И о Замбии...

Дальнобойщик высадил нас прямо около пограничного поста в городе Cassacatiza. Пограничные пункты на этой границе очень близко друг к другу, и пройдя контроль на мозамбикской територии мы сразу попали на замбийскую.

Наши украинские паспорта вызвали большой интерес у замбийского пограничника, видимо украинские туристы ранее не пересекали границу в этои месте. Он попросил нас показать карточки прививок от желтой лихорадки. Дабл визу мы получили за 80$, правда пограничник минут пятнадцать созванивался с начальством и уточнял можно ли нам её давать. Мелкие доллары на границе предлагали поменять по 4500 квача, а крупные до 5000 квача за доллар.

Поменяв оставшиеся метикасы на замбийские квачи мы пошли искать транспорт до города Катете который находился трассе и до которого было ещё 70 киллометров.

Нам предлагали такси за 20$, но мы тормознули попутку и добрались до него за 10$. Добрались в Катете к четырём вечера, мы узнали что в это время автобусы на Лусаку уже не ходили и будут только с утра.

Растояние до Лусаки было 540 километров, и цена автобуса 120000 квача. Останавливаться на ночёвку в Катете нам совсем не хотелось и мы решили попытаться добраться до Лусаки с дальнобойщиками. Простояв минут пятнадцать к нам подъехал местный на джипе и предложил вместе с ним и его женой поехать в Лусаку. Цену он нам сам предложил даже дешевле чем автобус, за 220000квача на двоих.

Заехав к нему домой, где он нас угостил кофе, и забрав его жену в шесть вечера мы выдвинулись на Лусаку. В Лусаку мы приехали примерно около двенадцати ночи, и остановились в какой-то лодже на окраине за 100000 квача на двоих. Наутро выселившись из лоджи, мы сели на микроавтобус и поехали в центр Лусаки. Нас привезли на автостанцию Kulima Towers, вообще их в центре Лусаки целых три, с растоянием от полу до километра между собой. Что-бы добраться до хостела Chachacha (сейчас его переименовали в Lusaka Hostel) мы пересели на другую маршрутку которая едет в направлении GreatEast Road.

Сразу добавлю, что именно в Лусаке, в отличии от других африканских стран которые мы проехали, на микроавтобусах совершенно ничего не пишут! И это достовляет большие неудобства. Что-бы узнать на какой именно микроавтобус садиться, необходимо знать конечную станцию или район. Мы показали на карте хостел и нас после небольшой беготни по станции всё-же посадили.

Проехали мы километра два или три и вышли на пересечении улиц GreatEast Road и Lubambe rd. , там повернули направо и пройдя примерно метров семьсот нашли хостел. Цена проезда в микроавтобусе по Лусаке колеблеться от 3 до 4 тысяч.

Цена койкоместа в хостеле была 50000 квача или можно было расплатиться долларами, 10$. В столице на момент нашего путешествия(январь 2012) доллар можно было поменять в большом количестве обменных пунктов:купюры 5, 10, 20-по 5000, 50и100 по 5140квача, за один доллар. Лусака Хостел неплохой, но очень много народа. Решив поискать ещё, мы на паралельной улице нашли Kalulu Hostel, который не был указан в Lonely Planete.

Койко место в нём стоило 60000, был включен лёгкий завтрак, комнатки и постельное бельё получше, и меньше народа!В Лусаке вновь попытались открыть визы Ботсваны и Зимбабве. Нашли адреса и поехали. И нас вновь постигло разочарование. Нам, гражданам Украины, в визе не отказали ни там ни там, но в обоих посольствах визу необходимо было ждать более двух недель, по причине отправки документов в столицы этих государств. В Лусаке посмотрели центр, национальный музей и так по мелочи, особенно ничего интересного.

Следующим пунктом нашего путешествия мы выбрали город Ливингстон и водопад Виктория. На автостанции ИнтерСити мы заранее купили билеты по 85000квача. Сразу добавлю, что автобусов много, семь рейсов в день и наверно пять или шесть автокомпаний которые их совершают, поэтому билеты заранее можно было и не брать!Цена билета колеблеться от 85000 до 115000. Время в пути составило около семи часов. В Ливингсоне рядом с автостанцией есть два хостела, Livingston Hostel и Jolyboys Hostel.

Мы остановились в Ливингстон хостеле, цена койкомест была 50000квача, народа немного. В Джолибойс конечно народу побольше и он сам более модерновый, но по 40 и 50 тысяч мест не было, а 60 платить не хотелось.

Если всё-же остановитесь в Джолибойсе то имейте в виду что они бесплатно отвозят на водопад, но микроавтобус расчитан на 14человек и мест может уже не быть, поэтому постарайтесь записаться сразу. Вообще до водопада с автостанции ходят микроавтобусы по 3 тыс, отправляются по заполнению. Вход на водопад стоит 20$, но можно сэкономить!Вариант первый, пройти через територию пятизвёздочного отеля который находится правее от входа на водопад, но может не пустить охрана, потребовав показать принадлежность к отелю и второй на мой взгляд более удачный:Вы идёте до имиграционного контроля на замбийской стороне, показываете им паспорт и просите что-бы они пропустили вас на мост который является нейтральной територией, с которого якобы ва хотите прыгнуть(кстати цена прыжка 120$), они выписывают вам бумажку и по ней вас пропускают.

От имиграции до моста ещё метров пятьсот и когда вы подходите к мосту обратите внимание на лестницу с правой стороны. Она не большая и поднявшись по ней можно через дырку в сетке пройти в парк к водопаду. Единственным препятствием могут быть торговцы сувенирами, но с ними можно договориться пообещав у них потом что-нибудь купить.

Посмотрев водопад, мы попытались пройти на територию Зимбабве и посмотреть водопад с её стороны, визы у нас небыло, а пограничники заломили за нелегальный однодневный визит 100$ с человека(явно себе в карман)поэтому от этой идеи пришлось отказаться. Так как посетить Ботсвану и Зимбабве в эту поездку нам не суждено, то следующей страной мы выбрали Намибию. Благо выяснилось, что виза для украинцев в Намибию бесплатная и ставиться без проблем на границе.

С Ливингстона на столицу Намибии город Виндук два раза в неделю ходит прямой интеркеиптовский автобус, но нам его ещё нужно было ждать два дня и мы решили как обычно добираться перекладными. С Ливингстона до пограничного с Намибией города Сешеке(Sesheke)ходит микроавтобус.

Отправляется он не с центральной автостанции, а с автостанции примерно километрах в трёх от центра. В 7 утра с ЛивингстонХостела за 10000 таксист отвёз нас на эту автостанцию. Микроавтобус уже стоял, но был ещё пуст и заполнился только примерно к пол девятому. Цена проезда 50000квача, время в пути около четырёх часов. В городе Сешеке совсем недавно построили мост через Замбези, а ранее необходимо было переправляться на пароме.

Поэтому микроавтобус подвёз нас прямо к пограничному контролю!!!Растояние между контрольными пунктами Замбии и Намибии метров пятьсот, и мы проштамповав паспорта на замбийской стороне бодро пошли на намибийскую. Внимание, что если вы хотите поменять деньги то можете это сделать только на замбийской стороне, менялы есть, на намибийской их не было совсем!!Зайдя в намибийский пограничный контроль мы заполнили бланки прибытия и нам за две минуты отдали паспорта с визами. Карточки с прививками от желтой лихорадки предъявлять на этом переходе не потребовали и даже о них не спросили.

Возвращаясь из Намибии нас довезли прямо до этой-же границы и пройдя оба погранпоста буквально за 10 минут, замбийская дабл виза у нас уже была, нас за 10000квача на такси довезли до Сешеке. В 17:00 из Сешеке отправлялся прямой автобус на Лусаку. Цена проезда до Луски 95000квача.

Нам повезло что оставалось два последних места, а их в автобусе 67, и мы уже в 4 утра на следующий день попали в Лусаку. Из Лусаки мы решили ехать в город Mpulungu, который расположен на севере страны. Мпулунгу находится на озере Таганьика.

Это скорее деревня, чем город, ничем ни примечательная, но из неё раз в неделю ходит паром на танзанийский город Kigoma. Реис из Лусаки на Мпулунгу выполняют пять атобусных компаний, время выезда у всех 15:00, и цена 160000 квача. Разница только в автобусах, есть поновее и постарее. Автобусы помимо пассажиров забивают настолько сильно всяким товаром, вплоть до прохода, что это больше напоминает какой-нибудь шопинг рейс. Прибывает автобус в 7 утра. Судя по информации из Лонли Планеты, паром в Мпулунгу должен прибывать в пятницу с утра и отправляться в тот-же день в 16:00. Приехав в пятницу и прийдя в порт, нас обрадовали новостью, что паром задерживается и прибудет только с утра в субботу. Нам ничего не оставалось делать, как заселиться в ближайший гестхауз. Номер на двоих, с удобствами внутри, обошелся в 75000квача. В субботу с утра паром прибыл. Цена переезда на нём для иностранцев такова:1класс-100$ с человека(каюта на двоих на верхней палубе), 2класс-90$(каюта на четверых на нижней палубе) и 3класс-70$(без места, типа где пристроишься). Билеты продают прямо на пароме. На пристане с иностранцев берут ещё по 7000квача, как портовый сбор, правда выписывают квитанцию.

На пароме есть бар и ресторан. Цены на еду и напитки вполне приемлимые. Оплату принимают только в танзанийских шилингах!!!. На пристане и пароме перед отправлением бегает куча менял и предлагает обмен. Замбийские квачи на танзанийские шилинги они меняли(информация февраля 2012 года)по курсу:1000квача=290 шилингов.

Выселившись с гестхауза мы в 9 утра уже прибыли на причал. На причале была куча народа. Перед имиграцией наш багаж, впервые за всё путешествие по африке обшманали, непонятно было, правда что они искали. Потом пограничник долго расматривал наши паспорта и непонятно зачем потребовал предъявить ему квитанции на оплату въездных дабл виз. Благо что я их не выкинул. Попав на паром в 9:30 в каюту нас поселили только к часу дня. Сразу после того, как паром отчалил, по каютам начал ходить танзанийский пограничник и проверять наличие танзанийских виз. Оказалось, что получать визу нужно-было не по прибытии в Кигому, а прямо на пароме. Мы получили транзитные визы на срок две недели за 30$ каждая, так как всё равно собирались сразу по прибытии в Танзанию переезжать на Руанду. Продолжение моего рассказа читайте в отзыве Танзания. Все вышеуказанные цены и курсы валют приведенны на момент путешествия (январь, февраль 2012 года). Надеюсь моя информация будет полезной для вас и если у вас возникнут вопросы пишите мне на электронную почту yuriy_korop@mail. ru. Удачных вам путешествий!!!