Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей



    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Этот музей можно смело назвать лучшим в Латвии и одним из лучших по автомобилям в Европе. Несмотря на то, что про него уже многое сказано, не все знают про его существование и многие туристы порой упускают уникальную возможность во время короткого пребывания в Риге. Все дело в том, что Rigas Motormuzejs находится в спальном районе Межциемс, вдалеке от туристического центра. Я был там дважды, и думаю когда-нибудь схожу еще, ведь не для всех экспонатов из огромной коллекции музея (более 230 единиц техники) находится место в помещении, а еще там иногда организовываются интересные выставки.

    Наверное, нужно начать с того, что общество любителей ретро автомобилей и техники впервые в СССР появилось здесь, в Риге, в далеком 1972 году. Организаторы общества занимались реставрацией старинных автомобилей и мотоциклов, популяризировали историю автомобилестроения и объединяли энтузиастов со всей страны. Со временем общество разрасталось и набирало популярность. Стоит отметить, что не последнюю роль сыграла и поддержка правительства ЛССР, которое в 1985 году дало добро на строительство музея, который и открыл свои двери в 1989 году. До того, как в 2005 году был открыт выставочный музей Задорожного в Москве, рижский был самым крупным во всем бывшем СССР. Территория музея занимает 16 856 м². Общая площадь здания - 6909 м². Помимо видимой посетителям части музея, тут действует мастерская по реставрации старинных автомобилей, принимающая заказы не только по Латвии, но и с других стран, библиотека и кафе.

    Ну что же, пора и зайти внутрь. Входной билет обойдется вам в 2 лата на человека (4 доллара).

    При входе нас встречает советская будка с таксофоном

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    А также Москвич, видимо из новых пополнений музея

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    В музее есть два этажа. Всю экспозицию можно условно разделить на части: техника сделанная в Латвии, немецкие и мировые ретро автомобили, военная и специальная техника, кремлевские автомобили, гоночная тематика, а также советские серийные и уникальные образцы. Плюс много всяких интересных атрибутов, так или иначе связанных с историей машин Начнем пожалуй с немцев. Mercedes Benz 380, выпущенный в 1933 году. Уникальный и редкий образец, выпускался по индивидуальным заказам, и что интересное, форму кузова мог заказывать клиент

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Еще мерсы, более поздние

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    А вот и детище мюнхенского авто производителя. BMW 326, выпущенная в 1938 году. Эта машина никогда не реставрировалась и использовалась лишь только до войны

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Не очень удачный кадр...

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    В 1932 году в Германии был образован автомобильный концерн "Auto Union", включивший в себя четыре компании: Audi, DKW, Horch, Wanderer. В качестве логотипа были выбраны четыре пересекающихся кольца, символизирующие четырёх указанных выше производителей. Horch позиционировались как автомобили премиум-класса, Audi и Wanderer относились к среднему классу, а DKW выпускал недорогие автомобили с двухтактными двигателями. До наших дней из квартета дожил только Audi, до сих пор использующий тот самый логотип. Вот один из представителей, Wanderer W240, 1935 год, Германия. Рядом бензоколонка Shell 30-х годов с ручным насосом

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Еще один красавец-кабриолет

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Военная техника, много мотоциклов, советские и немецкий БМВ, а также Виллисы

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Horch 901 1943 года на службе и Вермахта

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Chevrolet Superior model F 1924 года выпуска, рядом кусочек Chevrolet Master model DA 1934 года.

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Самой интересной частью экспозиции являются автомобили, принадлежавшие высшим лицам СССР. Один из самых известных экземпляров - Rolls Royce Silver Shadow 1966 года, подаренный Брежневу в 1968 году Армандом Хаммером. Ильич любил покататься за рулем, и вот однажды таки разбил дорогую игрушку. Восстанавливать не стали, автомобиль каким-то образом ушел коллекционерам и потом оказался в Рижском музее. Дядя Брежнев из воска до сих пор сидит офигевший за рулем

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    ЗиС 110 1950 года. Очень редкая модель кабриолет. Его базовая модель - изготовленный в США в 1942 году Packard - Clipper 180. Такие автомобили в основном использовали в центрах военных округов для приема парадов. Этот автомобиль использовался в Прибалтийском военном округе до 80-х гг.

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Еще один ЗиС, модель 115, первый советский бронированный лимузин высшего класса. Из заднего сидения на нас строгим взглядом смотрит сам товарищ Сталин

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Lincoln "KB", модель 277 Данный автомобиль был подарен советским руководством Максиму Горькому в 1934 году.

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Газ 13 Чайка, этот автомобиль узнают все. Рядом, фигура Хрущева

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Реклама Форда и покрышек Мишлен

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Сейчас пойдем на второй этаж, наверху еще макет планера

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Послевоенные советские лимузины, Газ-12 ЗИМ и Газ М1

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Тут же и знаменитая "Победа"

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Мотоколяска, как в операции "Ы"

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Мечта всех советских детей. Ракета!

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Многие машины до сих пор ездят по нашим дорогам. Но увидеть их тут в первозданном виде - это совсем другое, это целая эпоха! Начинаешь понимать, какие они были классные и современные на тот момент

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Переходим к гоночной тематике. American La France, 1914, США

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Auto Union V16 typ C/D 1938 года Автомобиль для соревнований по горным трассам. В 1945 году автомобиль как военный трофей был доставлен в Москву для технологических исследований, а в 1976 году на заводе ЗИЛ его решили сдать на металлолом. Тогдашнему председателю Латвийского Клуба антикварных автомобилей Виктору Кулбергу удалось спасти машину от уничтожения и доставить в Ригу. После распада СССР оригинальный автомобиль был передан в музей марки Audi в Ингольштадте. В Рижском музее представлена аутентичная копия.

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Aerodynamic Research Volkswagen, 1980 год - концепт, построенный для аэродинамических исследований, призванных изучить связь между формой автомобиля и расходом топлива. На него был установлен дизельный двигатель объёмом 2,4 литра, развивающий 175 лошадиных сил. Благодаря практически идеальной аэродинамике расход топлива на скорости 250 км/ч cоставлял всего 6 литров.

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    А вот и наше чудо техники. Пионер 2М, 1961 год. Первый советский газотурбинный автомобиль. В 1963 году на нём был установлен мировой рекорд скорости - 311,5 км/ч.

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Макларен АМ 1991 год. Это был закрытый автомобиль для уличных гонок, построенный с использованием технологий Формулы-1. Всего было изготовлено около 100 экземпляров.

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Вид сверху на первый этаж

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    И на закуску, Руссо-Балт 1912 года! Единственная изготовленная на "Русско-Балтийском вагонном заводе" пожарная автомашина. Ее по заказу Рижского Петровского пожарного общества построили на базе шасси 1-тонного грузовика типа "D". Мощность - 40 л.с., Максимальная скорость - 40 км/ч. Один из двух сохранившихся в мире Руссо-Балтов. Его останки были найдены членами клуба в одном из местечек недалеко от Риги в 1976 году, а через два года автомобиль был восстановлен, практически, до оригинального состояния

    Рижский мотормузей. Мекка для любителей ретро автомобилей / Латвия
    // travelodessa.livejournal.com

    Конечно же, это далеко не все экспонаты, думаю, что здесь можно выложить еще добрую сотню фотографий разных ретро автомобилей. Больше информации об истории музея можно найти тут http://pribalt.info/statja37.php

    Мои отчеты на автомобильную тему: Музей БМВ в Мюнхене http://travelodessa.livejournal.com/56946.html

    Ретро автомобили на Балканах http://travelodessa.livejournal.com/30850.html

    Спасибо за внимание!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    travelodessa
    30/11/2012 00:33


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Латвии

    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    15.09.23 Латвия не будет конфисковывать вещи и автомобили россиян
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня