Серию постов про Вену начну с одной из своих любимых тем - современной архитектуры. Забегая вперед, скажу, что Вена мне очень понравилась, пожалуй, это лучший город, в котором я бывал за все свои поезки, город этот заботливо придуман, модернизирован и переосмыслен людми для людей. Эту тему мы подробнее рассмотрим в следующих постах, а сегодня прогуляемся по нескольким интересным кварталам, посмотрим современные жилые и общественные здания.
1. Начнем мы с очень известного центра притяжения всей Вены - музейного квартала. Музеумсквартир или сокращенно MQ - это группа выставочных пространств, сформерованная вокруг исторического здания придворных иператорских конюшен. Здесь находятся три крупных музея: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), Музей Леопольда и венский Кунстхалле. Для детей открыт детский ZOOM Kindermuseum. В Музейном квартале регулярно проходят различные культурные мероприятия.
2. Два мощных современных здания (серый MUMOK и белый музей Леопольда) отлично расположиль во внутреннем дворе музейного квартала. Оба здания спроектированы архитектурным бюро "Ortner & Ortner", здание музея Леопольда представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. Музей современного искусства выполнен в форме похожей на сундук и облицован вулканической горной породой. Изначальным вариантом проекта предполагалось возвести более высокое здание. Однако после долгих дискуссий здание уменьшилось в высоту, но обрело несколько подземных этажей.
3. Вид на MQ с высоты птичьего полета (изображение bing.com).
4. Во внутреннем дворе много интересных дизайнерских сидалищ, которые перекрашивают каждый год в нвоые цвета, цвет выбирают путем народного голосования.
5. Мост Шведенбрюкке. Слева от моста здание банка Австрии, справа - гостиница Софитель Вена (архитектор Жан Нувель).
6. Набережная канала Дунай. Здание IBM работы Вильгельма Хольцбауэра.
7. Здание окружного суда Вены.
8. На берегу все того же Дунай канала находится здание мусоросжигательного завода Шпиттелау. Вид с высоты птичьего полета (изображение bing.com).
9. Завод построен в еще в 1971 году, но в 87-м завод сильн опострадал от пожара, и проект реконструкции мэр Вены поручил архитектору Хундертвассеру, известному своей "экологической" филосовией в архитектуре. В начале архитектор не хотел участвовать в этом проекте и вообще был против мусоросжигательного завода, но после того, как его уверили в том ,что завод будет супер технологичным и будет включать циклы вторичной переработки мусора, архитеткор согласился и в итоге молучилось вот это строение. На любителя.
10. Детали фасада.
11. В нескольких шагах от завода находится жилой дом от Zaha Hadid Architects. Жилой дом построен прямо над виадуком 19 века, по которому сейчас проходит линия метро. Здание было спроектировано еще в 1994 году, в плане дом представляет три независимых угловатых объема на колоннах. Поезда метро проезжают прямо пож зданием. Интересно, что когда дом сдали, спрос на рынке недвижимости на квартиры в этом строении был настолько мал, что здание в итоге отдали под общежитие расположенного неподалеку университета.
12. Вид с высоты птичьего полета. (изображение bing.com).
13.
14.
15.
16. Переместимся в восточную часть Вены, в жилой квартал, расположенный напротив Gasometer city (ренновационный комплекс общественных зданий на базе четырез старых газгольдеров). Здание детского сада.
17. Генплан четырех жилых зданий. Комплекс называется Ville Verdi ("Зеленые дома").
18. Четыре "падающих" жилых дома аккуратно утсроились на холме, аккуратные дворы, скромные входыне группы.
19. Дома построены по проекту архитектурного бюро Albert Wimmer, строительсво завершено в 2009 году.
20. Смело и красиво
21.
22.
23. А это вид вс ей территории Газометр сити с высоты птичьего полета, на этой фотографии Зеленые дома еще в стадии строительства (изображение bing.com).
24. Венские газометры - четыре бывших газгольдера, расположенных в Вене (Австрия) и построенных в 1896-1899 годах. Они расположены в Зиммеринге, одиннадцатом районе города. В 1969-1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, и газометры были закрыты. В 1999-2001 они были перестроены и стали многофункциональными комплексами.
25.
26. Вид на Зеленые дома от газгольдеров.
27.
28.
29.
30. Венские газометры были построены в 1896-1899 годах в венском районе Зиммеринг. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA). На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары. С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы "Искры из глаз".В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырех архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.
31. Комплекс Хоуливув мегаплекс, соеденненый стеклянным переходом с одним из газгольдеров.
32.
33.
34.
35. Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену.Функционируют концертный зал, вмещающий 2000-3000 человек, кинотеатр, муниципальный архив, студенческое общежитие и так далее. Жилой фонд составляет около 800 квартир, две трети из которых располагаются внутри стен газометров с 1600 постоянных жильцов, а также 70 студенческих комнат вмещающих около 250 студентов.
36.
37.
38. К газометру "В" присоединили стекляшку.
39.
40. Принцимиальная схема Газометр сити.
41. Фотохраф.
42. Эвакуационные лестницы обычно старяются спрятать, но тут она является активной частью фасада.
43. Ну и в финале какая-то хрень в центре, которую мне уже лень было гуглить. Спасибо за внимание.
24/10/2012 10:51
Материалы по теме
- Страны: Австрия
- Города: Вена
- Отзыв о поездке: Осенняя Вена в золотистой листве, ноябрь 2011
- Отзыв о поездке: Новогодняя Вена, декабрь 2007 - январь 2008
- Отзыв о поездке: Вена и не только, июль 2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.