Немецкие автобаны нас встретили... ремонтом. Во многих районах восточной части Германии с дорог снимают бетонные плиты и укладывают новый асфальт по знаменитой немецкой технологии. Движение хоть и регулировалось, пробок избежать не удалось. Вдоль трасс были расставлены знаки-смайлики с улыбкой наоборот и указанием протяженности этого временного безобразия. Так что прокатиться с ветерком получалось не всегда.
Далее по маршруту были Гамбург и Бремен.
С Гамбурга начинается эпопея с парковками в крупных городах. Так, один обойденный должным вниманием момент в организации, существенно усложнил путешествие. Раньше с подобной проблемой нигде не сталкивались. Дело в том, что высота нашей машины вместе с багажником 2 метра 5 см. Самые распространенные парковки в Европе также 2.05 метра. Но по факту, чтобы припарковаться, нужно иметь запас минимум в 5 см. На улице, даже на платном паркинге (если не за забором, конечно) оставлять авто небезопасно. Поэтому, по возможности, обходитесь без багажника на крыше. В итоге, пристроить автомобиль рядом с гостиницей нам стоило немалого труда.
Отель Eden by Centro Basic, очень уютный, скорее домашний, достоинством в "3 звезды", находится на Ellmenreichstr. Его окна выходят на Немецкий драматический театр (Deutsches Schauspielhaus), с фасада напоминающий торт со взбитыми сливками. Это самая большая сцена в Германии, рассчитан он на 1200 зрителей.
Гамбургский Hauptbahnhof перевернул мои представления о вокзалах, как таковых. Мне всегда хотелось быстрее покинуть подобные места вынужденного пребывания. Но вокзал был рядом с отелем и не мог не заинтриговать своим внешним видом и размером. Внутри - просторный, чистый, светлый, судя по всему рационально организованный. В нем не было ни спешащих, ни скучающих людей. Отправляющиеся отправлялись, а ожидающие вовлекались в бурную жизнь этого самостоятельного организма. Под кружевной крышей на двух этажах собраны многочисленные кафе с кухней разных стран мира. Причем, многие работают круглосуточно. Блюда в основном быстрого приготовления, но все так ярко, разнообразно и вкусно. Персонал приветливый и многие говорят по-русски. За два дня пребывания мы попробовали китайскую и индийскую кухни. И, конечно, выпечку, колбаски и разливное немецкое пиво!
Помимо кафе на вокзале множество магазинов и лавочек с полезными вещами, на втором этаже - супермаркет. Можно найти все, не выходя в город. Этот вокзал по духу мне больше напомнил порт. Влияние атмосферы Гамбургского морского порта распространяется за его пределы на весь город.
К сожалению, у музеев были выходные дни, и мы не посетили Гамбургский Кунстхалле (Hamburger Kunsthalle), зато вдоволь погуляли снаружи, в его окрестностях.
Побывали в лапах у гигантской паучихи Маман американской художницы и скульптора Луизы Буржуа. В галерее Гегенварт (Gegenwart) в это время проходила выставка ее работ.
До паучихи мы добирались длинным путем, чтобы полюбоваться аллеями озер Ауссенальстер (AuBenalster) и Бинненальстер (Binnenalster).
В отполированной поверхности Порше чернильного цвета отражались домики внутренних улочек, небо и облака.
Картинка, выхваченная из жизни: живописное соседство церкви Св. Георга (St.Georgs Kirchhof), художественной инсталляции из красочно оформленных пластин ржавого железа с недвусмысленной надписью WC и компании молодых людей, явно что-то соображающих на троих на фоне уличного кафе.
Прошли мимо столетнего отеля Atlantic. Я читала, что в нем уже много лет живет Удо Линденберг, однажды, в 80-х, спевший с Аллой Пугачевой.
На озерах - разнообразие пернатых, в заводях прячутся птенцы, лебеди парами важно выгуливают своих детенышей. Аллеи заполнены любителями бега и пеших прогулок.
Два моста - Ломбардсбрюке (Lombardsbrücke) и Кеннедибрюке (Kennedybrücke)- над каналами соединяют два берега. На одном из них отмечен 10-й меридиан.
К городской ратуше мы пошли вдвоем с ребенком в 5 a.m. Он мужественно проснулся и не пожалел о прогулке. Ранним утром города наполнены особым очарованием. Можно услышать эхо своих шагов по мостовой. Утренний воздух будит и бодрит ничуть не хуже, чем чашка кофе. Немногочисленные люди - дворники, булочники, молочники - заняты важными делами, без которых дневная жизнь выйдет из своего привычного русла.
Северные города можно обвинить в излишней строгости и мрачности. Но горожане украшают их, например, разноцветьем витрин.
А эта розовая трехколесная машинка-поросенок стала одним из самых ярких впечатлений ребенка.
Рядом с ратушей не было ни души, кроме куда-то бегущего мальчика и грузовиков обеспечения Парламента федеральной земли Гамбург. Ну и нас еще.
Мост Тростбрюке (Trostbrücke) - мост Утешения - через протоку Николайфлет (Nikolaifleet). На нем, на каменном парапете возвышается статуя первого архиепископа Ансгара с миниатюрной церковью в руке. Удивительно, но эта небольшая протока и прилегающий к ней канал были первым портом Гамбурга в 12-13 веках. Мягко говоря, с тех пор порт несколько подрос.
Перейдя мост, попадаешь в другую реальность. Церковь-мемориал Св.Николая (Sankt-Nikolai-Kirche), вернее то, что от нее осталось после бомбежки во время Второй мировой войны, приводит в оцепенение. В местах, подобных этому, ужасы войны приобретают очертания, заставляют задуматься. В войне проигрывают все, и те, кто нападает, и те, кто защищается. Те, кто получает от войны выгоду, и даже те, кто не имеет к ней никакого отношения. Слишком мал и уязвим наш шарик. И все рано или поздно возвращается. И плохое и хорошее.
Руины церкви служат мемориалом жертвам войны и насилия.
На обратном пути от церкви к гостинице мы зашли в булочную и в обнимку с горячим кофе и круассанами отправились смотреть полусонных уток и лебедей к аркадам Малого Альстера (Kleine Alster).
В Гамбург я бы хотела вернуться еще, мне понравился стиль его общения - ненавязчивый и открытый.
04/04/2014 16:17
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Гамбург
- Отзыв о поездке: Гамбург. Reeperbahn - греховная миля, зима 2014
- Отзыв о поездке: Гамбург за несколько часов, зима 2014
- Отзыв о поездке: Гамбург, Фишмаркт, весна 2013
- Отзыв о поездке: Гамбург и Straße 24, 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.