В Сербию поехал вообще незапланировано - российский "Форд" организовал премьеру нового "вагона" в этом прекрасном месте, а в редакции никого кроме меня не было из свободных.
Никогда бы не подумал, что страна с которой если и есть какие-то ассоциации, так это или из истории 19-начала 20-го века или с последними войнами. может быть так хороша.
Дороги у сербов неплохи. Не Германия кончно, но вполне. Изобилие серпантинов настраивает местных на спокойную манеру езды. Оно понятно - "убраться" на таких доргах можно в момент. Но "фокус", который мной (в силу снобизма?) никогда серьезно не воспринимался. Оказывается отменно рулится. Ребята из "Фокус-клуба" потом отписали отличный тест-драйв. Есть и лукавый момент - автопроизводители всегда презентуют топовую версию в максимальном комплекте. Так и у нас - двухлитровый мотор, коробка робот, салон кожа. Но "тележка" одна что у "топа", что у "базы", и едет она отменно.
Пока ехали - пошел дождь. Не порадовало ибо хотели поснимать машины на фоне красот, а из дождя чистыми не выехать. Сами сербы катаются в провинции на всяком старье. Такого количества старых фиатов (югославских и польских). "Застав" и первых гольфов я еще не видывал.
Хорошо, что экипажи из двоек - иначе, разглядывая красоты, недолго было и под откос уехать. Но с напарником повезло и путешествие прошло без чрезвычайных происшествий.
Покрутившись часа два выкатились в какой-то городок. Решили поинтересоваться у местных - "а туда ли мы, собственно, едем?". Местные деревенские оказались англоговорящими. Представьте себе у нас такое? )))
Оказалось. Что едем правильно и через некоторое время ближе к вечеру выкатились к станции узкоколейки Шарган Витаси. Это такой полутуристический атракцион. Но все живое и действует.
Снова серпантин, тоннель и выезжаем к "Деревне кустурицы". Хоть наша попутчица в самолете из числа проживающих в Сербии русских, и гоорил нам о том, что это не самое интересное место. Но посмотреть стоит.
Это, на минуточку, аж 4 звезды. Но выглядит как пионерский лагерь из 80-х или пансионат недорогой. Магия имени Кустурицы, одно слово. :-)
и виды за это, наверное, и звезды. Ну а мы попрыгали и покатили обратно в Белград. К тому же еще нужно было заехать в национальный парк.
А, да! Чуть не забыл - вот еще за что звезды этому милому месту
По дороге в Национальный парк не заехать на станцию мы не могли. Увидели местных - они возились с локомотивом. Попытались объяснить, что хотели бы снять авто на путях. Те подумали, .что нам локомотив нужен, объясняли нам , что он в ремонте и разводили руками и извинялись, что помочь не могу. Потом посмеялись вместе, когда разобрались:-))). Ну очень дружелюбные к русским. Приятно, что хоть где-то к нам настолько хорошо относятся. Порой даже лучше чем мы сами друг к другу.Кстати, все на станции рабочее. Поезда ходят 2-3 раза в день.
По мне, так цивиллизованность страны отлично читается по числу полиции и высоте заборов. В этом плане Сербия местами близка к спокойной Скандинавии.
Далее - Национальный парк. По нему колоннами маршируют киндеры. Наклейка RUS на заднем стекле вызывает бурю восторга.
Сорри - фото не вышло (((Вообще. Ездить по таким местам тяжко - постоянно хочется остановится и посмотреть, полюбоваться. Например вот такими видами
Или исполнить что-то не совсем в рамках ПДД...
Дорога еще больше восхищает, когда задумаешься чего стоило проложить ее в таких местах.
Спустились в деревню. Ну вот когда у нас они такими будут? По пути к Белграду заехали на границу с Боснией
Белград в 6 утра. Сдаем машинки и домой.
Резюме - в эту страну стоит съездить. И не на пару дней
01/06/2012 10:04
Материалы по теме
- Страны: Сербия
- Отзыв о поездке: Сербия. Провинция, май 2011
- Отзыв о поездке: На машине по Косово, июнь 2009
- Фоторепортаж: Автопутешествие по Сербии, 06.06.2011
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.