За 4 визита в Африку мы брали в общей сложности десять машин (из них восемь 4х4). Попробую поделиться нашим скромным опытом в этом вопросе. И чтобы не было скучно, разбавлю несколькими попутными фотографиями. Вот, например, 4х4 по-африкански:
А начинали мы в Кейптауне в августе 2010 с W Polo с автоматической коробкой. Цена в районе 45$ в день.
Прилетели, взяли машину и ринулись сразу к океану (в наш гест поехали только к вечеру после заката). По пути привыкали к левостороннему движению и правому рулю. Привыкли быстро - только зеркало один раз сложили о маршрутку ))
Первые пару дней закипал мозг на круговых перекрёстках.
Океан встретил нас морским котиком, стаей чаек и детками с вувузелами (чемпионат мира-то закончился чуть больше месяца назад).
Дальше наш путь лежал в Намибию, и нам нужна была машина 4х4. Решили взять Toyota Hilux с полным кемпинг эквипментом (палатки на крыше, примус, лампа, стол, стулья, посуда и прочие кемперские радости). В Кейптауне мы так и не нашли офис какой-либо из компаний, дающих 4х4 в аренду. Получалось, что лететь в Намибию и обратно было дороже, чем доплатить за доставку машины в Кейп и сдачу её в Ливингстоне (Замбия). Так мы и сделали. Сама машина обошлась нам примерно 130$ в сутки.
В итоге вечером получаем в Кейптауне машину и инструктаж по раскладыванию палаток на крыше. Теперь приходится ещё привыкать к коробке передач слева. Я справа-то ей пользовался в последний раз в автошколе ))
А рассвет мы уже встречаем в Намибии.
Первая проблемка. Бензин заканчивается, заправки всё нет и нет. Встречаем семью бельгийцев (мама, папа, три дочки от 6 до 13 лет). Покупаем их резервную канистру бензина.
Первый прикол - заправка оказывается за поворотом ))
Второй прикол - не можем завестись на следующей остановке. Видимо, бензинчик оказался не очень качественный.
Телефоны не ловятся, машин ни одной. К счастью через минут 30 попыток, трататах-трррррр, завелись.
Дороги, кстати, все грунтовые, кроме пары основных трасс. Но очень качественные. По ним можно ехать 80-100 км\ч.
Машинка наша выше 120 разгоняться отказывалась, но зато больше нас не подводила.
В следующее наше путешествие (Кения, Танзания, Уганда, Руанда, ДР Конго) мы поняли, что совсем не ценили в прошлый раз и нашу беспроблемную Hilux и идеальные намибийские грунтовки. А ведь мы заказывали те же 3 Тойоты Hilux. Но в итоге нам дали 2 отличных PRADO на автомате и один старенький разваливающийся на ходу Лэнд Крузер. Разброс цен в разных компаниях большой. Но в итоге мы отдавали примерно те же 130$ в день.
Примерно треть отпуска была проведена примерно так:
Или так:
Или так:
Или так:
Или даже так ))
Чтобы что-то починить у Лэнд Крузера в сервисе, его надо было разобрать по деталям и собрать заново. И всё равно потом он работал ещё хуже, чем до ремонта.
В начале на нас свалился топливный танзанийский кризис, о котором я уже рассказывал.
Потом у Крузака сломался (а может и не работал изначально) полный привод.
Потом начали садиться аккумуляторы один за другим.
И напоследок нам залили палёный бензин на заправке. В итоге у двух машин полетели к чёрту двигатели. За одну из них нехилый депозит нам так и не вернули.
В следующий раз (Танзания, Кения), наученные горьким опытом, мы нашили компанию, которая не требовала депозит. Да и цены были в 2 раза меньше. За эту цену мы получили настоящих динозавров из прошлого! RANG ROVER 1975 года выпуска! Настоящие монстры!
Это было очень весело! И плевать, что радиатор закипал каждые 50 км, а масло куда-то всё время утекало. И, конечно, когда всё ломалось окончательно, сеть телефон не ловил.
Ничего страшного, что дверь открывалась только если дать по ней хорошенько с колена с разбегу!
А ручка коробки передач держалась на одном скотче.
И так тоже нормально!
Зато мы с лёгкостью проезжали там, где другие внедорожники еле-еле пробирались!
И ещё в машине был огромный люк! Это покрывало с запасом все её недостатки! (Фото нашей знакомой elpi_da - она как и мы - немного crazy traveler).
Получилось не очень подробно, но, думаю примерную картину вы получили. Если будут вопросы, пишите!
02/11/2012 14:56
Материалы по теме
- Страны: Танзания; Кения
- Отзыв о поездке: Заметки про Танзанию, февраль 2012
- Отзыв о поездке: Бюджетная Кения, декабрь 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.