Дрезденская подвесная дорога



    Продолжаю писать о железнодорожных достопримечательностях Дрездена и в сегодняшнем посте я расскажу о дрезденской подвесной дороге. Эта дорога вместе с находящимся рядом фуникулером образует одну из самых интересных технических достопримечательностей города.

    Дрезденская подвесная дорога находится в отдаленном от центра районе Лошвитц (нем. Loschwitz), застройка которого почти не изменилась с XIX и начала XX веков. Район очень живописный, с многочисленными старинными домами, виллами и узкими каменными улочками.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

     

    Нижняя станция подвесной дороги:

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Между верхней и нижней станциями курсируют два вагончика, проходящие 274 метра пути за менее чем пять минут со скоростью 1,6 метров в секунду.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Посадочная площадка на нижней станции:

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Верхняя станция с обзорной площадкой на крыше:

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Место расположение подвесной дороги весьма живописно:

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В вагончиках есть кабина машиниста и возможность управлять системой изнутри. Но управление уже много лет осуществляется со станции.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дрезденская подвесная железная дорога является самым старым действующим подвесным монорельсом в мире. Она была построена в 1899-1900 годах и открыта 6 мая 1901 года, спустя 6 лет после введения в эксплуатацию находящегося рядом фуникулера. Автором дороги был инженер Ойген Ланген (Eugen Langen), который ранее спроектировал подвесной монорельс в Вуппертале. 

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В ходе Второй мировой войны система не пострадала, но с 1984 по 1992 года дорога не действовала, будучи закрыта на реконструкцию. В 2002 году дорога опять была реконструирована в ходе чего была перестроена нижняя станция.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Трасса состоит из двух параллельных рельсов, которые опираются на 33 опоры, высота которых достигает 14 метров. По трассе курсируют два вагона, каждый из которых вмещает до сорока пассажиров. Вагоны связаны между собой тросом, таким образом их движение чётко синхронизировано. Трос протянут от одного вагона к другому через верхнюю станцию, где находится привод системы (электродвигатель). Электродвигатель развивает сравнительно небольшую мощность - 80 KW, так как при движении поднимающийся и опускающийся вагоны практически уравновешивают друг друга.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Внутри верхней станции есть некое подобие музея, состоящее из нескольких макетов и кучи старых фотографий, рассказывающих историю этой подвесной дороги, а также о других существующих в мире подвесных дорогах.  

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Машинное отделение. В левой части фотографии виден электродвигатель, мощностью 80 киловатт, который приводит в движение систему маховиков и тросов.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Изначально систему в движение приводила паровая машина, которая через 8 лет в 1909 году была заменена на электродвигатель постоянного тока.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Резервный дизель - генератор, на случай перебоев с электропитанием:

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Чем интересна эта подвесная дорога, человеку далекому от техники - так это видами на долину Эльбы открывающимися со смотровой площадки. Если вы хотите увидеть весь Дрезден как на ладони, лучше места, чем смотровая площадка на верхней станции вам не найти.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дрезденская долина Эльбы:

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Исторический центр города:

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    ... и многоэтажные блочные окраины:

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Строящийся мост "Waldschlößchenbrücke" из-за постройки которого дрезденская долина Эльбы была исключена из списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Район Лошвитц. В центре фотографии еще одна знаменитая достопримечательность Дрездена - мост "Blaues Wunder" (Голубое чудо).

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Так как подвесная дорога находится в отдалении от центра города, туристические маршруты проходят мимо этого места и здесь всегда очень спокойно и тихо. Идеальное место для ценителей красивых и атмосферных мест с отличными панорамными видами и тихой медитативной обстановкой. 

    Дрезденская подвесная дорога / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    При подготовки статьи использовались материалы из Википедии и официального сайта Дрезденской подвесной дороги

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    22/11/2012 00:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    31.10.20 В Берлине открывается новый единый аэропорт
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    27.01.20 Nordwind Airlines и "Аэрофлот" откроют новые рейсы Москва - Ганновер
    20.01.20 Тариф дня: Ростов - Мюнхен у "Азимута" - от 2720 рублей
    23.12.19 В Германии дешевеют поездки по железной дороге
    23.10.19 "Азимут" будет летать из Краснодара в Мюнхен
    21.10.19 В Берлине подорожает гортранспорт - особенно для туристов
    11.10.19 В Берлине начался Фестиваль света
    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    11.04.19 Все магистральные немецкие поезда будут с бесплатным доступом в интернет
    [an error occurred while processing this directive]