Давно я собирался написать этот пост, и вот свершилось. Сегодня я расскажу про замечательный музей трамваев в Порту, в Португалии. Если будете в Порту обязательно посетите этот музей трамваев. Билет стоит 4 евро, кроме того в течении нескольких часов вы можете покататься на трамвае, который ходит по городу.
История трамвая - это история развития городов в 20 веке. Идея перемещения человеком овладела с тех пор, как только было изобретено колесо, и сегодня невозможно представить ни одного города на земле, в котором так или иначе не решалась бы проблема общественного транспорта. Ну, а первый электрический трамвай по улицам прошел в конце XIX века.
Первым трамваем вообще и непосредственным предшественником электрического трамвая в частности была конка - городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тягловыми животными (чаще всего лошадьми). Первые в мире городские конки открылись в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году, в Нью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1834 году. Однако, по-настоящему успешными конки стали только после того, как в 1852 году Альфонс Луба (Alphonse Loubat) изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что очень мешало прочему уличному движению. (Изобретение Альфонса Луба фактически используется до сих пор.) В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей, реже использовались мулы и зебры.
Период наиболее быстрого распространения трамвая продолжался с начала XX века и до периода между мировыми войнами. Во многих городах создавались новые трамвайные системы, а уже существующие постоянно расширялись: трамвай фактически стал главным видом городского транспорта. Конный транспорт практически исчез с улиц европейских и американских городов к 1910 году, автобусы ещё пребывали в стадии раннего развития, а автомобили ещё не успели превратиться из роскоши в средство передвижения.
Электрический трамвай №100. Этот трамвай - копия трамвая, который был уничтожен пожаром в депо Боавишты 27 февраля 1928 года. Всего было сделано два таких трамвая и использовались они летом.
Дверей в трамвае не было, впрочем как и стоячих мест. В движение трамвай приводили два 55 сильных двигателя. Трамвай был рассчитан на 36 пассажиров.
Трамвай №104. Этот трамвай - копия трамвая, предположительно принадлежавшего компании "Oporto Tramways Company" и использовавшегося в конце 19 и начале 20 веков. Изначально он использовался как прицеп, но в 1985 году он был модернизирован, в результате чего получил два 55 сильных электродвигателя. Он был рассчитан на 22 сидячих места.
А это - звонок. Если человеку нужно было выйти, он дергал за шнур и в кабине водителя звонил звонок.
Трамвай №247. Этот трамвай стал известен под именем "Британский трамвай", т.к. был построен британской компанией "United Electric Car Company" Престон. В Порто он появился в 1909 году. В 1925 году был произведен капитальный ремонт, после которого трамвай сильно изменился.
В движение он также приводился двумя 55 сильными электродвигателями и был рассчитан на 23 сидячих места.
Трамвай №373. Трамвай этой серии выпускался в 1947-1949 годах в Порту. Он сильно отличался по форме от других трамваев в Порто. Этот трамвай стал известен под прозвищем "pipis". Все мои попытки найти перевод этого слова - были тщетны. Может кто знает как оно переводится? Он был рассчитан на 21 сидячее место.
Трамвай №500. Он был построен в 1951 году в Порту. Это трамвай был прототипом серии трамваев, которые никогда не были построены и последним трамваем произведенным в Порто. Кроме современного дизайна он получил ряд других инноваций: автоматические двери, электрический звонок и кресло для водителя. До этого водитель трамвая всегда стоял. В движение он приводился двумя 68 сильными электродвигателями и был рассчитан на 22 сидячих места.
Трамвай №315. Этот трамвай является одним из 16 трамваев произведенных в Порту в 1929-1930 годах. Отличительными чертами этого трамвая являлись - раздвижные окна по обеим сторонам, которые демонтировались на время летней эксплуатации. Когда окон не было в нем разрешалось курить, за что его и прозвали "smoking car". Он был рассчитан на 28 сидячих мест.
Ремонтный вагон №49. Был построен в Порту в 1932 году. Он был оснащен поднимающейся платформой. Платформа поднималась на высоту 5,3 метра.
Он использовался для ремонта путей.
Ремонтный автомобиль "Hansa Lloyd". Был куплен в Германии в 1929 году. Он был оснащен 4-х литровым двигателем и поднимающейся платформой. Его использовали для ремонта путей. Мобильность была его преимуществом.
Старые фотографии Порту.
Трамвайные билеты.
Рем зона.
Музейное депо. Кстати, оно до сих пор работает и трамваи ходят по трем маршрутам по городу.
22/02/2013 09:00
Материалы по теме
- Страны: Португалия
- Города: Порту
- Отзыв о поездке: Путевые заметки: Машику, Мадейра, март 2012
- Отзыв о поездке: Морской Музей. Белен, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Лиссабон: трамваи и фуникулеры, август 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.