В нескольких километрах от исторического центра Дрездена расположен автомобильный завод Фольксваген. Здесь выпускают автомобили премиум-класса Фольксваген Phaeton. Сам завод называется Gläserne Manufaktur, что в переводе означает прозрачная фабрика. И называется она так вовсе не случайно. Все внешние и практически все внутренние стены сделаны из стекла. Здание расположено в городском парке. Никакого вредного производства тут нет. На фабрике происходит лишь конечная сборка автомобилей и все комплектующие поставляются с других заводов Фольксвагена. Официальное открытие завода состоялось 23 марта 2002 года. Совершенно новая концепция фирмы, позволяющая потенциальном клиентам познакомится с производством.
В рамках небольшого тура специальный сотрудник очень интересно рассказывает о фабрике и производстве. Думаю, что тут будет интересно не только ценителям марки фольксваген, потому как эта фабрика очень отличается от обычного автозавода. Фотографий внутри завода мало, потому как фотографировать не разрешили.
Для обеспечения работы на предприятие необходимо постоянно поставлять комплектующие. И так как фабрика расположена в центре Дрездена, это означало бы постоянное движение грузовиков в центре. Эта проблема была решена очень интересным образом. На окраине города, в районе съезда с автобана был построен специальный логистический центр, куда на фурах поставляются все комплектующие. От этого логистического центра была проложена специальная трамвайная линия, которая заходит прямо в цокольный этаж фабрики.
Готовые кузова поступают из города Цвикау. Весь процесс сборки занимает четыре дня. Практически каждый автомбиль - это автомобиль в индивидуальной комплектации, в зависимости от пожеланий будущего счастливого владельца. Кстати, если есть такое желание, можно лично присутствовать при сборке вашего автомобиля. И на некоторых операциях даже самому поучаствовать в этом увлекательном процессе. Для освещения цехов были выбраны лампы излучающие свет оптимальной длины волны, который согласно заверениям ученых обеспечивает минимальную утомляемость сотрудников. Лампы эти направлены в потолок, где расположены специальные рассеиватели. Таким образом в цехах получается равномерная освещенность с практически полным отсутствием теней. А также яркий свет фабрики не слепит жителей близлежащих домов. Просто удивительно, до каких мельчайших деталей все продумано. Сборочный конвеер медленно и бесшумно движется. Пол сделан из специального паркета, который имеет отличные шумопоглощающие свойства. Поэтому в цехах очень тихо.
На каждой операции обычно всего один сотрудник. Редко когда несколько. Роботы тут есть всего лишь на двух операциях: на установке лобовых стекол и колес. А так сборка полностью ручная. Но оборудование достаточно "умное". Например при закрутке гаек, соответствующий инструмент автоматически из компьютерной памяти устанавливает нужный затягивающий момент. Так что недокрученные или перетянутые соединения тут исключены.
Вместе с каждым автомобилем путешествует специальная папка, где указана комплектация автомобиля. Так что на каждой операции работник знает, какие детали нужно ставить.
В конце сборки после заправки всех технологических жидкостей, автомобиль попадает в специальный "световой тоннель" где проходит тщательный визуальный контроль. И уже в самом конце, автомобиль запускают и измеряют его характеристики специальными динамометрическими приборами. На цокольном этаже фабрики есть небольшой трек для тест-драйва. Каждый автомобиль проходит потом еще один 70-минутный тест-драйв в городе, на шоссе и автобане, в течении которого проходится 40 км. И только после этого, если все в порядке, автомобиль может быть поставлен заказчику. Вот такой вот контроль качества!
Готовая продукция помещается вот в эту стеклянную башню, откуда и забирается владельцем. В гамме моторов самый мощный - это бензиновый W12. Но такие на машины устанавливают редко. Как нам сказали, всего 3% машин с таким мотором. Самый массовый мотор - это трехлитровый дизельный V6 TDI со средним расходом около 9 литров дизтоплива на 100 км. Максимальная скорость автомобиля с самым "слабым" мотором 237 км в час. У всех других, более мощных она "зашкаливает" за 250 но естественно ограничена электроникой на этой отметке.
За год тут производится примерно 6000 автомобилей. Весьма скромный показатель, если разделить на 365 дней получим в среднем 16-17 автомобилей в день.
Для того, чтобы сделать фотографии в лучах завода, пришлось приходить 3 раза.
А это выставочный зал, в котором представлены новые модели Scirocco, CC, ну и естественно Phaeton. Все можно потрогать и посидеть.
Текст взят отсюда. Хотел написать сам, но нашел отличное описание и решил не изобретать велосипед)
11/02/2013 10:40
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Дрезден
- Отзыв о поездке: Дрезденская подвесная дорога, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Дрезден. Завод VW. О том как делают народные автомобили, ноябрь 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.