Сервис от бельгийского SIXT



    Все начиналось безоблачно и чудесно. Мне понадобился хороший автомобиль в Брюсселе. Я собирался арендовать его на 9 дней и за это время прокатиться не только по Бельгии, но съездить на север Франции, а заодно и в Париж. Путь предстоял расслабленный и неблизкий, поэтому безкомпромиссно я остановился на представительском седане бизнес-класса БМВ 5 серии. С автоматической коробкой передач, навигацией и прочими няшками, которые должны радовать сердце автопутешественника.

    Как человек опытный, я обратился в московское представительство SIXT, сделав полную предоплату, чем сэкономил около 15 процентов. Не забыл расширить страховку от повреждений и угона, чтобы не попасть впросак, случись какая неприятность. И вот такой сам собою довольный я отправился в Брюссель... А там...

    В крохотном брюссельском офисе SIXTа на получение ключей от машины я потратил всего пару-тройку минут. И это не только от того, что они такие распрекрасные. О постоянных клиентах со всякими бонусными карточками вся информация давно находится в их компьютерной базе. Взяв ключи и расписавшись в контракте, я отправился на неблизкий паркинг за машиной. Побросал вещи в багажник и выехал на городские улицы. И вот тут я сделал первую ошибку. Я не осмотрел автомобиль.

    Почему? Вот как раз именно потому, что я давно пользуюсь их услугами и полностью доверяю. Нигде и ни разу они не подводили меня. Все было вовремя и в срок. Никто и никогда не приписывал мне лишних царапин, спустя месяц не говорил, что бензобак в возвращенном автомобиле был неполным. Машины были всегда с иголочки и исправны.    И вот такой самоуверенный и довольный я колесил по Брюсселю. Заехал по делам в одно место, затем в другое.

    Часа через два, выйдя в очередной раз из автомобиля, я похолодел! Заднее крыло, задняя дверь и бампер были поцарапаны аж до рванного металла.

    Задняя дверь / Бельгия
    Задняя дверь
    Заднее крыло / Бельгия
    Заднее крыло
    Повреждения бампера / Бельгия
    Повреждения бампера

    С одной стороны - мне не о чем было волноваться из-за того, что страховка полностью покрывала все страховые случаи, с другой - было неприятно и неопрятно. Заодно я недоумевал - поскольку сам я нигде никого и ничего не задевал - значит кто-то так крепко меня приложил и смылся, не оставив даже телефона под дворником. В Европе так не принято...

    Безрадостный и огорченный и подошел поближе, склонился над повреждениями и неожиданно заметил, что они далеко не свежие!

    Я решил вернуться в офис SIXTа и спросить "Пуркуа, собственно?"

       На всякий случай я еще раз внимательно обошел автомобиль, тщательно сфотографировал все повреждения, заглянул в салон. Заднее сиденье было все в каких-то мерзких пятнах, словно пару минут назад из него вытащили сопливого карапуза. И это тоже было странно.

    Раньше эта, одна из крупнейших в Европе и мире компаний по прокату автомобилей выкатывала мне  машины с иголочки, новенькие и вылизанные.    Я вернулся к вокзалу в самом центре Брюсселя, где брал машину, припарковал ее с кучей всевозможных нарушений прямо на стоянке такси поближе к офису. Мне же предстояло им это все показать - поэтому пришлось внаглую поставить машину поближе ко входу на Брюссельский вокзал, в недрах которого скрывалась SIXTовская комнатенка. Ответственного менеджера в офисе не оказалось, а темнокожая молодая девочка на выдаче ключей на мои вопросы только пожимала плечами и предлагала подождать. Наконец появился самоуверенный холенный бельгиец, который выслушал меня и без тени смущения сказал:
    - Да, я знаю. Эта машина имеет повреждения...

    И распечатал бумажку, где было все перечислено с точностью до сантиметра каждого шрама.

    Заднее сиденье / Бельгия
    Заднее сиденье
    Список повреждений / Бельгия
    Список повреждений
    Ближний свет / Бельгия
    Ближний свет

       Я ему так вежливенько, дескать, а что ж заранее не предупредили? Он молчит. ОК, говорю, поменяйте машину.

    Бельгиец равнодушно зевнул: - Таких машин больше у нас нет.    Ладно, думаю, хрен с вами. Тратить свое время на понты - себе дороже. Не убудет с меня от вашего коцанного кузова. Взял бумажку со списком для жестянщика и поехал в отель.

    Смеркалось. Я включил фары. И тут на меня обрушилась еще одна неприятность. Как я уже говорил - машину я взял добротную, большую и умную. Напичканную электроникой по самое "небалуй". И вот умный компьютер на прекрасном русском (на который я заранее переключил его) уныло сообщил: не работает передняя левая фара.

    Что за ерунда? Свежайшая машина, меньше 10 тысяч километров на одометре, обкатка, считай еще не кончилась - а тут фара. Поскольку в автомобиле свет биксеноновый, то я прекрасно понимал - стучать по фаре, менять перегоревшую лампочку самому - не тот случай. С такими неисправностями только в официальный сервис.

    Как я уже говорил - вояж у меня предстоял девятидневный, утром я собирался уехать на север Франции, а передвигаться по Европам с неисправностью, c которой даже нашей весьма либеральной державе техосмотр не пройти - категорически не хотелось.

    Но возвращаться снова в офис SIXT скандалить и менять машину - было не с руки. И я трезво рассудил. SIXT - компания солидная международная. Поменяю-ка я автомобиль в Париже.

    Я тут же, прямо из отеля отправил письмо в поддержку SIXT, нашел их аккаунт в Твиттере и написал все туда тоже. Время было позднее, офисы были уже закрыты, звонить смысла не было и я лег спать...

    Спозаранку я отправился из Брюсселя на север Франции, надеясь к вечерку приехать в Париж. Чтобы не бросаться в глаза дорожной полиции своим одноглазым видом, я не стал включать ближний свет, просто зажег габариты и выехал на трассу. К обеду через Твиттер мне пришел ответ, что, типа, со мной свяжутся.

    Проблемы с фарой / Бельгия
    Проблемы с фарой
    Ответ в твиттере / Бельгия
    Ответ в твиттере
    Официальное письмо / Бельгия
    Официальное письмо

    А вечером мне позвонили из Бельгии и спросили в чем дело? Я объяснил. Сказали - ОК, мы вам перезвоним. И все...

    Как и было запланировано, к вечеру я въехал в Париж, добрался до отеля и почти торжественно вручил ключи от машины парковщику. Пока я оформлялся на рецепшн тот принес мне талончик и с укоризной рассказал, что "у месье сильно поврежден его прекрасный новый автомобиль"... И посоветовал ездить поаккуратней... Мое водительское эго было посрамлено! Несмотря на 20-летний стаж, я чувствовал себя недоучкой. (Кстати, видимо, чтобы добить мое самолюбие окончательно - почти во всех отелях, где я останавливался в ходе этой своей поездки - тамошние служащие еще не раз повторяли  мне об этих шрамах на кузове и давали подобные советы...)

    Утром следующего дня снова раздался звонок из SIXT с тем же вопросом: "В чем дело?". Я терпеливо снова объяснил и про покоцанную машину и про фару и про желание поменять авто. - ОК, мы вам перезвоним... Когда на следующий день вновь прозвучал звонок из SIXTа с прежним вопросом - я уже не сомневался: европейские анекдоты про бельгийцев, похожие на наши про чукчей - видимо, имеют под собой какую-то почву. И снова все объяснил. То ли машина у меня была слишком редкая и второй такой ни в Бельгии, ни во Франции они не могли найти, то ли еще по какой простой причине, но больше мне не звонили, а я мотался по европейским дорогом, одноглазо освещая себе дорогу в сумерках.

    Прошло 9 дней, я завершил свою поездку и сдал SIXTу машину.

    Когда я отдавал ключи тамошний менеджер, увидев повреждения неодобрительно зацокал языком. Желания что-то объяснять у меня уже не было и просто молча показал ему бумажку из пункта выдачи, где были перечислены все эти шрамы.

    Вернувшись домой, я написал подробное письмо в SIXT, приложил кучу фоток и, потирая руки, стал ждать ответа. И компенсации... Ждал недолго.

    Мне вернули 66 евро за неполный бак, с которым я сдавал автомобиль, не успев долить 10 литров перед сдачей. Напомню - сдавать машину надо с полным баком, потому что иначе потом цена заправки самим SIXTом возрастает многократно.

    Угрозу моей жизни из-за неработающей фары и уничижительные взгляды на меня, как неаккуратного неумехи-водителя оценили примерно в 300 рублей в сутки!!! Прямо скажем - негусто. Но если вы думаете, что я смирился, то ошибаетесь.

    Я же всегда учу вас не только разным мелочам и тонкостям, с которыми приходиться сталкиваться в поездках, но и настойчиво рекомендую оставлять отзывы. Везде.

    И на сайтах самой компании или отеля, и на специализированных форумах. Так, чтобы в будущем у остальных моих коллег по путешествиям не было таких проблем, которые приключились у меня.

    И еще. Я выяснил адрес электронной почты самого главного SIXTа - Ериха Сикста, владельца и руководителя этой семейной компании, которую ныне знают на всех континентах. И написал ему письмо тоже. Посмотрим, что мне ответит старикашка Sixt. Я непременно вернусь к этой теме.

    Так что - счастливого пути в арендованной машине! Bon Voyage!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    a_bunin
    22/05/2012 17:26


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Бельгии

    28.10.19 Brussels Airlines приостановит полеты в Москву зимой
    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    11.02.19 Забастовка в Бельгии приведет к отмене сотен авиарейсов 13 февраля
    11.01.19 Brussels Airlines и Montenegro Airlines меняют Домодедово на Шереметьево
    24.12.18 "Победа" будет летать из Москвы в Остенде
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    09.10.18 На сайте немецких железных дорог стали доступны билеты еще нескольких стран
    10.09.18 "Аэрофлот" будет чаще летать из Москвы в Брюссель
    10.07.18 10-11 июня в Бельгии отменено большинство поездов
    22.06.18 В Брюсселе развернут цветочный ковер
    [an error occurred while processing this directive]