Добраться от побережья Испании до Африканского континента очень просто. Достаточно погрузиться на высокоскоростной катамаран в Тарифе и через 35 минут вы будете в марокканском Танжере. Сегодня я хочу немного рассказать про это судно, хотя и не специалист.
Вот наш красавчик:
Этот высокоскоростной реактивный катамаран построила австралийская компания, находящаяся в Тасмании. Компания Incat основана в 1977 году и уже построила больше 70 отличных катамаранов, которые используются по всему свету.
Наш сегодняшний объект был спущен на воду 3 мая 1997 года под номером 043. А ходить по маршруту начал с 2000 года. Каждый день он несколько раз пересекает Гибралтар от испанской Тарифы до марокканского Танжера.
Расстояние между материками в этой точке пролива составляет всего около 35 км.
В маленькой и тихой Тарифе 86-метровый катамаран смотрится внушительно.
Тарифа совсем крошечная и тихая.
В хорошую погоду отсюда видно соседний континент. Марокканские горы:
Реактивный катамаран преодолевает расстояние до соседнего берега за 35 минут.
Общая длина судна составляет 86,62 м, осадка 3,62 м. В движение катамаран приводят четыре дизельных двигателя Ruston 20 RK 270, выдающих внушительные 38 500 л.с. Благодаря такой мощности максимальная скорость составляет 42 узла или 78 км/ч для сухопутных крыс :)
Tarifa Jet построен из алюминиевого сплава, специально предназначенного для использования в морской воде. Катамаран имеет два боковых поплавка, соединенных арочным мостом с корпусом судна, расположенным над ватерлинией. В каждом поплавке размещено по два водометных двигателя, которые и перемещают катамаран. Когда эта махина набирает скорость находится на задней палубе интереснее всего.
Отсюда отлично видны мощные струи воды, выбрасываемые реактивной установкой:
Гул стоит знатный, а иногда можно заметить характерную дизельную гарь.
Катамаран вмещает 800 пассажиров и 185 автомобилей. Автомобили грузятся по одному в центральную часть судна через погрузочный пандус в хвосте. Пассажирская палуба расположена непосредственно над грузовой, в ней расположено кафе, сувенирный магазин, игровая комната для детей, пассажирский салон с местами для сидения, а также палуба наблюдения, где можно наблюдать происходящее за окном через иллюминаторы.
Тут же находятся магазины Duty Free. Особой популярностью пользуются дешевые по меркам Евросоюза сигареты :) Чуть больше получаса и судно вальяжно входит в порт Танжера.
Марокканский порт разительно отличается от испанского. Он большой. С кранами, доками и всеми прочими атрибутами:
Прибрежная застройка тоже гораздо больше.
Портовые работяги :)
Катамаран входит носом, затем разворачивается и филигранно попадает погрузочным пандусом в док.
Сначала выпускают пассажиров, затем выезжают автомобили, а потом производится погрузка в обратном порядке.
Всё! Спасибо!
08/06/2012 11:07
Материалы по теме
- Страны: Марокко; Испания
- Города: Танжер; Тарифа
- Отзыв о поездке: Хельсинки: музей авиации и круизно-паромный порт, май 2012
- Отзыв о поездке: Город-крепость Кадис - жемчужина испанской Атлантики, апрель 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.