Сейчас, когда с неба идет непонятная смесь дождя и снега, уже и не верится, что всего месяц назад мы вернулись из греческого лета, пройдя на яхте около 360 миль и увидев 8 греческих островов. Были шторм, штиль, цивилизованные марины и дикие ночевки, кайтинг, снорклинг, жаркое солнце и ледяные брызги - и все это со вкусом соленой до горечи воды Эгейского моря и ром-колы.
Наш маршрут выглядел так: Афины - о. Порос - о.Гермиони - дикая швартовка недалеко от о. Гидра - о. Серифос - о. Парос (кайтинг) - о. Санторини (на пароме) - о. Миконос - о. Китнос - о. Эгина - АФины. Конечно, изначально все планировалось по-другому, без диких петель и пресечений, но ... Обо всем по порядку)
Прилетев в Афины, мы сразу же отправились в марину Алима принимать яхту. От аэропорта до марины (примерно порт Пиреи) ехать около часа на такси. Примечательно, что таксисты, не зная ни русского ни английского, очень жаждали общения и даже устроили нам что-то типа экскурсии для глухонемых.
Аренда яхты - это как аренда машины, только в 10 раз дольше. Почему? Да потому проверить нужно все - паруса, приборы и еще 200 вещей указанных в специальном обходном листе. После того, как все найдено и проверено, представители чартера показывают основные моменты управления. Все яхты разные, и то, что капитан знает что где находится на одном типе судов, не означает, что он быстро разберется с другой моделью.
Через пару-тройку часов заветный ключ оказывается в руках капитана с напутствием "Have a nice time! Hope to see you in 2 weeks".
Теперь можно и осмотреться. Наша Cote d'Azur была 43-футовой - неплохо, но чувствуется, что сильно меньше чем 47-футовая, на которой мы ходили во время яхтенной регаты в Хорватии. 4 каюты: 3 c двуспальными кроватями и одна так называемый "ящик" (с двумя кроватями по принципу купе), кают-компания с кухней, 2 санузла.
Казалось бы, теперь и по рому и прямо в море, но нет. Впереди еще одно ответственное дело - закупка еды. Закупка, понятное дело, не на все путешествие (будут еще магазины в других маринах), но самая глобальная. В Афинах Карефур оказывает прекрасный сервис - доставка до супермаркета на такси, загрузка покупок в машину, доставка обратно в марину, выгрузка. Бесплатно!
Пять тележек еды и воды, чек длиной в метр - мы не умрем от голодной смерти!
А вот теперь, покончив с формальностями и делами, мы достанем 7-летний ром из Шереметьево, зальем его ледяной афинской колой и выпьем за успех предстоящего путешествия из небьющихся стаканов. Самый морской напиток - ром. Хорош и в жару и в холод, и в штиль и в шторм.
Ужин неподалеку от марины показал нам, что не Париж, а Афины - город любви, очень уж фаллически смотрелись зонтики на закате.
На следующее утро мы планировали совершить первый переход в Лаврио на материке, чтобы оттуда двинуть на Кикладские острова. Но, узнав что ниже материка сейчас дует ветер под 40 узлов, мы решили изменить план и уйти на остров Порос.
Первый день-два на яхте всегда дается тяжело - мутит. Тут важно высыпаться, пить поменьше (хотя бы сначала), сидеть на открытом воздухе (но не перегреваться) и фокусироваться на горизонте. Со временем организм привыкает и уже на суше начинает покачивать.
Став на ночевку на городской пристани Пороса мы были приятно удивлены ценами - всего 5 евро. В эту стоимость входила заправка водой \ электричеством и, собственно, право на ночевку.
Кстати у греков редко стоянка стоила больше 10 евро (к примеру в Турции это стоит 80-90 евро), но и такие удобства, как души в маринах, нам в Греции не встречались.
Погуляв по городу, забравшись на вершину холма и поужинав, мы подключились к системам водо- и энегроснабжения и пошли спать.
На следующий день мы решили попробовать прорваться на Киклады. Прогноз в первой половине дня был неплохой, и мы вышли по направлению к Китносу. Не тут-то было - на полдороге, после того как шли уже 5 часов поднялся такой ветер, что капитан сначала скомандовал одеть спасжилеты, потом убрать паруса, и потом, после тяжких раздумий, повернул обратно. Фраза дня "Это Киклады, детка".
Так как штормило нешуточно и палубу постоянно обдавало водой - фотографий этого дня у меня нет. Просто покажу как выглядят спасжилеты (кстати, комната, в которой они лежат - и есть тот самый ящик).
Во второй день нам не фартило - когда мы пришли к острову Гидра, оказалось, что марине нет свободных мест. Пришлось идти еще дальше, до Гермиони. Жаль. Как я прочитала потом в путеводителе, Гидра - это место отдыха всякой европейской знати, ну и вообще на острове есть что посмотреть.
В Гермиони мы познали еще одну греческую особенность - маленькие марины часто снабжаются электричеством от местных ресторанчиков, и все яхты одновременно заряжаться не могут. Ну, в цивилизованной европейской очереди постоять не сложно.
На следующий день (прогноз был похож на вчерашний) мы решили не искушать судьбу - сделали небольшой переход, стали на дикую ночевку. "Дикую" означает что марины нет и до берега пара сотен метров. Романтика, конечно, но ночью приходится периодически вставать и проверять чё-как.
Поплавали с маской. Подводный мир не как в Египте, но тоже есть на что посмотреть. Мне больше всего понравилось смотреть на яхту под водой: киль, руль, винт - все такое интересное:)
На следующее утро наконец-то был хороший прогноз. Чтобы хоть как-то нагнать упущенные дни, мы решили встать пораньше и пройти побольше. А если пораньше, то почему бы и не до рассвета, чтобы встретить восход в море?
Так как еще сумерки, обязательно нужно зажечь сигнальные огни - зеленый справа, красный слева.
Взошло! Мы молодцы, всем кроме капитана можно пойти поспать.
Часам в четырем мы подошли к Серифосу. На горе белеет чора (или хора) - такое слово используют греки для обозначения столицы острова, если ее название совпадает с названием острова. Ура, мы прорвались на Киклады)
Тут уже все как в рекламных постерах о Греции - белые дома, синие ставни.
Интересно, что этот бело-голубой стиль, который у меня ассоциировался с Грецией в целом, на самом деле исконно кикладский, и с Кипром \ Афинами \ Коринфом не имеет ничего общего.
Поднялись в чору - виды прекрасные, вон и марина с нашей яхтой, и соседные необитаемые острова, и капризное Эгейское море.
Переночевали на Серифосе и двинули дальше, на Парос. Если раньше мы не могли идти из-за сильного ветра, то теперь ветра не стало вообще. Мертвый штиль.
Пришлось сложить паруса и идти на моторе. Скууууучно.
На Парос у нас были определенные спортивные планы и поэтому мы собирались на острове задержаться на 4-5 дней.
Мы стали в марине Наусса - это примерно в 20 минутах езды от Парикьи, столицы острова. Перемещаться по острову можно на такси \ автобусе, но круче всего, конечно, на квадроциклах или скутерах. Не повторяйте нашу ошибку - не забывайте дома права, греки в ренталах принципиальны и законопослушны.
Пару дней удалось покайтить. Парос вообще считается кайтерским местом - между Паросом и Андипаросом обычно дует неплохой ветер. С точки зрения инфраструктуры - слабо. 2 школы, 1 кафе, даже душей нет. Инструктора 50 евро в час, аренда кайтов 50 евро в день.
Киклады удивительно фотогеничны. И утром.
И вечером.
К сожалению, ветер закончился, а вместе с ним и кайтинг. На общем совете мы решили ехать на Санторини, но не на яхте(долго), а на пароме. Забронировали отель в Тире за 25 евро/ночь (опасались низкой цены - но рейтинг был больше 8 и отель действительно оказался отличный), купили за 38 евро c человека билет туда-обратно на паром, взяли ценные вещи и на одну ночь покинули нашу Коте.
Через 3 часа мы уже выходили в порту Тиры и искали свой бесплатный трансфер. Закат отправились встречать в Ия. Ну что сказать - видали мы закаты и получше в Греции и для этого не приходилось стоять в огромной шумной многонациональной толпе. Вообще, Санторини оставил чувство хорошо раскрученного бренда - дома тут не белее, красоты не красивее, еда не вкуснее, но вот людей, шума и мусора намного больше, чем на остальных Кикладах.
На следующий день успели до парома съездить на пляж с красным вулканическим песком. Судя по тому, что зазывала кричал: "Ред битч, блек битч, вайт битч", поблизости есть еще белый и черный пляжи.
На этом мы уехали обратно, так и не поняв, в чем же прелесть возможной Атлантиды.
На следующий день мы начали обратный путь в Афины. По пути на Миконос заехали на остров Делос - мертвый город с античной архитектурой.
Стоять рядом с островом можно только до трех часов дня, поэтому мы посмотрели на развалины с воды и немного поплавали с маской. Вода у берега лазурная, прямо как название у нашей Коте.
Ближе к вечеру пришли в Миконос. Так как Миконос - один из мировых центров гей-культуры, мужская часть экипажа никак не могла обойти эту тему стороной.
Выбрались в чору - местный пеликан позировал и развлекал туристов.
Классический вид Миконоса - мельницы. Они часто встречаются в Греции в виде развалин, но эти отреставрированы и живописны.
Немного той самой символики - ее вообще не так много на Миконосе.
Следующий день непримечателен ничем. Мы долго шли до Китноса, там поужинали и легли спать. Вышли рано, впереди было около 50 миль.
Последняя ночевка неожиданно снова оказалась дикой. Пришли в марину острова Эгина - не оказалось мест. Пришлось вставать на якорь рядом и добираться на берег на тузике (надувная лодка с мотором).
Погуляли по острову, оценили, что Киклады и Саронические острова - это две большие архитектурные разницы, съели ужин и стали собираться домой, на яхту. Конечно, не без приключений - поднялись волны, капитан утопил айфон, вторую часть экипажа пришлось насильно одеть в спасжилеты. Ночью качало так, как никогда. В смысле, это когда пытаешься лежашь на кровати, а тебя бьет то об соседа, то об стенку.
Следующий день прошел в хлопотах - нужно было дойти до Афин, вызвать представителей чартера, дождаться осмотра днища промышленными дайверами, собрать вещи. Еще через день рано утром яхту осмотрели на предмет поломок, мы оплатили погнутое окно и грустно съехали с судна. Впереди был целый день в Афинах.
Я нашла недорогую гостиничку в районе площади Омония, чтобы до вечера похранить там вещи и перед самолетом как-то освежиться - отлежаться. Что хочется сказать - я несколько раз жила в ** во Франции, и это были *** без завтрака. В Афинах две звезды - это плохо. Это прокуренный номер (пришлось требовать замены), обшарпанная старая мебель, незакрывающиеся окна. В общем, для наших целей не проблема, но жить - ни за что.
Конечно, первым делом хотелось увидеть Акрополь. Но мы решили оставить его на вечер, когда жара немного спадет. Поэтому сначала просто пошлялись по городу, зашли в музей Акрополя, посмотрели храм Зевса, закупились подарками домой.
Вечером поднялись на Акрополь и офигели от размеров Афин. За горизон уходят ряды одинаковых светлых коробок. Удивительно, что в городе есть только современные и очень древние здания - ничего средневекового не сохранилось. Возможно, поэтому Афины останутся в памяти как город-на-день.
На этом закончилось наше большое греческое путешествие, и я очень рада, что познакомилась с Грецией именно таким способом. Ведь как еще можно посмотреть островное государство кроме как с воды?
Обратное привыкание к жизни сухопутной крысы давалось не просто - еще несколько дней покачивало при ходьбе, а от офисного монитора начило тошнить и хотелось фокусироваться на горизонте. Хотя, виноват ли тут яхтинг?))
30/10/2012 13:57
Материалы по теме
- Страны: Греция
- Регионы: Остров Миконос; Остров Парос; Остров Эгина; Остров Порос; Остров Китнос (Фермия); Остров Серифос
- Города: Афины; Миконос; Парос (Парикия); Эгина; Порос; Серифос
- Отзыв о поездке: Греция - с севера на юг, февраль 2012
- Отзыв о поездке: Круиз по греческим островам, сентябрь 2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.