Перелёт в Барселону и обратно



    В Барселону и обратно я летел в бизнес-классе. Билет был получен за бонусные мили Miles-n-More от Lufthansa, о способе получения которых я расскажу отдельно. Сейчас небольшие впечатления от полёта(ов).

    К сожалению, Swiss и Austrian летают из Домодедова, которое я не люблю. Не знаю почему, просто не люблю. Так исторически сложилось, что в Шереметьево я был 22 раза, а в Домодедово уже только 6 (до полёта в Барселону и обратно так вообще 4). Впрочем, говорят, Домодедово несколько раз признавали лучшим аэропортом в Восточной Европе; наверное, небезосновательно.

    Что порадовало - отдельный контроль безопасности для пассажиров бизнес-класса. Говорят, такое же сделали в новом терминале Шереметьева, в D, но я до этого вообще ни в одном аэропорте с таким не сталкивался. Вроде как с точки зрения безопасности все должны быть равны. Правда, разумеется, некоторые проявления советского сервиса в нашей стране пока неискоренимы: когда я пошёл в общем потоке, женщина, посмотрев на мой посадочный не самым вежливым образом мне сказала: "Вам не сюда, вам туда".

    Я прошёл контроль безопасности и отправился в lounge. Удивило, что в Домодедове у каждой авикомпании из группы Люфтганзы свой отдельный lounge: у Swiss свой, у Austrian свой, у Lufthansa свой; и, видимо, есть ещё отдельный зал других авиакомпаний-членов StarAlliance.

    Я покушал борща, выпил мартини, проверил почту и отправился в салон самолёта. Кстати, салон бизнес-класса у Swiss на рейсе Москва - Цюрих вмещает аж 32 человека! Вот что значит лететь в одну из мировых столиц банковской сферы.

    Рейс из Москвы чуть-чуть задержался, поэтому на пересадку в Цюрихе вместе с прохождением границы у меня оставалось не 1:05, а всего минут 40-50. Не понравилось, что самолёт не подкатил к телетрапу, а остановился в поле, и до терминала нас везли на автобусе. Зато дальше в аэропорту Цюриха после прохождения паспортного контроля тоже есть отдельный контроль безопасности для пассажиров бизнес-класса. Но после этого до самолёта всё равно пришлось ехать на автобусе. В салоне бизнес-класса на рейсе Цюрих - Барселона всего 12 мест, вот что значит, лететь не из Москвы, а в кризисную Испанию. И, что самое поразительное: из 12 мест на 7 (включая меня) были русские!

    Вот так я прилетел в Барселону.

    Путешествие обратно тоже начиналось неплохо: я сдал в багаж рюкзак с бутылками с вином, купленным этим же утром в супермаркете неподалёку. Кстати, самое дешёвое вино в Испании в супермаркете стоит 0,74€ за бутылку, Mateus стоил 3,89€ за бутылку.

    Замечу, что я осознавал, что бутылки могут разбиться, поэтому попросил девушку на регистрации наклеить на рюкзак наклейки "Fragile". Она что-то там мне предложила сдать рюкзак вообще как негабаритный багаж, но это я посчитал уже лишним. Впрочем, об этом чуть позже.

    самое дешёвое вино / Россия
    самое дешёвое вино
    бизнес-зал Spanair / Россия
    бизнес-зал Spanair
    еда в бизнес-классе / Россия
    еда в бизнес-классе

    Я пошёл в бизнес-зал Spanair (член StarAlliance) в аэропорту Барселоны. Приехал в аэропорт я заранее, поэтому имел достаточно времени, чтобы покушать, выпить и засесть за ноутбук, чтобы обрабатывать отснятые фотографии. Минус: в бизнес-зале Spanair в аэропорту Барселоны нет бесплатного wi-fi. Через пару часов самолёт взял курс на Вену.

    У меня был выбор: погулять по Вене или провести 3 часа в аэропорту Вены с комфортом: еда, вино, интернет, но я решил походить по городу (о прогулке по Вене я напишу в скором времени), поэтому не могу оценить качество бизнес-залов, управляемых Austrian. Зато, могу оценить общую организацию работы в аэропорту. Очередь на вылет никак не разделялась на пассажиров бизнес-класса и экономического класса. Все вместе стояли на паспортный контроль, а потом сразу и на контроль безопасности, причём последний явно тормозил работу первого, и всё это проводилось сразу около gate'а. Оставалось только сесть в самолёт (разумеется, тоже в порядке общей очереди) и ждать вылета. Зато на этом рейсе впервые предложили мою куртку повесить в гардероб, предложили печатное меню, пледы давали - пожалуй, самое лучшее обслуживание на борту было за 4 сегмента.

    Еда кстати в бизнес-классе по Европе весьма неплоха. Учитывая, что в эконом-классе вообще никак почти не кормят (сэндвич какой-нибудь холодный там предложат и всё), то вообще шикарно. Ну и там ложечки металлические и вилочки, керамические чашечки, стеклянные бокальчики - приятно, всё-таки.

    Самое интересное началось уже в Домодедово. Час ночи, я получаю свой багаж, а все 4 бутылки вина размолоты в мелкий стеклянный порошок, вещи залиты красным вином, от всего этого исходит стойкий запах, а никаких наклеек "Fragile" на рюкзаке не осталось и в помине...

    Я обратился на стойку Lost & Found, девушка предложила составить акт о повреждении багажа и пригласила пройти в комнатку. Вывалил осколки на клеёнку на полу, по комнате распространился запах вина. Претензию составляли долго, за это время, у меня сложилось такое ощущение, сотрудницы аэропорта, находившиеся неподалёку, немного даже окосели. Злой, я вышел из аэропорта уже после 2 ночи.

    Мою претензию Austrian получили, но отвечать явно не торопились. Приходилось им постоянно напоминать о своём существовании и существовании моей претензии. В конце концов, я вышел на отдел, занимающийся претензиями, и в тот же день мне ответили, что моя претензия на сумму 110€ (60€ вино и 50€ рюкзак) будет удовлетворена. Я доволен. 110€ в рублёвом эквиваленте я получил наличными в офисе авиакомпании.


    24/08/2011 16:10


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    02.06.21 "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    01.06.21 Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД
    25.05.21 Новый Airbus A320 neo "Аэрофлота": гид Travel.ru
    24.05.21 "Аэрофлот" определил первые маршруты нового Airbus A320 neo
    19.05.21 "Аэрофлот" будет летать из Москвы в Иркутск пять раз в день летом
    17.05.21 "Аэрофлот" открыл дюжину собственных маршрутов из Петербурга
    21.04.21 Возвращающиеся из-за границы туристы должны пройти тест; некоторые - два раза
    05.04.21 "Госуслуги" провалили задачу создания англоязычных сертификатов вакцинации
    01.04.21 Пассажиров закрываемых маршрутов "Аэрофлота" не пересадят на рейсы "Победы"
    "Сибирь" будет летать из Новосибирска в Ростов и Калининград
    [an error occurred while processing this directive]