A house is not a home



    A house is not a home (здание - это еще не дом, английская поговорка)

    Это рассказ о том, как мы решили устроить себе долгий уикэнд в Лондоне. Если для кого-то, Англия - это родина футбола и битлов, то для нас Англия - это Джейн Остин, Кейт Миддлтон, дворцы, парки и чай. Мы решили, что устроим себе путешествие в чисто английском стиле: будем любоваться красотами английских пейзажей, пить чай с молоком из фарфоровых чашечек и покупать занятные безделушки. И начать решили с выбора жилья. Надо сказать, что путешествие в Англию - дело недешевое. Одна виза стоит больше 3000 рублей и ждать ее надо месяц. О дешевом жилье в разгар Бриллиантового юбилея королевы и накануне Олимпиады можно было даже не думать. И мы остановили свой выбор на комнате в частном доме, где мы рассчитывали найти по гостиничным ценам (80-100 фунтов за ночь) домашний уют и британскую атмосферу. Компания по сдаче комнат и домов At home in London ("В Лондоне как дома") обещала нам высокачественное жилье в центре Лондона и исключительно доброжелательных и гостеприимных хозяев, для которых высокие стандарты обслуживания - залог успеха их бизнеса. Изучив базу, мы, девушки романтичные, остановили свой выбор на доме в эдвардианском стиле в тихом районе Лондона с садом и котом по имени Эдрич - в честь известного игрока по крикету. Описание дома обещало английский завтрак, сервируемый в элегантной розовой столовой, а фотографии манили гостиной, наполненной предметами старины и цветущим садом.

    Надо ли говорить, что в сад и гостиную нас никто не пустил. Больше того - нам даже не дали потискать кота, заявленного в рекламе. Утренний диалог с хозяйкой дома - строгой чопорной дамой выглядел так:
    - Где же кот?
    - Где-то снаружи.
    - Можно пойти его поискать? (с намеком на желание увидеть сад)
    - Нет.

    Диалог может показаться наивным, но беспрекословное "нет" оказалось любимым словом нашей "гостеприимной" хозяйки и знаковым для нашего пребывания в ее доме.

    Я заподозрила, что что-то не так уже в день прибытия. Мы обсудили в письмах, что я приезжаю первой, а моя подруга позже, и хозяйка, в письмах крайне любезная, обещала нас встретить. Каково же было мое удивление, когда она при встрече не помнила ни наши имена, ни кто и когда должен был приехать. Это невнимание к постояльцам меня насторожило сразу.

    Следующим шоком была грязь в комнате. Комната, конечно, была очень приятная - с видом на сад и старинной мебелью, но мебель покрывал толстый слой пыли. Ночник не работал. Интернет тоже. Полотенца были хоть и выстиранные, но все в пятнах, и ванная комната тоже не радовала чистотой. Мы подивились тому, почему хозяйке лень было прибраться ради ста фунтов чистого заработка в день, но позже нам сказали друзья, что такая грязь - это нормально, ибо англичане, как оказывается, - страшные грязнули. А мы-то думали, что времена, когда они мылись раз в год и выливали содержимое ночных горшков на мостовую, давно позади. Но делать нечего и дело было к вечеру - мы легли спать. Но не тут то было. К нашей англичанке на ночь глядя пришли гости. Они кутили в кухне наверно до часа ночи, громко разговаривали, включали телевизор на полную громкость и хлопали дверьми, не давая нам спать. Когда на следующее утро, подруга сообщила хозяйке, что ей нужно будет купить бируши и повязку на глаза для сна (с намеком), та изобразила удивление: а что это подруга забыла взять с собой из дома бируши?! Как же она путешествует без бирушей? Как будто мы знали, что нас ждет в приличном английском доме такой бордель. Гости у нее были почти каждую ночь...

    Раз уж нам не дали поспать, но хотя бы нас ждет английский завтрак в розовой гостиной, подумали мы, и направились туда. К сожалению, там на тоже ждала пара неприятных сюрпризов. Половина фруктов в блюде с фруктами была подгнившими, и никакого намерения их заменить она не выказывала. Вместо масла нам дали маргарин, хотя авторы всех прочитанные книги об англичанах клялись, что англичанин лучше умрет, чем будет пить чай с тостом, намазанным маргарином. Остатки сыра от прежних гостей в скомканной пленке тоже аппетит не возбуждали. Когда же мы набрались наглости и попросили яйца с беконом, англичанка крайне неохотно удалилась на кухню и вернулась только через сорок минут. Хотя сколько нужно времени на то, чтобы пожарить пару яиц? Но это еще что - на следующий день она сообщила нам, что забыла купить белый хлеб...

    Комната со старинной мебелью / Великобритания
    Комната со старинной мебелью
    Окно в сад / Великобритания
    Окно в сад
    Завтрак в розовой гостиной / Великобритания
    Завтрак в розовой гостиной

    Не то чтобы мы, воспитанные при социализме и знающие не понаслышке, что такое гостиница "Заря", были уж очень требовательными клиентами, но из-за заплаченных за все это роскошество фунтов стерлингов на душе скребли кошки. Но впереди нас ждали новые неприятные сюрпризы. Мы имели неосторожность заказать экскурсию, и экскурсионное бюро попросило у нас контактный телефон. Мы с разрешения хозяйки оставили ее телефон для связи. Бюро должно было позвонить и подтвердить время и места встречи. Когда мы накануне вернулись домой, нас встретила возмущенная хозяйка и начала жаловаться на то, что ей позвонил непонятно кто и хотел непонятно чего. На что я резонно ей заметила, что она разрешила дать свой телефон. Но она быстро нашлась: "Но вы же не сказали мне название фирмы, которая будет звонить". В общем, получилось так, что наша раздолбайка поленилась запомнить, что ей будут звонить, а когда позвонили - не позаботилась о том, чтобы записать или запомнить информацию. В результате мы пошли на место встречи, как было указанно в первоначальном письме к семи утра, и два часа ждали экскурсию, которая началась в девять. Думаем, все эти два часа уши у нашей лентяйки горели огнем.

    В общем, когда мы вернувшись из поездки, написали жалобу директору компании на нашу хозяйку, мы услышали, что это первая жалоба за двадцать лет. То ли директор лукавит, то ли это мы действительно такие требовательные, то ли у нашей дамы оказался зуб на русских и она поэтому с нами так плохо обращалась - кто знает. Единственное, что можно сказать, что впечатление от Лондона нам это не испортило. Все и везде были с нами исключительно любезны. Кроме нашей хозяйки. В аэропорту, в метро, в магазине все были вежливы, обходительны и старались помочь. А что касается требовательности русских: да, известно, что русские больше всего ценят хороший сервис, потому что его у нас нет. Но, с другой стороны, русских в Лондон приезжает все больше и больше, так что пора бы уже англичанам к этому привыкнуть. Тем более, что раньше подруга уже снимала комнату дома, и тогда все было в порядке. Видимо, нам просто не повезло на этот раз с хозяйкой.

    В завершение могу сказать, что Англия настолько прекрасна, что стоила всех наших мучений и потраченных фунтов стерлингов.

    Наш "дом" в Лондоне: www.athomeinlondon.co.uk/our-homes/view-home-details?ref=11

    Катя
    19/06/2012 01:05


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Великобритании

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    23.09.23 Великобритания повышает визовые сборы
    13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    17.03.23 В аэропортах мира постепенно отменяют запрет на провоз жидкостей в ручной клади
    28.11.22 Великобритания отменяет "морской безвиз" для круизных туристов
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран