нам повезло, тумана и дождей не было, порой даже проглядывало солнышко, и было совсем не холодно, но московские куртки мы не снимали, так как морской воздух ощущался.

Бухта Халонг очень красивая, лучше ее красот я пока не встречал, недаром она занесена в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО. Щедрая природа подарила такую красоту, что ее трудно описать, нужно один раз увидеть.

Поплавав среди островов, мы причалили к одному из них и посетили красивую пещеру, называемую пещерой Сюрпризов или Удивлений. Пещера оказалась очень большой, и к удивлению, в ней абсолютно не было холодно.

После всех увиденных красот нам предстояло встретить Новый год на одном из островов. Мы рассчитывали, что будет холодно, но так не оказалось. Вьетнамцы хорошо подготовились, накрыли столы, приготовили сцену, на которой выступали артисты. Но, посидев за столом, сам Новый год мы решили встретить на корабле на верхней палубе нашей экскурсионной группой. Потом было шампанское, танцы, а в 7 утра нас уже разбудили, предложили позавтракать и отправиться на смотровую площадку острова Титова, где открывался изумительный вид на бухту. Подъем в гору после встречи Нового года оказался не очень легким, но вид со смотровой площадки того стоил. Это остров назван в честь космонавта Германа Титова, и был подарен ему самим Хо Ши Мином.

Далее, после посещения бухты Халонг, мы отправились опять в Ханой. Правда, уже в аэропорт, для того чтобы продолжить наше путешествие, но уже по Камбодже. Аэропорт в Ханое произвел тягостное впечатление. Сам аэропорт небольшой, много народа, на табло не поймешь к какой стойке идти для регистрации рейса. Я в первый раз оказался в такой ситуации, когда ничего не возможно было понять. Хорошо, что наш гид всё разузнал и сообщил нам. Спасибо тебе Дзин, что ты не бросил нас на произвол судьбы, а был с нами до конца.

Перелет Ханой - Сием Риеп был совсем непродолжительный, около 1 часа 40 минут, но за это время стюард успел разнести ланч, включающий в себя сэндвич и бутылку воды.

Прилетев в Камбоджу, мы первым делом решили узнать, где можно оформить визу. Но оказалось, что эта проблема не должна волновать прибывших туристов. Как только мы появились в зале прибытия, к нам тут же подскочил услужливый кхмер в мундире. Не сказав ни слова, он отвел нас к стойке регистрации. Там он заполнил наши бланки и скромно попросил чаевые, хотя сам был при форме. Я дал ему один доллар, но этого ему показалось мало, и он попросил еще, и это всего лишь за две минуты работы. Тут я не выдержал и послал его нашим добрым русским словом. Он видимо понял, что от меня ничего больше не получит и переключился на другую пару туристов. А нам показал, куда идти получать визу.

И теперь представьте такую картину. Я подхожу для сдачи документов на визу и вижу передо мной в ряд сидят десять упитанных харь, которые хотят кушать, и кушать вкусно, а не так лишь бы что. Я сразу вспомнил нашего классика Салтыкова-Щедрина. Как хорошо он описал российское чиновничье, очень характерное и для нашего времени. Я отдаю паспорта самому крайнему, плачу за двоих 40 долларов, а он передает следующему чиновнику по цепочке и так далее. Каждый клерк делает какие-то пометки и показывает значимость происходящего процесса. Наконец наши паспорта, минуя нас, попадают на конечный пункт, где ставят штамп. И тут нам чиновник задает нескромный вопрос, что же вы не вписали номер визы. А как я его мог вписать, если паспорт всё время находился вне моей досягаемости. Но понятно, что это был праздный вопрос, чиновник сам вписывает номер и опять же просит чаевые. Тут я даю 5 долларов, ведь это всё же последний пункт препятствий для проникновения на чужую территорию. Он опять просит в два раза больше, я снова посылаю его на три буквы. В результате мы с женой всё-таки оказываемся на территории Камбоджи, без дополнительных поборов.

Я очень подробно описал всю порочную систему в аэропорту не потому, чтобы очень унизить кхмеров. Я встречал похожие поборы в Египте, Тунисе, но здесь это поставлено на коммерческую основу. Когда мы спросили нашего гида про коррупцию в Камбодже, он сказал, что берут все 100% и всё зависит от ранга чиновника. Он даже привел такой случай, что вечером распивал пиво со своим другом полицейским, а на следующий день тот оштрафовал его на один доллар за езду на мотоцикле без шлема и естественно без квитанции, в свой карман. А наш гид абсолютно спокойно к этому отнесся.

После аэропорта нас отвезли в отличный ресторан, где мы поужинали, а затем отправились в гостиницу Angkor Holiday 4*. Нужно сказать, что туроператор хорошо проработал маршрут не только по экскурсиям, но и предложения по отелям во время путешествий, никаких нареканий не вызывали, всё было отменно.

Утром нам предстояло незабываемое путешествие по храмам Ангкора. Не хочу долго останавливаться на всех храмах, только за два дня мы их посмотрели в таком количестве, что к концу перестали их уже воспринимать в адекватном состоянии. Когда тебе показывают один, два, три, четыре храма, то это нормально. Но когда их количество переходит за десять и более, то стирается грань та грань прекрасного, и ты уже не находишь той разницы, которая отличает каждый храм. Конечно, очень понравились храмы, отличающиеся своей неповторимостью. Это Ангкор Ват, Байон, Та Пром. Первый храм это великолепный архитектурный ансамбль, второй - это изумительно сохранившиеся скульптуры богов, а третий храм - это величие природы, стены храма, переплетенные вековыми деревьями, которым по 500-600 лет, символизирующими тленность бытия.

Сейчас, после некоторого времени для осмысления, я могу с уверенностью сказать, что храмы Ангкора обязательно нужно посмотреть и понять насколько в древние века была здесь развита цивилизация, какой она была. Говорят, что в Азии есть три места, которые нужно обязательно посетить: это Ангкор в Камбодже, Боробудур на Яве в Индонезии и Шведагон в Янгоне, Бирме. Это самые знаковые места. И к этому нужно стремиться. Ну, вот и закончились два дня Ангкора. И мы отправляемся на пляжный отдых в Сиануквиль. Два года назад между Сием Риепом и Сиануквилем не было воздушного сообщения. Приходилось лететь до Пном Пеня, а дальше четыре часа на автобусе до Сиануквиля. Теперь открыли воздушное сообщение Сием Риеп-Сиануквиль, и лететь всего 40 минут. Самолет АТР-70, очень даже ничего.

Ну вот, наконец-то, мы на море. Отель, в котором мы остановились, назывался Sokha beach resort, единственный пятизвездочный отель в Сиануквиле. Но если выбирать для хорошего отдыха, то нужно только его. У него единственного свой пляж протяженностью 1,5 километра, к тому же всегда убирающийся, в отличие от остальных муниципальных пляжей.

Про отель я хочу рассказать подробнее. Он принадлежит вьетнамскому миллионеру, женатому на камбоджийке. Но так как иностранцам запрещено иметь землю в собственности, он оформил этот отель на свою жену. Отель очень хороший, большая территория, много зеленых насаждений. Бассейн приличных размеров, но при наличии прекрасного моря, бассейн не очень нужен.

А море здесь действительно отличное. Хотя это и Сиамский залив, но вода была всё время чистая. Но что меня больше всего удивило, так это то, что за неделю нашего пребывания на море, ни разу не было волн, сплошной штиль, когда купаться полный кайф. Белоснежный песочек, поскрипывающий под ногами, теплая вода и ласковое солнце, что еще нужно для полной релаксации.

Этот отель предлагает только завтраки, которые нам очень понравились своим разнообразием. Первые два дня мы ходили на ужин в ресторан Lemongrass на пляже, но этот ресторан нас не очень порадовал. Еда невкусная, один раз мне не долили виски, а еще и пытались обсчитать на 50 долларов. Когда я предъявил претензию, то сделали физиономию, что как будто случайно забыли про них.

В остальные дни мы ездили ужинать в русский ресторан "Snake House", где было русское меню, и еда была на порядок вкусней. Брали тук-тук и через 7-8 минут мы были на месте.

На описании этого ресторана я бы хотел остановиться подробнее. Его открыл наш биолог Николай Дорошенко в 1995 году. Помимо ресторана здесь находится 3* отель. При отеле есть террариумы, где содержатся змеи, а также есть вольер с крокодилами. Когда та сидишь за стеклянным столом, то видишь перед собой змею под стеклянной столешницей стола, но это не вызывает никаких отрицательных эмоций. Еда очень вкусная. Мне особенно понравился фаршированный краб. Да, еда дороже, чем в ресторанах на побережье, но за качество нужно платить.

Был, правда, еще один ужин в другом ресторане, который назывался "у Поля". Его содержит француз и туда мы поехали только за экзотикой. Дело в том, что ресторан находится на горе, куда тебя на лебедке доставляет трактор. Там очень красивая панорама с видом на море и закатом солнца. Но сам ресторан не очень понравился, еда была не такая вкусная, как в "Snake house", внутренний интерьер тоже значительно уступал ему, поэтому больше мы туда не ездили.

Насладившись недельным пляжным отдыхом, мы отправились в Пном Пень, чтобы оттуда улететь в Сайгон (Хо Ши Мин). Дорога до Пном Пеня заняла 4 часа, но не показалась слишком утомительной. Аэропорт оказался небольшим, но уютным. Одно меня позабавило, это то, что при прохождении паспортного контроля у всех сканируют отпечатки пальцев, как будто кхмеры очень боятся террористов. Полет до Сайгона занял 40 минут, и мы его не заметили, взлет и посадка.

В Сайгоне, как и в Камбодже, было +31, но очень ощущалась влажность. Прямо из аэропорта гид Зина нас повезла на обзорную экскурсию по городу. Зина нам всем понравилась. Она хорошо говорила по-русски, отлично знала историю, и с ней было интересно. Мы посетили храм, посмотрели собор Нотр Дам де Сайгон, Главпочтамт, Оперный театр, мэрию. Все эти здания находятся в центре города и были построены французами во время их колониального господства. Здания красивые, отреставрированные, видно, что их содержат в надлежащем порядке. Как и в Ханое, на улицах Сайгона поддерживается чистота. Это особенно бросилось в глаза после грязной, замусоренной Камбоджи. Сайгон и Ханой это две противоположности. Если Ханой это административный центр, то Сайгон центр экономический. Все финансы сосредоточены здесь, и жизнь здесь бурлит, в отличие от сонного Ханоя. Сайгон красивый, колоритный город, и жаль, что было мало времени, познакомиться с ним поближе.

На следующий день мы рано утром отправились на экскурсию по Меконгу. Это был наш последний день путешествия. Погрузившись на корабль, мы поплыли по дельте Меконга, главной реки Индокитая. Причаливали к разным островам, прокатились на лодках по узким протокам, посмотрели, как готовят вручную конфеты из кокоса с разными наполнителями, сытно отобедали в ресторане. Вся экскурсия заняла 4 часа и в принципе понравилась, за исключением отдельных притянутых моментов. В 16 часов мы были уже в Сайгоне. Вечером побродили по городу, посетили местный универмаг, на рынок уже не осталось ни времени, ни сил.

Утром мы отправились в аэропорт, чтобы через 11 часов полета приземлиться в Москве. На этот раз нам достался старый самолет, весь обшарпанный, лампочка дежурного освещения никак не хотела светить в мою сторону, сколько не старалась исправить это бортпроводница. Мониторов в креслах не было. А еще мне ни разу не пришлось летать на самолетах, чтобы по краям было по два кресла, а в середине пять. Но обслуживание опять было на высоте, за что спасибо Вьетнамским авиалиниям.

В заключение хочу сказать большое спасибо туроператору "Азия тревел" и лично менеджеру направления Кристине за хорошо проработанный и интересный маршрут. Обязательно снова обращусь в это турагентство.

Александр
    26/02/2013 08:13

Новости из Вьетнама

31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    30.01.24 IRAERO начала продавать билеты на рейсы из Иркутска в Нячанг
    16.01.24 "ИрАэро" планирует летать из Иркутска в Нячанг
    18.12.23 "Аэрофлот" снова будет летать в Хошимин
    15.08.23 Вьетнам начал оформлять электронные визы и увеличил срок безвизового пребывания