Две недели в Иркутске пролетели не то чтобы совсем незаметно, но намного быстрее чем, скажем, якутские. В целом Иркутск произвел впечатление зажиточного купеческого не особо провинциального города с историей, то есть приятного места со своим лицом, где вполне можно жить. А ведь еще и Байкал рядом есть.
130 лет назад центру Иркутска повезло практически целиком сгореть. В течение первых после знаменательного события тридцати лет центр отстроили заново, а за следующие семьдесят, хоть и успели подпортить, но сравнительно умеренно. В результате современный Иркутск - удивительно целостный памятник зодчеству времен последних двух русских императоров. Если вы любитель истории соответствующей эпохи ну или хотя бы читаете Акунина не только ради сюжетов, то заглянуть в Иркутск вам определенно стоит.
Справедливости ради, в 1879 Иркутск сгорел все же не полностью, и старых деревянных домов осталось еще много. Сохранились целые районы. Даже в центре еще можно наткнуться на улицу, почти целиком состоящую из деревянных домов. Неземная красота.
Я бы еще под страхом смертной казни запретил портить эту красоту пластиковыми окнами, но, с другой стороны, людям тоже жить надо.
Иркутск не забыл о временах своего расцвета и откровенно по ним скучает. В центре города памятник Александру III.
На дома даже вешают таблички с дореволюционными названиями улиц. Волшебно же.
Такого количества вывесок с твердым знаком нет, наверное, нигде в мире.
Вокзал тут, кстати, исключительный. Прямо на берегу реки.
Река зовется Ангарой, делит город ровно пополам, создает массу трудностей при передвижении в силу ограниченного числа мостов, но при этом радует удивительно прозрачной водой.
С другой стороны никто тут не собирается забывать и менее далекое прошлое. Центральные улицы как звались Ленина, Маркса, Либнехта и Советская, так и буду еще долго зваться, а Ильич как стоял у всех на виду, так и будет стоять, разве что слегка диссонируя с российскими флагами.
Некоторые примеры памяти вообще достойны стоячей овации.
Волосатый блогер остался бы Иркутском доволен: тут делают пандусы на пешеходных переходах, а зебру не боятся рисовать по диагонали, когда нужно, чтобы было удобно, а не красиво.
Столбы заворачивают в антирекламную сетку.
Автобусам выделяют полосу.
Правда еще полно нерегулируемых переходов через 6 полос движения, но местные как-то привыкли и ловко уворачиваются от спешащих машин.
Отличная идея - делать лавочки частью дорожной ограды.
Названия центральных улиц дублируются латиницей.
Иностранные языки тут вообще пользуются уважением.
Как и зарубежная авангардная архитектура.
В Иркутске любят публично признаваться в любви. Непременно на асфальте. Причем не какими-нибудь цветными мелками, а хорошей водостойкой краской, чтоб навека. Как результат, весь город загажен посланиями в духе "анюточка, я тебя люблю!!!".
А еще выяснилось, что Иркутск - невероятно солнечный город: что-то около 250 безоблачных дней в году. А что делать в случае плохой погоды, тут уже давно придумали.
Ах да, чуть не забыл про Байкал.
В нем даже можно искупаться в октябре.
Вокруг Байкала - старая железная дорога, идущая через роскошные туннели.
А рядом - березовые рощи
И открыточные деревеньки.
Туристы, правда, иногда попадаются.
Но красоту они только подчеркивают.
Have a nice day.
25/10/2012 07:45
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Иркутская область
- Города: Иркутск
- Отзыв о поездке: Иркутск - Улан-Батор - Хархорин - Аршан на авто, август 2009
- Отзыв о поездке: Иркутск - Байкал - Бурятия, август 2004
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.