Я презираю Домодедово



    Я презираю Домодедово / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Я презираю Домодедово. Как вы поняли - я про крупнейший в стране аэропорт.Я периодически вылетаю из него в разные города и страны и возвращаюсь из них в эту авиагавань. Сказанное почти не относится к тем, кто там работает ежедневно. Работает на разных должностях, в разных службах... Я презираю Домодедово СИСТЕМНО! Как пассажир.

    Я уже сейчас не могу вспомнить сколько времени там тянется нескончаемый ремонт и псевдомодернизация. Этот процесс кажется вечным и нескончаемым. Я искренне удивляюсь - почему крупнейший в стране аэропорт остается таким бестолковым и убогим?

    Каждый, кто хоть раз прилетал сюда - не раз проклинал неумеху от маршрутизации потоков, которому пришла в голову идея сделать единственный выход из зала международного прилёта к парковке через крохотный лифтик на 2 тележки?... А если лифтик занят, то через единственную тесную крутую лестницу?

    Это для того, чтобы было удобно чемоданы таскать? Чтобы сподручней корчевать тележки?

    И про саму парковку - расскажите мне пожалуйста.

    Сколько можно ее перестраивать, чтобы просто закатать асфальтом кусок земли и разметить места краской? Вы берете совсем немаленькие деньги за стоянку автомобилей и неужели их никак не хватает, чтоб раз и навсегда спроектировать пешеходные проходы мимо стоящих машин таким образом, чтобы по ним можно было без проблем катить тележку с тяжелыми чемоданами? Не попадая в ямы и колдобины, которые больше напоминают какой-нибудь Сибирский тракт. Не попадая в западню из припаркованных машин, сквозь щели которых просто не протиснуться. Просто - проложите гладкую и широкую пешеходную тропу и все. Почему это невыполнимо?

    Кстати, ни в одном столичном аэропорту нет такого количества эвакуаторов, которые должны оттаскивать неправильно припаркованные автомобили. И дядек в жилетах, которые все это должны регулировать в таком количестве тоже нигде нет. Но почему эти эвакуаторы чаще можно заметить на подъезде к аэропорту, где они фактически загоняют автовладельцев на платную территорию, а не на площадке самого аэропорта, где должен быть порядок? И еще деталь. На каждом углу в Домодедово висят таблички про нелегальных таксистов, пользоваться услугами которых не стоит да и просто опасно. Но при этом практически весь зал прилета забит этими прощелыгами с самодельными беджами на шее, уговаривающих на "такси до города". Якобы "не дорого". Что мешает просто их выгнать и дать возможность работать там легальным автоперевозчикам? Даже в таких полунищих странах как Вьетнам, Филиппины уже давно прилетающий пассажир не попадает в окружение этих алчных шакалов. Там их выгнали с территории аэропорта. И, прилетая в Сайгон, ты платишь в киоске строго установленные деньги, с талончиком выходишь на стоянку такси и просто едешь в город. Если кто-то выяснит, что эта схема черных бомбил приносит кому-то долю в Домодедово - я не удивлюсь. Пару дней назад я прилетал в современный Шереметьево-Д. Там как-то нет такой проблемы. Значит дело все-таки именно в желании менеджмента аэропорта?

    Но вернемся в DME.

    Я презираю Домодедово / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Какой юродивый от архитектуры додумался проложить путь из самолётного рукава на прилёте таким маршрутом: по узкой лестнице вниз, потом долго прямо, потом опять вниз: и по узкой лестнице (с вечно неработающим эскалатором) вверх - к пограничникам?

    Я - зануда. Я люблю задавать дурацкие вопросы. Какой импотент от логистики так чудесно расположил ленты, где багаж получают? Мало того, что тесно, так у пары лент расстояние до ближайшей стенки - только для кукольной коляски.

    За последний месяц я побывал в десятке разных аэропортов. От наисовременнейших и громадных Сингапура и Куала-Лумпура до крохотного полудеревенского Фукуока во Вьетнаме.

    Я презираю Домодедово / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Я конечно могу ошибаться, но мне маниакально кажется, что именно в Домодедовском багажные ленты расположены выше да еще с высоким кантом по краю. То есть среднестатистический пассажир вместо того, чтобы удобно снять волоком тяжелый чемодан и поставить его на пол, а потом на тележку должен рывком его приподнять над багажной лентой, перенести через кант и лишь потом с грохотом уронить на ногу стоящему рядом соседу. А с учетом того, что как мне показалась - скорость домодедовского транспортера пошустрее, чем там, где бывал - процесс снятие багажа становится на порядок травмоопасней. И это тоже Домодедовский идиотизм.

    Кстати. Знаете для чего пассажирам первого и бизнес-класса цепляют на багаж яркие красные наклейки - типа "приоритетный багаж"? Это для того, чтобы те, кто платит больше денег получали больше комфорта от всех - и от авиакомпании и от аэровокзального комплекса. И меньше ждали свою поклажу.

    Я презираю Домодедово / Россия
    // abunin.livejournal.com

    В Токийской Нарита я засекал время - 7 минут от того как я вышел с борта самолета. В Сингапуре - те же 7 минут. В Куала-Лумпуре - 10. Брюссель - 10, Париж - 13. Даже во вьетнамском Хошимине - и то 10.... Люблю я на часы смотреть, знаете ли.

    В Домодедово мало того, что на багажной ленте чемоданы с моего рейса появились намедни лишь через полтора часа! Мои обклеенные этими-самыми приоритетными наклейками баулы - мало того, что выползли самыми последними, мало того, что через 2 часа, так еще и из 4 мест на ленте оказалось всего 3.... Та-дам! И на вопрос местной ответственной дамочке - Почему, собственно, за мои кровные денежки за билет первого класса меня в Домодедово так не любят?, в ответ мне сказали - "Вы нам денег не платите." Помилуйте, мадам, или мадемуазель! А разве в в цене на билет не спрятана часть моих кровных рубликов, которые авиакомпания выплачивает вашему допотопному и убогому аэропортику?

    Пошел я в отдел розыска багажа. Первое, что бросилось в глаза - количество таких же горемык как я. Я облетал пол-мира, побывал в сотнях различных аэропортов - от современных огромных и фешенебельных - до крохотных островных. Но почему-то такого количества пассажиров, которым потеряли багаж - я не видел нигде. Наверное в Хельсинки, Шанхае, Франкфурте, Лос-Анджелесе, Токио и Ханое - их прячут от остальных? Что б, так сказать - не портить впечатление от авиагавани. А может - меньше теряют?

    Я презираю Домодедово / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Короче, пошел я писать заявление. Написал, описал - как снаружи, что внутри. Обычно в таких случаях, если ваш чемодан так и не найдется - платят 20 долларов за 1 килограмм. Это меня никак не могло радовать, поскольку у меня в пропавшей поклаже находились некоторые обновки, да еще много всего нужного. Ситуация - сапожник без сапог. Вот ведь сам прекрасно знаю, что перед регистрацией можно заявить повышенную стоимость сдаваемого багажа, заплатить небольшую копеечку, так сказать - застраховав его, но тут я расслабился и решил, что пассажиру первого класса нечего бояться. Чемодан обвешан яркими уважительными бирками и никуда не денется... Просчитался. Впрочем, справедливости ради на следующий день мой чемодан нашелся, все в нем было в порядке, но я искренне не понял - почему в аэропорту мне сказали самому приезжать за ним? Спорить было неохота и я снова поехал в Домодедово, в котором за десяток лет ничего не меняется. Нынешний Домодедово почти ровесник Терминалу-2 в Анталии. И мне кажется, что пассажиропоток у турок в разы меньше. Но тогда на хрена нам было строить аэропорт, который сразу морально устарел???!!! Громадный круглосуточный транспортный узел имеет три уровня внутри и всего лишь один снаружи. Отсюда - культ лестниц и ступенек.

    А вылет? Может, вместо пары магазинов сделать пару лишних кафешек? Все равно в этих псевдодьюти-фри торговля не катит. Дураков нет. И цены - далеко не "дьютишные". Особенно на левую галантерею с Черкизовского рынка...

    Кто-то скажет - мол, аэропорт ещё недстроен, все самое лучшее ещё впереди... Они за 108 миллиардов рублей собираются сделать из него аэротрополис.

    Впрочем, в это я уже давно не верю и мне кажется, что бескончаемым ремонтом и переделками домодедовские владельцы просто прячут прибыль. Это мне так кажется и я могу ошибаться. А вдруг я прав? В том числе и в том, что я презираю Домодедово.

    Это убогое сооружение под гордым названием Международный Аэропорт - искренне заслуживает такого отношения... Тем более, страна у нас немаленькая, и поезда по-прежнему ходят долго... Так что - выбирайте маршруты отъезда! Bon Voyage!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    abunin
    21/01/2013 16:08


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    05.07.21 У "Аэрофлота" появится платный выбор мест на онлайн-регистрации
    02.07.21 "Россия" удвоила число рейсов Петербург - Нижний Новгород
    26.06.21 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы "Победы" из Шереметьево
    02.06.21 "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    01.06.21 Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД
    25.05.21 Новый Airbus A320 neo "Аэрофлота": гид Travel.ru
    24.05.21 "Аэрофлот" определил первые маршруты нового Airbus A320 neo
    19.05.21 "Аэрофлот" будет летать из Москвы в Иркутск пять раз в день летом
    17.05.21 "Аэрофлот" открыл дюжину собственных маршрутов из Петербурга
    21.04.21 Возвращающиеся из-за границы туристы должны пройти тест; некоторые - два раза
    [an error occurred while processing this directive]