Музей трамваев в Порту



    Давно я собирался написать этот пост, и вот свершилось. Сегодня я расскажу про замечательный музей трамваев в Порту, в Португалии. Если будете в Порту обязательно посетите этот музей трамваев. Билет стоит 4 евро, кроме того в течении нескольких часов вы можете покататься на трамвае, который ходит по городу.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    История трамвая - это история развития городов в 20 веке. Идея перемещения человеком овладела с тех пор, как только было изобретено колесо, и сегодня невозможно представить ни одного города на земле, в котором так или иначе не решалась бы проблема общественного транспорта. Ну, а первый электрический трамвай по улицам прошел в конце XIX века.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Первым трамваем вообще и непосредственным предшественником электрического трамвая в частности была конка - городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тягловыми животными (чаще всего лошадьми). Первые в мире городские конки открылись в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году, в Нью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1834 году. Однако, по-настоящему успешными конки стали только после того, как в 1852 году Альфонс Луба (Alphonse Loubat) изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что очень мешало прочему уличному движению. (Изобретение Альфонса Луба фактически используется до сих пор.) В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей, реже использовались мулы и зебры.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Период наиболее быстрого распространения трамвая продолжался с начала XX века и до периода между мировыми войнами. Во многих городах создавались новые трамвайные системы, а уже существующие постоянно расширялись: трамвай фактически стал главным видом городского транспорта. Конный транспорт практически исчез с улиц европейских и американских городов к 1910 году, автобусы ещё пребывали в стадии раннего развития, а автомобили ещё не успели превратиться из роскоши в средство передвижения.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Электрический трамвай №100. Этот трамвай - копия трамвая, который был уничтожен пожаром в депо Боавишты 27 февраля 1928 года. Всего было сделано два таких трамвая и использовались они летом.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Дверей в трамвае не было, впрочем как и стоячих мест. В движение трамвай приводили два 55 сильных двигателя. Трамвай был рассчитан на 36 пассажиров.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Трамвай №104. Этот трамвай - копия трамвая, предположительно принадлежавшего компании "Oporto Tramways Company" и использовавшегося в конце 19 и начале 20 веков. Изначально он использовался как прицеп, но в 1985 году он был модернизирован, в результате чего получил два 55 сильных электродвигателя. Он был рассчитан на 22 сидячих места.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    А это - звонок. Если человеку нужно было выйти, он дергал за шнур и в кабине водителя звонил звонок.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Трамвай №247. Этот трамвай стал известен под именем "Британский трамвай", т.к. был построен британской компанией "United Electric Car Company" Престон. В Порто он появился в 1909 году. В 1925 году был произведен капитальный ремонт, после которого трамвай сильно изменился.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    В движение он также приводился двумя 55 сильными электродвигателями и был рассчитан на 23 сидячих места.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Трамвай №373. Трамвай этой серии выпускался в 1947-1949 годах в Порту. Он сильно отличался по форме от других трамваев в Порто. Этот трамвай стал известен под прозвищем "pipis". Все мои попытки найти перевод этого слова - были тщетны. Может кто знает как оно переводится? Он был рассчитан на 21 сидячее место.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Трамвай №500. Он был построен в 1951 году в Порту. Это трамвай был прототипом серии трамваев, которые никогда не были построены и последним трамваем произведенным в Порто. Кроме современного дизайна он получил ряд других инноваций: автоматические двери, электрический звонок и кресло для водителя. До этого водитель трамвая всегда стоял. В движение он приводился двумя 68 сильными электродвигателями и был рассчитан на 22 сидячих места.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Трамвай №315. Этот трамвай является одним из 16 трамваев произведенных в Порту в 1929-1930 годах. Отличительными чертами этого трамвая являлись - раздвижные окна по обеим сторонам, которые демонтировались на время летней эксплуатации. Когда окон не было в нем разрешалось курить, за что его и прозвали "smoking car". Он был рассчитан на 28 сидячих мест.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Ремонтный вагон №49. Был построен в Порту в 1932 году. Он был оснащен поднимающейся платформой. Платформа поднималась на высоту 5,3 метра.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Он использовался для ремонта путей.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Ремонтный автомобиль "Hansa Lloyd". Был куплен в Германии в 1929 году. Он был оснащен 4-х литровым двигателем и поднимающейся платформой. Его использовали для ремонта путей. Мобильность была его преимуществом.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Старые фотографии Порту.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Трамвайные билеты.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Рем зона.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музейное депо. Кстати, оно до сих пор работает и трамваи ходят по трем маршрутам по городу.

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Музей трамваев в Порту / Португалия
    // sergeymelnikoff.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    sergeymelnikoff
    22/02/2013 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Португалии

    27.02.24 Pegasus Airlines начнет выполнять рейсы из Анкары в Лиссабон
    24.02.24 Визовые центры Португалии в регионах снова работают
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    22.01.24 На Мадейре введут туристический налог
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    24.10.23 На португальских курортах продолжают вводить городские налоги
    24.08.23 В Португалии появился дешевый безлимитный месячный проездной на поезд
    15.08.23 Пожары охватили курортные районы Португалии
    20.07.23 Аномальная жара пришла в страны Южной и Центральной Европы
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам