Куба. Баракоа. Направо пойдешь - речку, пляж и какао найдешь

// siniy-begemot.livejournal.com

В первый день нашего пребывания в Баракоа мы сходили налево. Это если стоять у нашей касы лицом к океану. Собственно, выбор в городе небольшой - или направо, или налево. "Справа" мы приехали, когда въезжали в Баракоа по пути из Сантьяго. Правда, там две дороги. Еще одна идет ближе к океану, почти по его берегу и заканчивается тупиком. Собственно, и во второй день мы тоже собирались налево, но хозяева касы нас отговорили. Их аргументы: дорога разбитая, пляж маленький, ничего интересного, кроме купания там нет. Поезжайте направо, там хорошая дорога, большой пляж, красивая река Юмури, заодно посмотрите на плантации какао.

Баракоа приучил нас верить людям, и мы поехали куда посоветовали. Дорога, действительно, прелесть. Остановились только один раз - сфотографировать мужика, который тащил куда-то на веревке свинью. Он сначала призывно махал нам рукой, но когда увидел фотоаппарат стал кричать, что свинья на мясо, а не для фотосессии. Через полчаса мы уже подъезжали к реке - самой дальней точке поездки этого дня. В деревне Бока-де-Юмури нам под колеса бросился кубинец приятной наружности. Размахивать руками он начал издалека. "Голосует", подумал я, уже имея опыт поездок по кубинским дорогам, и попытался объехать настырного парня. Но он пошел на перехват и едва не расплющился о капот нашей машины. Хорошо еще, ехали не быстро.

// siniy-begemot.livejournal.com

"Предлагаю экскурсию по реке Юмури", - сказал парень, слезая с капота. Мы согласились не торгуясь. "Каэтано", - представился парень. Экскурсия началась с подъема на машине на склон соседней горы, с которого открывается отличный вид на Юмури. Потом вернулись обратно, оставили машину и пошли на берег ждать водный велосипед. По пути нас атаковали местные тетки, торгующие маслом какао, самим какао и раковинами моллюсков-полимитов. Это древесные улитки с очень красивыми разноцветными раковинами, двух одинаковых не сыскать. Обитают только на востоке Кубы, очень ценятся у коллекционеров. Местные собирают их и продают туристам. Если так пойдет дальше, полимиты исчезнут с лица Земли. Откупились от теток, взяв у них три баночки масла какао и пообещав на обратном пути отведать горячего шоколада их приготовления.

На берегу нас ждал водный велосипед с двумя другими туристами и еще одним гидом. Мы забрались на него, едва не утопив своим весом утлое суденышко, и поплыли. Благо, плыть нужно было недолго, метров триста. Велосипед высадил нас и направился с туристами дальше. Песок на острове был черным, вода коричневого цвета. Каэтано объяснил: "Вода такая из-за обильных дождей - когда станет суше, она будет абсолютно прозрачной". Мы увидели 180-метровый обрыв, с которого несколько столетий назад сбрасывали тела скончавшихся на плантациях рабов. С того же обрыва на суда грузили бананы. "Река Юмури течет по дну каньона на протяжении десятков километров", - продолжал Каэтано.

// siniy-begemot.livejournal.com

С острова уже вброд прошли до берега, посмотрели, как растут кофе, какао и "музыкальное дерево", из плодов которого делают погремушки. Толя тоже не терял времени даром, отведав полусгнившей древесины из какого-то пенька. Хорошо хоть не росшую рядом поганку. Достать изо рта удалось далеко не все. Ребенок был крайне доволен собой. Как ни странно, никаких последствий для живота не наступило, все последующие дни сын был весел и свеж.Наш гид показал нам трек, ведущий на плантации какао. Но мы не решились идти с ребенком на другой берег по грудь в воде, а потом топать еще два часа в гору. Были бы одни, без Толи, прошвырнулись бы. А так не решились.Обратно возвращались под дождем, шлепая по воде ногами в пластиковых тапках и думая о том, что в Москве ночь и идет снег, а у нас дождик, от которого совсем не холодно.

Каэтано пришлось изрядно покричать, прежде чем водитель водного велосипеда услышал его и приплыл за нами. На берегу уже ждали тетки с обжигающе-горячим шоколадом. Юле он не понравился - слишком натуральный. Я допил до конца. Купили еще пару баночек масла какао и пошли к машине.Каэтано очень не хотелось с нами расставаться, и он предложил съездить на "фабрику" какао. Дождь продолжал накрапывать, настроения ехать на пляж не было, и мы согласились. Заодно и парень немного подработает. Не зря же он бросался под машину и развлекал нашего сына во время экскурсии.Фабрика оказалась лачугой с приветливой усатой бабкой-хозяйкой. Она показала нам плоды какао, все этапы переработки семян, результат производства - колобок какао, угостила самодельными конфетами и продала немного кофе.

// siniy-begemot.livejournal.com

После этого мы простились с хозяйкой, отвезли Каэтано в его деревню и отправились на пляж Manglito. Когда мы вышли из машины, к нам устремилась кучка местных жителей, желающих накормить нас и продать всяческой ерудны, начиная от колобков какао и заканчивая морскими раковинами. Они так и ходили за нами до самого отъезда. Мы сначала напряглись, а потом подумали, что они здесь хозяева, а мы гости. Поэтому они могут делать все, что им вздумается, а мы - терпеть или ехать дальше. Желающих купаться не было. Местные свиньи мирно щипали выброшенные приливом на берег водоросли. Как будто, у них проблемы со щитовидкой и доктор прописал морскую капусту. Я протолкался через крючки и пятачки к воде и искупался, наблюдая как капли дождя падают на поверхность океана, потом подскакивают обратно и растворяются в волнах.Когда мы садились в машину, нас обступила толпа местных женщин, которые просили нас дать хоть что-нибудь. Как назло, у нас с собой ничего не было, кроме подаренного Толе в самолете аэрофлотовского набора для детей. Мы поделили его между собравшимися. Блокнотик, фломастеры и прочую ерунду буквально вырвали у Юли из рук. Тетке, которая просила активнее всех, как это часто бывает, ничего не досталось. Если поедете на Кубу и будете путешествовать по острову, не раздавайте ручки и другие сувениры в Гаване и крупных городах, их жители не бедствуют. Приберегите их для Баракоа и подобных мест, где Вашему подарку будут действительно рады. А еще там ооочень нуждаются в детских вещах и особенно в обуви.Покидая пляж, мы решили - завтра едем в Гвардалаваку. Это цивильное место, в котором много отелей, выше уровень жизни и не дерутся из-за фломастеров.

А здесь налево от Баракоа

siniy_begemot
    29/01/2013 02:27

Новости с Кубы

21.03.24 На Кубе карты "Мир" будут принимать везде
    08.12.23 На Кубе можно расплачиваться картами "Мир"
    16.08.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Москвы в Гавану
    12.06.23 Conviasa будет летать между Москвой и Гаваной
    26.05.23 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы из Москвы на Кубу
    14.03.23 Банкоматы в Гаване начали принимать карты "Мир"