Япония - путешествие на 8 дней

Очень хотелось увидеть столь отличающуюся от нашей страну. Ожидания оправдались, страна необычна и прекрасна. Конечно, туристы везде и всегда стараются остаться в вашем фотоальбоме, когда найдешь красивый ракурс, но это не портит впечатления от храмов, садов, городов, которые видишь в Японии. Отправились мы туда этой весной, чтобы посмотреть не только на замки и храмы, но и на цветущую сакуру.

// irinka-910.livejournal.com

Летели мы в ночь японскими авиалиниями.

Во время полета можно было наблюдать за тем, где мы сейчас летим, на карте и по камере "bird view". Но минут через 10 в самолете я почувствовала себя дремучим человеком т.к. безуспешно пыталась найти джойстик, про который говорилось на экране в спинке впереди стоящего кресла. Я пыталась убедить экран, что он сенсорный и джойстик ему совсем не нужен, чтобы выбрать нужный мне пункт меню. Чуть позже нужные кнопки были обнаружены в подлокотнике кресла. Еще через пару минут мама подсказала, что это вообще-то пульт и кнопка, которой я пыталась вернуться в меню, оказалась нужна для того, чтобы вынуть этот пульт.

После ужина я успела почитать, посмотреть видео и все же решила, что пора отдохнуть. И... через час наступило утро: включили свет, за окном иллюминатора была видна полоска рассвета. Минут через 15 был завтрак. Завтракать в 0:45 было очень странно, и мозг отказывался понимать, почему так хочется спать, несмотря на то, что светит такое приятное солнышко.

Прилетев, мы около часа добирались на автобусе до Токио, по краям дороги часто встречается сакура, даже при выходе из аэропорта было хорошо видно, что она все еще цветет (в этом году сакура зацвела на 2 недели раньше обычного).

Мы посмотрели местную статую Свободы, вокруг которой, конечно же, растет сакура. Погуляли по берегу. К тому времени как раз открылись бани-источники, в которые мы поехали отдыхать после дороги.

Там нам выдали юката и пояс. Про юкату мы читали, что надо левую полу сверху запахивать (иначе делают покойникам), а вот на пояс не обратили внимания и повязали как обычно. Потом девушка из нашей группы нам сказала, что лучше завязать сзади т.к. это у них отличие от девушек легкого поведения... Пришлось перевязывать.

Сначала мы решили покушать, т.к. очень уж проголодались. Взяли темпуру и крабов с рисом. К этому подавалась чашечка супа.

Потом пошли на источники, конечно, на открытые. Там было 2 водоема, выложенные камнем и 5 кадок с водой. Пошли в "натуральный" водоем и я почувствовала себя Иванушкой-дурачком, которого перепутали с царем и попытались сварить, но зато отогрелись т.к. было довольно прохладно. В кадках было чуть прохладнее.

Потом мы пошли в Relaxing room и полчаса пытались не заснуть, получалось с трудом.

После бань нас покатали на колесе обозрения, мы посмотрели на Токио с высоты.

В гостиницу нас везли по "живописному" мосту Rainbow, который, по словам гида, переливается всеми цветами радуги, но по вечерам и не каждый день. А мы ехали по белому мосту немного необычной конструкции.

Разместились в номере и пошли прогулялись по окрестностям в поисках магазина, где мы купили воды и фруктов на ужин (чай был в номере). И в 7 вечера легли спать. Было уже темно.

Мы благополучно проспали 12 часов, а утром следующего дня завтракали на 33 этаже, любуясь на дождливый Токио со зданиями под старину внизу, с сакурой вокруг них.

Гид нас проводил до поезда, и мы поехали в Киото поездом Shinkansen Hikari 465.

Ехали около 3 часов. Потом еще на автобусе до города Нара и нас сразу повезли обедать в ресторан. У нас было свободных минут 20 и мы погуляли в окрестностях гостиницы Ханагиру. Обед был с темпурой и было около 7 блюд, небольших и не всегда понятных. Было вкусно и сытно.

Перед тем, как идти в храм Тодайдзи, смотреть на самого большого Будду, сидящего на цветках лотоса, мы кормили оленей специальными печеньками. Гид нас проинструктировал, что надо поднять печеньку над головой оленя, подождать пока он 2 раза поклонится (кивнет) и только тогда скормить лакомство. Однако, на практике, когда 7 оленей столпится, невозможно отследить, кто кивнул, а кто укусил сзади, а некоторые привстанут на задние ноги и схватит твое поднятое печенько.

По дороге к храму в воротах нам так усердно кланялся один олень (а мы уже все скормили), что пришлось на обратном пути бежать покупать дополнительные печеньки.

Будда находится в самом большом деревянном строении. Оно было на 1/3 выше, но из-за землетрясений его отстроили ниже, как и пагоды по бокам.

Слева и справа от Будды сидят бодхисаттвы - остановившиеся за ступень от просветления, чтобы помогать людям на земле.

Один из бодхисатв - богиня Канон, в честь которой, вроде, названа фирма Canon.

После этого храма мы поехали в синтоистский храм Касуга Тайся, посвященный оленю. Т.к. олень считается покровителем города Нара. По легенде на белом олене спустился с небес... кто-то очень важный для города, то ли основатель, то ли правитель...

И в 18.30 мы были в отеле, откуда на полчасика прогулялись под дождем по периметру квартала в поисках того, чтобы нам хотелось на ужин (фрукты, печенье-булочка).

На следующий день первым делом в Киото нас повезли в золотой павильон, который построил один из правителей, и покрыт он сусальным золотом. На крыше павильона красуется феникс, символизируя восстановление после пожара.

В Royal Temple мы разгадывали загадку сада 15 камней, где 1 очень маленький камешек прячется почти со всех точек зрения.

В замке сёгуна Токугава (Нидзёдзё) стены комнат имеют красивые росписи: комната с тиграми, соснами и т.п. (фотографировать было внутри запрещено). На территории замка был рыночек, на котором мы купили себе сливовое вино.

Обед был в крабовом ресторане. Красиво и вкусно.

И последнее место, которое мы видели в Киото, был Храм Чистой воды (Киёмидзу), в котором снимали сцены фильма Васаби. В фильме кадры в японском храме мне запомнились, было очень красиво, но в этом храме я этих мест не нашла. Но от этого менее красиво не было.

На вокзале мы купили пару кусочков тортов с фруктами и в 18.49 поехали на поезде в Окаяму.

В Окаяме нам предстояло жить 3 дня. Гостиница находилась рядом с вокзалом. В первый день (точнее вечер) мы прогулялись по близлежащим улицам. Все магазины были закрыты, только рестораны и караоке работали. Но пусто на улицах не было.

На следующее утро мы отправились на о.Миядзима, где расположены известные красные ворота, стоящие в воде. По преданию через них в храм заходят боги, а через каменные на берегу - люди. Во время отлива можно встать под воротами и загадать желание. Некоторым очень хотелось загадать желание и они шли по колено в воде под ворота.

Добирались мы туда на Синкансене, электричке и пароме.

По площади у причала ходят олени вместе с людьми. Однако, надо следить за пакетами, олени могут ухватить что-нибудь вкусненькое, причем вкусным для них является и бумага.

Мы погуляли по храму, купили кое-какие сувениры.

На Миядзиме у нас была гид Настя, она живет в Хиросиме. Город уже, конечно, оправился от трагедии, но многое делается, чтобы это не было забыто. Настя рассказала, что очень быстро город начал восстанавливаться, например, уже на пятый день были пущены трамваи. Она говорит, что Хиросима более дружелюбный к иностранцам город. В Токио могут, например, с улыбкой выставить твои вещи из вагона поезда, если не хотят с тобой ехать: мол, вы извините, но езжайте, будьте добры, в другом поезде/вагоне.

Вечером мы исследовали вокзал на предмет того, какой путь нам нужен и где он находится т.к. нам предстояло его искать самим.

Нашли, и как показал следующий день, правильно.

На пятый день нашего тура мы самостоятельно искали нужную нам платформу и поезд, гид нас ждал в пункте пребывания. А ехали мы в Мацуэ, где первым делом нам показывали одноименный храм.

Гид в этот день нам попался довольно циничный, он сообщил, что ханами это по большому счету повод собраться и выпить. На территории парка у храма находится "русский дом", на русскую усадьбу это не похоже, но что-то русское в этой постройке есть.

Обед был в крабовом ресторане. Красиво и вкусно.

Добирались мы туда на Синкансене, электричке и пароме.

Мы погуляли по храму, купили кое-какие сувениры.

Нашли, и как показал следующий день, правильно.

Внутри храма можно было посмотреть сохранившиеся предметы интерьера, доспехов и т.п. Кроме того, там был спил дерева, которое находилось на месте, где построен храм, и которое пришлось спилить. Дальше по программе был запланирован сад перевернутой реальности. Его можно было заменить на другой со старинной деревней, но группа этого не захотела. И мы поехали, и приехали в ливень. Побродили по "перевернутой реальности" под дождем, у кого-то ветер вывернул зонт. Смотритель в парке очень удивился, что кто-то пришел в такую погоду смотреть парк. Позже он, думаю, был удивлен еще больше. Одна женщина решила спуститься по искусственному склону и посмотреть поближе парк, но она поскользнулась и упала. Так после этого она еще пожелала посмотреть все же поподробнее парк, и ее, в ответ на просьбу показать, где есть еще что-то интересное, смотритель направил в кусты. Одна девушка тоже решила пойти с ней, а я подумала, что все равно уже вымокла, и все равно сюда приехала, так почему бы не посмотреть чуть больше этой "перевернутой реальности". Мы уложились в 15 минут, нашли выход из этих кустов, где нашли несколько кресел, небольшой лабиринт и что-то еще, куда я не полезла. В целом все закончилось хорошо, мы успели на поезд и вечером прибыли в Токио, а по дороге даже увидели гору Фудзи.

Разместились мы на этот раз на 23 этаже, с такой высоты Токио смотрелся очень красиво.

В Токио мы провели 2 дня, в один день у нас была обзорная экскурсия, нам показали Токио с высоты птичьего полета, мы посмотрели чайную церемонию, погуляли по парку, походили по улочке с сувенирами у одного храма. После экскурсии нас по желанию высадили в городе у торгового центра, и мы немного погуляли по магазинам. Потом вечером взяли такси и вернулись в гостиницу.

В свободный день мы осваивали японское метро, пытались разобраться в районе Синдзюку, где купили мне часы, погуляли там, под вечер набрели на магазин с товарами для рукоделия.

Бани

На лодочках

Дом самурая

// irinka-910.livejournal.com

Сад, на который можно смотреть только через стекло

Вечерняя Окаяма

"Дождливый" путь к замку

Там, где мы почти заблудились

// irinka-910.livejournal.com

Фестиваль по дороге к замку Инуяма

Сам замок

// irinka-910.livejournal.com

В нем есть галерея всех замков Японии

"Перевернутая реальность"

Мокрая "перевернутая реальность"...

Фудзи-сан

Чайная церемония

А это... результат ее стараний - ЧАЙ. Настоящий, зеленый...

Японская свадьба

08.12.23 Turkish Airlines возобновит рейсы из Стамбула в Осаку
    26.10.23 Возобновилось морское сообщение между Россией и Японией
    05.10.23 Etihad Airways полетела из Абу-Даби в Осаку
    07.07.23 В Токио открылся крупнейший в мире крытый парк развлечений "Вселенной Гарри Поттера"