Самоа - это два больших острова, Уполу и Савайи. Раз уж я забрался в такую даль, то нужно было объехать оба. Сначала хотел это сделать на мотоцикле, но не смог конвертировать свои мотоциклетные права на местные, поэтому пришлось брать машину. Позже убедился, что это был правильный выбор, так как дожди лили редко, но метко. К тому же всегда можно было спокойно разбросать вещи по всей машине, имея все необходимое под рукой.
Дорога через остров Уполу, от Апиа до Южного побережья проходит через горный массив, все еще сохраняющий в себе настоящий тропический лес.
Сегодня на Самоа есть проблема нелегальных вырубок, грозящая сделать эти острова очень похожими на Фиджи.
Мусор оставляют в корзинах, приподнятых над землей, чтобы свиньи и собаки не добрались.
Южное побережье Уполу представляет собой узкую полоску прибрежной полосы, иногда с пляжами, которая сразу же упирается в горы. Сильно здесь не развернешься.
В 2009 году на Самоа обрушилось цунами. 4 года спустя некоторые дома до сих пор не восстановлены, а некоторые просто заброшены.
Найти идеальный песчаный пляж на Уполу довольно непросто. Остров - вулканический, и везде полно застывшей лавы в разных формах. Вокруг дорогих резортов, узкую полоску перед пляжем приходится расчищать от камней.
Но и натуральные песчаные пляжи на Уполу тоже встречаются. А до коралловых рифов можно легко добраться вплавь.
Жить мне на Уполу предстояло в таком вот почти традиционном (брезентовые занавески не в счет) самоанском фале. Фале - это такая деревянная конструкция на свайях с крышей и стенами из пальмовых листьев. Популярно среди туристов, как недорогое, но комфортное место для ночлега на пляже. Рядом со входом аккуратно расположился тазик с водой, чтобы можно было смыть песок с ног.
Самих самоанцев, спящих в фале я не видел. Фале у них стоит перед каждым домом, но используется только как место для встреч и решения важных вопросов. В моем же фале есть кровать с москитной сеткой, балкон, и прекрасный на ощупь пальмовый коврик. Стены можно сворачивать наверх и опускать вниз, в зависимости от того идет ли дождь или поднялся ли ветер.
Знаменитый провал ТуСуа, удачные фотографии которого публикуются в социальных сетях и группах на тему " ща брошу все и рвану на волю, в пампасы!". Провал довольно глубокий, а лестница высокая. Внутрь поступает океанская вода, и создается интересное ощущение плавания в колодце. Рекомендую.
Дороги на обоих островах преимущественно узенькие, но с приемлемым асфальтовым покрытием. Ехать быстрее 40-50 км/час по ним смысла особого нет.
Однако страны первого мира активно помогают Самоа обзавестись хорошими дорогами, что нельзя не оценить, проезжая по ним.
Должно быть Самоа занимает первое место в мире по количеству церквей на душу населения. Всевозможных конфессий и направленностей. В маленькой деревушке можно запросто насчитать семь церквей.
С таким количеством церквей, конкуренция за прихожан, должно быть, очень жестокая, хотя, возможно, того стоит. Сказать, что самоанцы религиозны - не сказать ничего. Здесь, например, нередка практика банковских займов с целью пожертвований на церковь.
Сразу становится понятно, кто тут заправляет всеми делами.
К образованию на Самоа, видимо, то же подходят серьезно. По всей стране полно школ. Эта вот построена на деньги японского правительства, о чем гордо говорит баннер рядом со входом.
Типичная деревенька на Уполу - милая и цветущая разными оттенками зеленого и красного. По обочинам аккуратно рассажены растения причудливого и приятного цвета, газоны по обочинам подстригаются и содержатся в отличном состоянии. Иногда на обочине продают кокосы, бананы, овощи. Все дешево и вкусно.
В деревне скорость лучше снижать из-за риска, что под колеса бросится какой-нибудь поросенок или курица. Некоторые из них с большой охотой выпрыгнут на дорогу прямо перед машиной.
Здесь, объехав весь остров вокруг, а так же насквозь в нескольких местах, имеет смысл остановиться и в тени подождать парома через пролив.
На Самоа модно декорировать носы автомобилей всякими крылатыми конями и прочими украшениями "а ля Роллс Ройс".
В ожидании парома, многие коротают время за булочкой и сладким напитком. Химическая гадость всегда в продаже и пользуется большим спросом.
Большого вида паром через пролив ходит каждые пару часов несколько раз в день, перевозя грузы и пассажиров с одного острова на другой.
Очередь из машин снаружи уже готова к погрузке на судно. Все происходит быстро: проверили билеты, указали в какое место трюма заезжать - уже все готово к отплытию.
Пока автомобили отдыхают в трюме...
...пассажиры отдыхают наверху.
Паром начинает неторопливое паручасовое путешествие через пролив Аполима, разделяющий два основных острова Самоа.
Билеты для автомобиля, в оба конца, лучше купить заранее в Апиа. Свободных мест в трюме замечено не было. По воскресеньям после обеда паромы ходить перестают, так что изучить их расписание заранее так же было не лишним.
Кто-то спит прямо на палубе, наслаждаясь свежим морским бризом и легким покачиванием.
А кто-то предпочитает внутреннее кондиционированное помещение с баром и телевизором. По телевизору показывают Рататуй, а прямо по курсу второй основной остров Самоа - Савайи...
21/01/2014 16:00
Материалы по теме
- Страны: Самоа Западное
- Отзыв о поездке: Благословленное Самоа. Жизнь в столице - Апиа, декабрь 2013
- Фоторепортаж: Уполу. Остров церквей и водопадов, 23.04.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.