Кажется, я нашёл идеальный город.
Но обо всём по порядку. Когда я был в Варшаве в прошлые N раз, мне она жутко не нравилась. Впрочем, дальше окрестностей вокзала я нигде и не был (не считая метро и старого города). Когда-то я писал, что подземных переходов в Польше можно по пальцам рук сосчитать, так вот - почти все они находятся в Варшаве, и эти лабиринты - самая ужасная вещь (я до сих пор в переходах под Варшавой Центральной путаюсь).
Перед Евро кстати вокзал наконец отремонтировали.
В переходе нашёл вот такое объявление: "Пожалуйста, не воруйте! Бог видит всё! Воровство наказывается! Спасибо." Повешу себе такое на велосипед.
В Варшаву я собственно ехал сдать сертификационный экзамен по польскому языку и хотел устроить себе каникулы (поездка в Словакию). Поселили меня в общежитие под названием Hera, которое к "херу" не имеет никакого отношения, это богиня Гера так по-польски пишется.
По иронии судьбы, общага находилась на улице Гагарина. Зато рядом был прекраснейший парк Королевские Лазенки. Оргазм для глаз. Китайская аллея в парке:
Дворец на воде
1 августа в Варшаве запустили городскую систему проката великов. То есть велик можно взять на одной из станций, а вернуть на любой другой станции, где удобно. Первые 20 минут бесплатно, первый час - 1 злотый (10 руб.) За первый месяц работы было взято в прокат великов больше раз, чем во всей Польше за весь год. К слову, когда я был в Кракове, мне так и не удалось зарегистрироваться в краковской системе проката... Варшавская система вызывала большой интерес, у станций часто бывали очереди, люди интересовались, как это работает, как зарегистрироваться. И велоинфраструктура в Варшаве в миллион раз лучше, чем в Кракове. (Красно-розовые полосы - это велодорожки)
Новые районы проектируются с учётом велодорожек.
На месте пустырей потом появляются не 30-этажные стеклянные уроды, а вот такие симпатичные дома.
Но станций велопроката совсем не было в южной части центра, где я жил, и наверное, поэтому я в первый же понедельник купил себе велик. Если бы были, я бы, скорее всего, не купил, т.к. до университета поездка занимает меньше 20 минут :) Вообще перемещение на велосипеде по городу сравнимо по скорости с автобусами и трамваями, ну может общественный транспорт чуть-чуть быстрее, но зато не стоишь в толпе и типа физическая активность :) (В пробках автобусы не стоят, т.к. есть полосы для общественного транспорта и никто не смеет туда залезать)
Верхом удивления были датчики движения возле светофоров. В Польше чтобы перейти дорогу рекомендуется нажать на такую вот кнопку. (Если не нажать, то зелёный для пешеходов может не загореться никогда :)
Так вот, а над некоторыми светофорами для велосипедистов повесили датчики движения, и велосипедистам не нужно нажимать на кнопку, она сама "нажимается".
Очень клёвое видео сняли ребята, "Месть велосипедистов".
И для сравнения - месть московского велосипедиста.
Общественным транспортом я, собственно, не пользовался. За исключением 22 сентября, Европейского дня без автомобиля, когда автобусы, трамваи, метро и электрички были бесплатными.
Все варшавские трамваи:
Новые трамваи клёвые, издают такой специфичный звук, когда тормозят и отъезжают. Польская продукция. Новый трамвай внутри. На сидениях - виды Варшавы
Варшавское метро.
Конечная станция - большой транспортный узел, слева - трамвайная "петля", правее - метро, а ещё правее - автобусная "петля".
А посередине - разные выставки. В сентябре там висели конкурсные работы, посвящённые паркингам для велосипедов.
Выиграла вот эта работа. Ждём воплощения.
Со старых времён в метро ничего не изменилось. Вторую линию пока ещё не достроили: то тоннель затопит, то земля обвалится... "Чтобы построить вторую линию метро, мы должны немного пошуметь. Приносим извинения за неудобства"
Типичная варшавская остановка-гусеница. В автобусах кстати (не во всех, но во многих) работают кондиционеры, и окна открывать нельзя).
Остановки в центре города
Ещё есть страшные остановки со времён коммунизма, но у меня нет фотки.
Весь август я отдыхал, катался по Варшаве. В сентябре начался адаптационно-языковой курс, на котором 5-6 часов в день был польский язык, а потом поход в музей или просмотр кино. В первый день нас поделили на 6 групп в зависимости от уровня польского, я попал в шестую, как потом мне сказали, я лучше всех написал тест (98 из 100 баллов :Р). Впервые занятия по польскому были нескучными, потому что мы писали диктанты, изучали действительно полезные правила, а не в сотый раз причастия, которые практически не используются, а речь нашей преподавательницы изобиловала фразеологизмами :)
Учились мы в этом здании - Дворец Тышкевичей-Потоцких (самый центр Варшавы).
Внутри
И наша аудитория
На каждом перекрёстке указатели улиц, причём пишутся номера домов, которые стоят от данного и до следующего перекрёстка
А те указатели, что на домах - со стрелочкой, показывающей, в какую сторону идёт возрастание нумерации
Ещё из интересного: указатель, в какую сторону идёт дорога относительно реки (в Варшаве это имеет смысл, поскольку Висла там течёт прямо)
Над шоссе, где нет зебр, есть такие переходы. По краям - лестницы и съезд для инвалидов, посередине, где останавливаются трамваи - тоже лестницы и лифты.
Звукоизолирующие экраны возле шоссе - с птичками и растениями
В Варшаве очень много парков.
Когда было оч.жарко, на центральной улице поставили такие вот шланги, можно было подойти и охладиться :)
Варшавский стадион
Он же ночью. В обычный день он просто светится, а когда идёт матч или концерт, он красиво мигает.
Ж/д станция у стадиона.
Дворец культуры и науки, вид с 22 этажа.
Кроме стадиона и дворца культуры и науки я бы причислил к символам Варшавы искусственную пальму на ронде Шарля де Голля (на фото две пальмы, вторая - шоколадная)
и радугу из искусственных цветов на площади Спасителя, которую какой-то урод на днях поджёг.
Кто говорит, что Варшава - плохой город, тот ничего не понимает в Варшавах.
13/12/2012 12:15
Материалы по теме
- Страны: Польша
- Города: Варшава
- Отзыв о поездке: Псевдолетняя Варшава, июль 2011
- Отзыв о поездке: Weekend в Варшаве, апрель 2010
- Фоторепортаж: Дворцы и дороги Варшавы, 05.04.2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.