Взгляд на Панаму

В Панаме обнаружилось :), что валютой здесь являются доллары, и мне пришлось менять на них коста-риканские деньги по грабительскому курсу. Вообще, если въезжаешь из Коста-Рики в Панаму, правильнее менять деньги на коста-риканской стороне, но я там ни обменников, ни менял не видел.

Доехав на коллективос от границы до Чангинолы, я решил довериться Лонели Пленет и доплыть до архипелага Бокас-дель-Торро (на котором снимался первый Последний герой) от причала (Finca) 60. Однако, вначале я сел не на тот автобус, и он отвез меня бог знает куда, а потом я поймал такси, и попросил отвезти до Finca 60. Увы, на самом причале выяснилось, что лодки отсюда до Бокас-тауна давно уже не ходят. Пришлось мне вернуться на автобусную станцию, и ехать до города Альмиранте, из которого как раз организовано лодочное сообщение с Isla Colon - главным островом архипелага.

Попав на Isla Colon, я пообедал, и нашел лодку-такси до Isla Bastimentos за 3 доллара. Поскольку время уже шло к закату, я решил оставить поиски жилья на потом, а вначале, со всеми вещами топать на широко разрекламированный (опять-таки, в Лонели Пленет) Wizard Beach.

Нельзя сказать, что эта идея оказалась слишком удачной. Расстояние от деревушки, куда приезжают водные такси, до Визард-бича не слишком большое, но по дороге нужно преодолеть несколько подъемов и спусков, а также пробраться через грязь в лесу. Итого на дорогу в одну сторону у меня ушло около часа. И за весь путь туда и обратно (как и на самом пляже) я не встретил ни одного человека, что наталкивало меня на смутные сомнения. Особенно тяжело пришлось уже в лесу на подходе к пляжу, ибо там дорога представляла собой сплошную грязь с накиданными на нее случайным образом досками, по которым я чудесно попрыгал кузнечиком (напомню, со всеми вещами). Пару раз, несмотря на все старания, в грязь я угодил.

Абсолютно дикий пляж / Панама
    Абсолютно дикий пляж

Какая же награда ждет в конце пути утомленного путника? Абсолютно дикий пляж с желтым песком и табличкой "Осторожно, сильные подводные течения". Но, поскольку с меня пот лил ручьями, я плюнул на подводные течения (как и на то, что никто, конечно, случись чего, меня не спасет) и прыгнул в воду. М-м-м... блаженство!

Желтый песок на пляже / Панама
    Желтый песок на пляже

Обратно пришлось идти, когда уже стемнело. Картина маслом: турист с рюкзаком за плечами и пакетом в руках пробирается по грязи через лес в полутьме в латиноамериканской стране. Да, немного страшновато.

Остановился я в каком-то деревянном отельчике, заплатив за маленькую комнату, в которой лишь стояла кровать посредине, 10 долларов. Не 5 звезд, конечно, но жить можно.

Побережье Бокас-дель-Торро / Панама
    Побережье Бокас-дель-Торро

Утром я отчалил назад, в Альмиранте, еще раз окинув взглядом домики на сваях на побережье Бокас-дель-Торро.

Домики на сваях / Панама
    Домики на сваях

Взяв такси, доехал до остановки автобусов, едущих в Давид. До Давида ехать пришлось около 4 часов, по дороге останавливались на завтрак. В Давиде пересел на автобус до Панама-Сити, но вылез в местечке под названием Санта-Клара, знаменитое тем, что в 1989 году здесь развернулись одни из основных военных действиях во время вторжения США в Панаму для свержения Мануэля Норьеги.

Вначале я хотел остановиться в отеле поближе к морю, но получасовые поиски по ночной деревне отеля результата не дали. Пришлось вернуться к трассе, перейти ее и остановиться в отеле XS-Memories, которым управляют американцы. Номер стоит 40 долларов, и вроде тут есть большой телевизор, но на нем не переключаются каналы; и вроде есть горячая вода, которая на самом деле холодная. В ответ на все мои претензии хозяйка отеля - хромая американка, - прибегала, смотрела, охала, и разводила плечами.

На следующий день я таки направился в сторону пляжа. Правда, слегка заблудился, и мне пришлось среди строящихся замков для успешных панамцев.

Ограда замка успешного панамца / Панама
    Ограда замка успешного панамца

Пляж оказался вполне сносным, и я тут покупался около часа.

Пляж в Санта-Клара / Панама
    Пляж в Санта-Клара

В середине дня поехал в столицу страны - город Панама-сити. По приезде я сразу сел на городской автобус в сторону Панамского канала. От остановки автобуса до канала идти минут 15. Работа площадки, с которой можно увидеть канал, уже заканчивалась, и я поспешил на нее. В конце дня через канал как раз проходят самые большие корабли и сухогрузы.

Панамский канал, смотровая площадка / Панама
    Панамский канал, смотровая площадка

Интересно было понаблюдать, как специальные машинки "тянут" корабли вдоль канала, как сменяется уровень воды в шлюзах.

Один из шлюзов / Панама
    Один из шлюзов

Но в 6 вечера объявили, что "визит-центр" закрывается, и все потянулись прочь.

Проход контейнеровоза через канал / Панама
    Проход контейнеровоза через канал

Прогулялся по торговому центру рядом с автостанцией, он мне показался совсем неплохим. Заодно купил сумку вместо наконец-то порвавшегося пакета 1С. Потом сел на автобус в аэропорт, вернее, в город Токумен. Однако, в аэропорту никто из пассажиров не выходил, я обратил на это внимание, когда мы уже проехали мимо аэропорта. Начал кричать водителю, но он остановил только на остановке, находившейся на приличном расстоянии от аэропорта. Пришлось через какой-то пустырь топать пешком.

На автобусе из Панама-Сити / Панама
    На автобусе из Панама-Сити

В аэропорту познакомился с суровой политикой авиакомпании Spirit, - если ранее везде небольшой пакет или сумка "проходили" за ручную кладь, то здесь за второй предмет пришлось доплачивать 40 долларов.

На этом закончилась моя сухопутная 17-дневная поездка через 7 стран Центральной Америки (практически с нулевым уровнем знания испанского). Несмотря за запугивания о том, что это - один из самых криминальных регионов мира, я не столкнулся здесь с криминальными проблемами. Возможно, порою я проявлял чрезмерную паранойю, практически никогда не гулял по городам в темное время суток, но с другой стороны, передвигался не туристическим транспортом, а тем, на котором ездят местные, и жил, в основном, в самых простых гостиницах, а также шатался по местам массового скопления и полного отсутствия людей. Не понравилось мне только в Никарагуа, и то, пожалуй, по каким-то субъективным причинам. Очень понравились - город Щеля в Гватемале и местечко Мансанильо в Коста-Рике. Наверное, будь у меня больше времени, я бы увидел больше, но на извечные "претензии" обстоятельных путешественников к быстрым могу ответить только одно: мне этого достаточно. Достаточно, для того, чтобы понять природу региона, менталитет местных жителей, проникнуться атмосферой. Так что, и дальше я буду ездить также быстро :)

love_rov
    09/08/2012 11:47

Новости из Панамы

20.11.23 Россиянам советуют проявлять осторожность в Панаме
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран
    13.08.15 Emirates откроет самый длинный авиамаршрут в мире
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы
    13.01.15 Срок безвизового посещения Панамы сокращен в два раза
    11.01.15 В Панаме пройдет экзотический "Праздник дьяволов"