"Мечты сбываются" - именно так думал я, поднимаясь на борт финского DC-3. Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что Дакота - легендарный самолет-мечта. Первый полет Дуглас DC-3 совершил 17 декабря 1935. Удивительно, но Дугласы летают и в наше время, причем не только в ретро-версиях.
Несколько лет назад я чуть было не прокатился на Дугласе Rosinenbomber авиакомпании Air-Service-Berlin - даже билет купил, но рейс отменили из-за плохой погоды. Тогда же я случайно узнал о финской Ассоциации DC-3, также эксклуатирующей Дугласы.
Ассоциация DC-3 занимается восстановлением и эксплуатацией DC-3. Это нечто вроде клуба по интересам. Пассажиры рейса знакомы друг с другом и экипажем. Большинство из них когда-то летали в Финнейре. Они приходят кататься на Дакоте с семьями, детьми и даже внуками.
Попасть на борт Дугласа не так-то просто: надо вступить в ассоциацию, перечислив взнос в размере 30 евро на счет в финском банке и выбрать подходящий рейс (в летний период ассоциация выполняет около 20 рейсов, участвует в авиашоу). Самый бюджетный вариант - ознакомительный получасовой полет (60 евро) из хельсинского аэропорта Мальми, одного из старейших гражданских аэропортов в мире, добраться до которого можно на обычном городском автобусе.
В назначенное за несколько месяцев время Ханну в финнэйровской куртке ждет участников полета на улице рядом с терминалом. Рейс полон, свободных мест нет. С деловым видом Ханну проверяет пришедших по списку - регистрация как-никак. В это время Дакоту заправляют и проверяют двигатели.
Все в порядке - несмотря на дождь рейс состоится (к сожалению, риск отмены рейса есть всегда) - мы проходим в салон (из-за конструктивной особенности идти до первых рядов приходится в гору). Все по-взрослому: полету предшествует инструктаж, а в спинках кресел лежат отпечатанные инструкции по безопасности.
Тем временем Дуглас разбегается, и мы взлетаем над хельсинским архипелагом.
Я же бегу в кабину. Здесь гостям в кабине рады. Единственное предостережение: отключить вспышку.
Следующий кадр делаю из блистера в хвостовой части. С погодой не повезло: дождь идет стеной.
Наш маршрут проходит над портом Lansiterminaali, где я фотографирую готовящийся к отплытию в Таллин паром Baltic Princess. Если присмотритесь к фотографии, то на крыше торгового центра сможете увидеть МиГ-21.
Неадолго до посадки проходим над центром Хельсинки. Несмотря на дождь и туман можно хорошо рассмотреть Сентатскую и Рыночную площади.
После посадки делаю фото Дакоты на фоне пустынного терминала Мальми. Регулярные рейсы отсюда давно не выпоняются - он используется лишь для частной авиации. Возможно, именно поэтому здесь сохранился дух того времени, когда Дугласы не были редкостью.
Продолжить знакомство с историей финской авиациии можно, посетив Музей авиации в Вантаа, где можно посидеть в кресле Convair-440
06/12/2012 06:40
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Города: Хельсинки
- Отзыв о поездке: Хельсинки: музей авиации и круизно-паромный порт, май 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.