Марриотт, дайте жалобную книгу!



    Не так давно я рассказывал о том - как меня сильно подвела известная компания по аренде автомобилей SIXT, всучив побитую машину с неработающей фарой? Я рассказывал - как я жаловался их руководству, писал письма добропорядочной немецкой администрации... Нет, развязка так и не наступила. В лучших традициях советской бюрократии мои сообщения остались без ответа.

    Или пока без ответа.

    Впрочем, не все международные корпорации столь равнодушно реагируют на жалобы потребителей их услуг. И сегодня я расскажу о более успешной кляузе. Только не смейтесь - дело происходило снова в Брюсселе

    Вероятно все эти европейские анекдоты про бельгийцев, сродни нашим про чукчей - все-таки имеют под собой крепкие резоны.

    Короче, приезжаю я в это-самое сердце Европы и заселяюсь в тамошний Марриотт.

    В принципе в Брюсселе немало и других достойных отелей, но в этом у меня хорошие бонусы как у старого клиента, да и сервис предсказуем. Будь это Москва, Куала-Лумпур или Эль-Сальвадор.

    Итак, заселяюсь.

    Номер забронировал и оплатил заранее, предупредил, что вдвоем с любимой еду, по сколько буду.

    Обычно так принято при резервировании в нормальных отелях, чтоб номер в срок и как надо подготовили. А номер, надо сказать - был у меня не самый дешевый.

    Обычно в таких еще на столик ставят корзинку с фруктами и винцом и кладут открытку от управляющего: Дескать, господин Бунин, добро пожаловать! Ну я и пожаловал.

    Чемоданы затащил, одежду скинул, пошел под душик - с дороги сполоснуться.

    И вот чувствую буквально спинным мозгом - что-то не так. Чего-то не хватает.

    Смотрю по сторонам, в шкафы-на полки заглядываю и никак не могу найти ни халатов банных, ни тапочек одноразовых. Беленьких таких, мягеньких... Нет нигде.

    Изумился я - честно скажу. Потому как уже давно и халаты и тапочки являются не фонбаронством капризных олигархов, а практически стандартным пунктиком в оснащении гостиничных номеров. Точно таким же как телефон, телевизор, фен и прикроватная тумбочка.

    Даже в не слишком шикарных турецких отелях тапочки и халаты давно есть, а тут - в брюссельском Марриотте не оказалось. И тут замечаю еще одну неприятность.

    Я хоть турист и не слишком избалованный, но жесткость махровых полотенец в ванной меня откровенно изумила. То ли они там в своем Марриотте на кондиционере для белья экономят, то ли этим полотенцам семь лет в обед, но пошкрябать шкуркой свою физиономию я могу и где-нибудь подешевле. В Пензе там, или в Брянске. А не за сотни евро за ночь в допропорядочной и любезной Европе.

    Конечно, обычный постоялец просто позвонил бы в housekeeping и горничная ему бы сразу все принесла. Но я же - изощренный циник. Я не ищу легких путей.

    Дай-ка, думаю, проверю - как еще можно пользоваться Твиттером, кроме как постить там короткие шуточки и фоточки. Короче, свою просьбу насчет халата и тапочек отправляю я не куда-нибудь, а прямиком на официальный твиттер самой главной штаб-квартиры всего глобального Марриотта: "Мол, живу там-то, номер такой-то, плиз 2 пары тапочек и 2 халата". И про полотенца тоже написал. Что жесткие неимоверно.

    В Европе был в разгаре день, в марриоттовской штаб-квартире, что в Америке глубокая ночь - поэтому я приготовился ждать долго. Как минимум, чтобы те там проснулись и прочитали. Я уже давно вылез и душа, обернулся этим-самым жестким полотенцем и, шлепая босыми ногами по своему номеру, уговаривал сам себя, что все это дело принципа. Как ни странно - ждать пришлось недолго.

    Буквально через 20 минут мне в номер позвонили с рецепшн и спросили какие у меня проблемы с халатом и тапочками.
    - Их нет, - ехидно ответил я.
    - А полотенца?
    - Они есть, но лучше бы их не было...

    Еще через 5 минут в дверь номера вежливо постучали. На пороге стояла мини-делегация. Две горничных с халатами, тапочками, полотенцами. Их (видимо небольшой) начальничек с виноватым видом. Девушка с рецепшен с пластиковой дежурной улыбкой. И высокий дядька в добротном костюме. Типа, управляющий.

    Сначала горничные просто скромно положили халатики и тапочки на край кровати...

    Номер в отеле Марриотт / Бельгия
    Номер в отеле Марриотт
    Шкаф без халатов / Бельгия
    Шкаф без халатов
    Тапочки на краю кровати / Бельгия
    Тапочки на краю кровати
    Официальный твиттер / Бельгия
    Официальный твиттер
    Чемоданы перед входом / Бельгия
    Чемоданы перед входом

    Но потом дядька в костюме грозно зыркнул на пришедших с ним и происходившее далее было вполне предсказуемым. Горничная со своим начальничком метнулись в сторону ванной, дядька в костюме извинялся, давал визитную карточку и добродушно предлагал впредь обращаться непосредственно к нему, если у меня будут вопросы и пожелания. Пластиковая улыбка рецепционистки сверкала за его спиной чисто для декорации. Вопросов больше не было.

    Халаты висели в шкафу. Тапочки лежали там же. Полотенца были помягче, но все-равно какие-то неправильные. Кого-то казнить не хотелось, да и мы люди не гордые. Засим и раскланялись. Я радовался: вот она - великая сила жалоб через интернет!..

    Еще пару дней официальный Марриоттовский твиттер не забывал про меня и уточнял всем ли я доволен и просил писать еще

    Через недельку мне предстояло снова на денек заехать в Брюссель и я предвкушал как все будет прекрасно.

    Однако, увы.

    Ровно через 7 дней, подъезжая к этому же самому отелю, я беспечно выгружаю у главного входа жену вместе с парой чемоданов и дорожной сумкой, а сам отправляюсь на подземный паркинг, въезд в который находится на соседней улице.

    Я наивно предполагаю, что завидев у дверей постояльца с чемоданами, из отеля тут же выскочит какой-нибудь беллмен с тележкой, завезет все это внутрь, а мою драгоценную усадят в удобное креслице в ожидании муженька.

    Ага!

    Когда через 15 минут я неторопливо вошел в лобби и не нашел там ни жены не чемоданов изумлению моему не было предела.

    Она по-прежнему СТОЯЛА НА УЛИЦЕ у вертушки дверей, словно приезжий на Курском вокзале.

    На этот раз писать в твиттер я не стал.

    Не сказав никому ни слова, я достал визитку того дядьки в добротном костюме.

    Через пару минут было все. И улыбки, и извинения, рукопожатия, и апргейд номера до еще шикарней, и цветы принесли...

    Но... осадочек остался.

    Так что - счастливого и жалобного пути! Bon Voyage!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    a_bunin
    07/06/2012 06:04


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Бельгии

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    10.10.23 В Брюсселе после ремонта открылся музей Магритта
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    29.06.22 Бельгия приостанавливает выдачу краткосрочных виз россиянам на неопределенный срок
    23.05.22 Бельгия отменяет запрет на въезд для туристов
    16.02.22 Бельгия смягчает правила въезда
    22.06.21 22 июня "открыли" Турцию, с 28 июня добавятся рейсы в Болгарию, Хорватию, Грецию, Сербию и ряд других стран