Лангкави



    Лангкави, 19-27 января 2012 года. Пишу самые свежие впечатления о поездке на Лангкави.

    В интернете встречала практически однообразные отзывы (а-ля "поесть на Лангкави можно везде, канатную дорогу посмотреть обязательно; на острове больше двух дней делать нечего", и т.п.), уцепилась всего за парочку более - менее информативных, но мои личные впечатления во многом оказались совсем противоположными всем отзывам. Скажу сразу - островом остались довольны на все 100 %. Эмоций и лирических отступлений постараюсь не делать, а в отчете буду стараться давать более - менее объективную оценку субъективного восприятия действительности. О составе отдыхающих - я трое взрослых (от 30 до 50 лет и 4-х летний ребенок). Авиабилеты были куплены по акции Эйр Астаны еще в сентябре. После непродолжительного изучения отзывов по отелям, через booking.com забронировали отель Berjaya Langkawi на западном побережье Пантай Кок. Внутренний перелет - Air Asia.

    Наши планы: первую половину дня, и желательно окончание дня также проводить на пляже, в обед на арендованной машине кататься по острову.

    KLCT-LLCT

    Первая задача прилетевших в Куала - Лумпур - пройти погран. контроль и не промазать мимо стоянки автобусов, отправляющихся в Лоу-Кост терминал (если Вы летите трансфером до Лангкави). Я читала, что если у вас есть багаж, то вам надо ехать на поезде (идет 2 минуты) до другого терминала. А что делать если багажа нет, я так и не узнала. Объясняю - ехать все равно надо, ибо именно в другом терминале находится пограничный контроль. Т.е., выйдя из самолета идете прямо до тех пор, пока не увидите две стеклянные платформы, оба поезда идут туда, куда нужно вам, поэтому не теряйтесь. После паспортного контроля идете прямо к указателям стоянки такси и спускаетесь по эскалатору вниз, где и попадаете сразу к стоянке автобусов, идущих на лоу-кост терминал. За троих заплатили 7,5 рингит. Время в пути - 20 минут.

    Билеты Air Asia

    Слева от центрального входа в LCCT находится стойка с автоматами Air Asia и надписью "kiosk". Это - регистрация багажа. Не стойте и не мучайтесь, а посмотрите вглубь аэропорта, где люди проходят регистрацию - там несколько терминалов Air Asia (как терминал для оплаты мобильной связи) фирменного красного цвета и в такой же маечке служащий авиакомпании. Достаточно подойти к нему со своей бронью, и он сам через терминал зарегистрирует Вас. Если служащего не оказалось, там все просто, практически как и при оплате за мобильную связь, только на английском:)

    Air Asia перевозит пассажиров на Лангкави на Аэробусе, очень мягко и быстро взлетают и красиво сажают машину - переживать не стоит, термин Лоу Кост себя не оправдывает

    Аэропорт Лангкави.

    Здесь уже никакого контроля нет. Прошли и по левой стороне увидели стойку такси, заплатили до отеля 24 рингита (15 минут езды от аэропорта, цены фиксированные), прошли на выход. Перед самым выходом еще одна стойка "аэропорт лангкави" - там нужно свой квиточек отдать и тебе подгонят машину.

    Берджая.

    Вот тут случиась главная трудность. В Берджае несколько типов номеров. Есть шале рейнфорест. Вроде бы по метражу - 30 квадратов, но внутри вмещается только одна двуспальная кровать. Реально места для дополнительной кровати нет. Букинг мне предоложил рейнфорест - супериор, с возможность дополнительной кровати. Именно этот номер я забронировала, перед полетом еще раз списалась с отелем и мне ответили, что "комфортабельная дополнительная кровать ждет Вас". С бронью и этим письмом я подошла на ресепшн, девушка его внимательно изучила и дала ключик от номера на четвертом уровне. Увидев этот номер, я поняла, что мы друг друга не поняли - никакой не супериор и никакой доп. кровати нет. Вернувшись на ресепшн, мне сказали, что этот номер и не подразумевает ничего дополнительного, как вариант - доплата в 96$ в сутки и меня переселяют в номер "премьер - шале". На мои возражения о письме из вашего отеля, девушка бесстрастно смотрит на меня и говорит, что ничем не может помочь. Почти сутки перелета, маленький ребенок, не наивысшего уровня английский и...я даю добро на регистрацию более дорогого номера, она отходит к компьютеру с моей бронью, возвращается и говорит "о, вы оказывается бронировали не рейн-форест, а супериор". Ну вот, думаю, сейчас справедливость будет восстановлена и мне дадут законную кровать.... "Раз вы бронировали супериор, доплата составит не 96, а 150 долларов за ночь". Тут я начинаю медленно приходить в состояние бешенства, и видя мою реакцию, девица говорит "Ну хорошо, я могу сделать Вам скидку и поселить Вас с доплатой 96$". При этом посчитав новую общую сумму и заморозив эту сумму с моей карточки, она не дает мне никакой новой бумажки об окончательной стоимости моего проживания.

    Посмотрев номер и удовлетворившись (на этот раз большой, с двумя полуторками и одной раздвижной софой), балконом, океаном под балконом, ванной, душем, двумя раковинами), я все-таки распереживалась - а не встанет ли мне вся эта красота в нереальную сумму через неделю и опять отправилась на ресепшн, теперь уже к супервайзеру с просьбой посчитать мне окончательную сумму моего проживания в гостинице до 27 января. Вначале он удовлетворительно кивнул, но начав просматривать мои данные спросил, зачем мне это надо. Я объяснила ситуацию с предудыщей девушкой и он ответил, что клятвенно обещает мне, что сумма больше не изменится, и вообще он супервайзер и это его подчиненные и все будет хорошо, короче чека, или хотя бы распечатки так и не дал. В результате чего я делаю вывод, что бухгалтерия там не очень-то и белая:)))) Но, забегая вперед скажу, что этот казус был единственной неприятностью. Заплатила я столько, сколько и посчитали в первый день, а номером мы были довольны настолько, что я даже не злюсь на переплаченные 672 доллара Об отеле - мы жили на первой линии, но в самом конце территории (рядом с рестораном Пан-Тай, который на воде). Поэтому пешком не ходили, а пользовались шаттлом. Не знаю, сказывается ли уровень номера на обслуживании, но вызвав из номера по телефону шаттл, мы никогда не ждали более 3-х минут. Обратно, естественно также. Девушка жившая на седьмом уровне жаловалась, что туда шаттлы не добираются и им приходится спускаться пешком. Мне если честно, романтика верхних уровней не очень понравилась - там темновато, в основном созерцаешь корни и стволы деревьев. Не знаю как насчет мошек и обезьян, наверху наверное да, но на первой линии никто не приходил. Даже специально еду на балконе оставляли - обезьян не было:) Снизу у входной двери прибита щеточка, поэтому никто не заползал ни разу. Так что репелленты не понадобились.

    Вообще, Берджая показалась мне одним из самых красивых отелей по благоустроенности территории (вне зависимости от звездности других). Когда взяли машину, заезжали в горный "Датай", ходили в соседнюю "Мутиару", останавливались на пляжах "Танджин Санктари" - показалось, что Берджая богаче и красивее.

    Аренда машины.

    На следующий день после прилета в нашем же отеле пошли в офис аренды машин. Предложена нам была только одна "Viva" по цене 120 рингит в сутки. Если берешь на несколько дней, цена - 100 рингит. Мы взяли вначале на один день, чтобы протестировать машину. Внимательно ее оглядели, заметив две внушительные царапины на дверях - попросили внести это в лист аренды машины, но сотрудник Car Rent сказал, что на такие царапины они даже не обращают внимания. В стоимость аренды также включена страховка до 2000 рингит - так что царапинка для них мелочь. Тем не менее, памятуя об отзывах, мы настояли на внесении данных царапин в наш лист. Кстати, оставив ее как-то на парковке около "Ориентал вилладж" ее опять царапнули - около двери водителя, пока нас не было. Переживали, и закрашивали черным фломастером новую отметинку:) Машина вела себя великолепно, за неделю проехали 500 километров, заправили 30 литров бензина (1 литр 95 = 1, 95 рингит). Через неделю, когда пришли сдавать, нашего дяденьки уже не было. Девушка взяла ключи и наш лист аренды, сказала "спасибо, до свидания" и даже не пошла смотреть нашу машину. Так что с царапинами волновались зря.

    Дороги.

    Многие боятся левостороннего движения (правого руля, думаю, уже не боится никто:) на самом деле движение очень спокойное, в смысле, машин мало, водители (кроме таксистов) учтивые, лучше пропустят тебя, даже если ты не прав. Отец стаж вождения имеет уже большой, водит великолепно, поэтому мы никаких трудностей с левой стороной не имели. Пару раз правда, выполняя левый поворот по привычке выезжали на правую сторону, но опять же - в основном это были пустынные участки дороги. Очень умная разметка - там где узко, разворачиваться не дадут, как только пошире - пожалуйста, маневрируй. Покрытие отличное, серпантины приятные, короче - сплошное удовольствие. Ну а то, что можешь останавливаться где понравится, не искать такси и чувствовать себя хозяином - это главный плюс не только аренды машины, но и более полноценного отдыха, на мой взгляд.

    Достопримечательности.

    Начну с канатной дороги. Этот пункт был обязательным к посещению абсолютно всех туристов. Когда мы пришли к 9 утра, оказалось, что толпа к кассам огромная, а открытие только в 10. Поэтому мы решили вернуться днем. Перед обедом (где-то в 13.20) мы успели купить билеты и встали в очередь теперь уже на саму канатку. В очереди (благо, под крышей) простояли минимум час. Утром тоже самое творится. Честно, было мерзко. Индусы, китайцы, приехавшие на китайский новый год - как всегда источали "благовония", плюс жара, плюс громкие гортанные звуки, фу....даже сейчас неприятно вспоминать. Оставалось надеятся, что с канатки мне откроется что-то такое...не открылось. Кто ездил ранее на любые канатки - тот поймет. Наверное впервые очень интересно подняться вверх в горы, но я из Алматы, Кок-Тюбе, Чимбулак - удовольствия доступные постоянно. Поэтому сама поездка в вагончике - неинтересна. К тому же один участок канатки практически вертикальный, вестибулярные аппараты многих не выдерживают. Вид, открывающийся со средней станции - на плаж отеля Берджая:))))) не удивил. А вид, открывающийся с верхней обзорки и подвесного моста красив конечно, но мы, днем ранее ездив в ту часть острова по дороге Датай Бэй, видели тоже самое, поэтому на мой взгляд, время потраченное на стояние в очереди и физические ощущения от подъема не стоят того, чтобы причислить то место к "обязательно посещаемым".

    Парк птиц.

    Вначале это место само по себе не вызвало дикого восторга, тем более птицы перекормленные, еду уже не берут. Спасла положение клетка с попугаями, которые слетаются на руку, как только высыпаешь им пшено. В этом месте люди проводят больше всего времени, и у нас с дочкой это самые яркие впечатления от всех виденных достопримечательностей. Кстати, побывав в парке птиц в Куала - Лумпуре, можем сказать, что на Лангкави лучше именно из-за интерактива (кроме попугаев, дочка наигралась с кроликами, павлинами, а взрослые со страусами:). В КЛ реально жалко было потраченного времени и денег на парк птиц.

    Океанариум.

    Бр-р. Мой первый поход в океанариум был в Питере года три назад. Потом видела просто аквариум в Дубай моле. От океанариума на Лангкави априори ждешь большего - все же рядом с океаном. Первое - супергрязные окна аквариумов. На мой взгляд, чистота окон и зеркал это вообще бич Малайзии - что в отелях, что в заведениях. Второе - бедность представленных экземпляров. Третье - и самое важное - пингвины. Пингвины - симпол океанариума Лангкави. Их аквариум настолько неинтересный - они сидят там, почти недвижимые на камушках как курицы...ведь с ними тоже можно было бы интерактив устроить. Тот же парад Пингвинов, как в Швейцарском зоопарке.

    Водопады.

    Объективно сказать не могу. Подъемы не очень сложные, но и неинтересные (с точки зрения красивых фотографий:) водопады - не очень мощные. Особенно семь колодцев, с удивлением замечаешь, что это вовсе не водопад, а причудливые камни, которые создали даже мини-озерца с рыбками. Осторожно, там запросто можно упасть.

    Традиции.

    Везде пишут - ни в коем случае не прикасаться к голове детей, это большой оскорбление. Моего светловолосого ребенка много конечно фотографировали и всячески с ней заигрывали и при этом каждый старался потрепать ее по голове. Если отзывы принимать в серьез, тогда вовсе непонятно: их поведение - это запретный плот или желание оскорбить ребенка?:))) То же самое с левой рукой. Сами малайцы подают левую руку и берут ею еду...никаких обид и оскорблений замечено не было.

    Питание.

    По рекомендациям и отзывам, первые несколько дней ездили обедать на Ченанг. Китайский ресторан "Deng Long" обещал в чьем - то отзыве вкусную пекинскую утку (вкуснее, чем в самом Пекине). Скажу так - брали том ям, утку, креветки - нормально, без восторгов. Второй раз уже не поехали. Пока мама с дочкой ходили в туалет, замечены были не самые гигиеничные условия содержания фруктов для изготовления свежих джусов. Правда на Ченанге, я так поняла, это в норме вещей.

    Памятуя останавливаться там, где много местных, по дороге на Ченанг остановились в тайской забегаловке (на вид очень чистая столовая). Ко мне подошла женщина, которая оказалась мужчиной с неумело нанесенным тональным под глаза и сообщила, что мы сейчас как местные поесть не можем, ибо обслуживание по меню начинается с пяти вечера. Я не была в Тае, и это был первый реальный трансвестит, встреченный мной. Когда я представила, что буду есть здесь и он имеет какое-то отношение к еде, которую я могу съесть, меня реально затошнило. В тот момент я поняла, насколько я закостенелая и стандартно мыслящая))

    Тогда опять обратившись к советам из отзывов, поехали в Red tomato. Там нас обслуживал гей, и от этого сразу стало проще))) Что могу сказать об этом месте - вроде бы концептуальное. Но как-то концепция не выдержана, что ли. Куча натасканных вещей, не слишком-то гармонирующих между собой, пыль на декоре, в результате - опять ощущение относительной чистоты места. Обслуживали - 60 минут с момента получения заказа!!! Самое долгое обслуживание в моей жизни. Соседняя арабская пара за столом реально легла и заснула, ожидаючи заказ. Правда еда была нормальная (брали пасту, салат, рыбу). А вот пицца, заказанная на вечер - была супер тонкая и просто помазанная кетчупом, почти без сыра. Своих 20 рингит не стоит. В общем, после этих посещений "рекомендованных" мест набрались смелости и зашли на ужин в свою Берджаю. Блин - как же чисто!!! Нормальная белая посуда, вкусные блюда - та же малайская еда показалась вкуснее, т.к. нет сомнений в чистоте приготовления риса и креветок. Счет оказался даже меньше чем в Red Tomato. В общем мы решили больше не парится, а есть в ресторане при отеле.

    Еще одна вылазка была предпринята в Sea Food village. Этот ресторанчик находится сразу за горбатым мостом, если ехать из аэропорта (Ченанга) в сторону Пантай Кок. В этот ресторан автобусиками привозят туристов, ценник очень привлекательный - но цены на морепродукты указаны за 100 грамм. Заказали двух крабов, гребешки (6 шт. в порции) и рыбу, причем мороженую, не живую. Никто из нас троих не наелся, зато заплатили почти 200 рингит. К тому же приготовлено было не особо. Может потому что "no spicy" мы попросили... На след. день отправились в пляжный ресторан Берджаи "The beach". Все было красиво, но тоже дорого. И тоже не так вкусно. Либо моя непривычка к морепродуктам сказалась, либо нам не удалось поесть реально вкусных и дешевых блюд.

    Пляжи

    Самый удобный, на мой взгляд, оказался пляж Берджаи и Мутиары. Если бы я жила в Куахе, я бы ездила на пляж, который находится сразу за поворотом на дорогу Танджинг Ру. Местные любят публичный пляж по дороге на Берджаю (сразу за отелем Дана Лангкави). Ченанг - доезжала до пристани - понравился пейзаж, но купаться нельзя, грязно...Красивая пляжная линия по дороге на Датай, но на сам пляж не заходила - не знаю.

    Закаты.

    Спорить где красивее - не правильно. Искать ресторан, который выходит прямо на воду и ничего не преграждает панораму - не благодарное дело. На мой взгляд, закаты были красивы и в районе площади орла и в Ориентал Вилладж, и в стороне отеля Датай, и в последний вечер на пляже Берджаи он был очень неплох.

    Олеся
    09/02/2012 09:45


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Малайзии

    15.06.24 Air Asia проводит распродажу авиабилетов
    16.05.24 Uzbekistan Airways объявила распродажу авиабилетов по нескольким направлениям
    14.05.24 Oman Air продает билеты по специальным тарифам
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    20.02.24 Air Asia объявила масштабную распродажу авиабилетов
    31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    12.12.23 Для поездки в Малайзию нужно будет заполнить онлайн-анкету
    28.11.23 AirAsia объявила скидки в 22 процента на все рейсы
    27.11.23 Air Asia начнет совершать рейсы между Куала-Лумпуром и Алма-Атой