Только не с Бон-Тур!



    Никогда больше не воспользуюсь услугами фирмы "Бон-Тур", потому что организация тура и работа руководителя группы были из рук вон плохи.

    1. При заключении договора нам было сказано, что, поскольку мы с супругой садимся на поезд в Дно и сходим на обратном пути тоже в Дно, стоимость железнодорожных билетов будет соответственно уменьшена. Почему это не было сделано? Ссылки на некие групповые билеты нас не убеждают: мы готовы оплачивать только те услуги, которые мы изначально заказывали и которыми мы воспользовались. Всё остальное - ваши проблемы, господа.
    2. При выборе тура мы ориентировались на заявленный изначально в программе скорый поезд №49/50. Однако ехали мы пассажирским поездом №547/550. Помимо того, что из-за разницы в расписании нам пришлось существенно изменить наши планы в день отъезда и в день приезда, разница в стоимости билетов между скорым и пассажирским поездами известна всем. Почему эту разницу нам никто не компенсировал?
    3. Представительница турагента нас письменно заверила, что в Дно нас встретит у вагона руководитель группы, а проводники будут предупреждены. Однако при посадке на Витебском вокзале руководитель группы Ирина Коршунова заявила нашей дочери, что она про это ничего не знает, и это исключительно наши проблемы, где мы собираемся садиться в поезд. В Дно нас никто у вагона не встречал, проводника мы сами разбудили стуком в двери, а руководителя группы Ирину Коршунову мы впервые увидели только в Бресте, в автобусе.

      Аналогичная ситуация, кстати, произошла и на обратном пути. Руководитель группы Ирина Коршунова обещала, что у вагона группу встретит один из гидов с групповым билетом и организует нашу посадку. Поезд мы нашли самостоятельно и не там, где говорила руководитель группы Ирина Коршунова. Сели в вагон мы все самостоятельно, не дождавшись никого из гидов и упросив проводницу. О том, что кто-либо из группы сходит в Дно, никто проводников не предупредил. Нам пришлось будить проводника соседнего вагона, чтобы нам открыли в Дно дверь и выпустили нас из вагона.

    4. Вагон №14, в котором нам были предоставлены места, не был подготовлен к поездке, поскольку проводница слишком долго праздновала Новый Год (она сама призналась, что даже стакан чая донести не сможет...).

      В результате уже после трёх часов путешествия в нетопленом вагоне наша дочь заболела и была вынуждена сойти в Дно, отказавшись от оплаченной турпоездки в самом её начале. Никто из ехавших в этом же вагоне членов тургруппы не видел и не слышал, чтобы руководитель группы Ирина Коршунова прикладывала какие-либо реальные усилия по исправлению ситуации. Насколько мы понимаем, мы платили не за экстремальные условия путешествия. Кто должен понести ответственность за испорченное настроение и сорванную поездку членов тургруппы?

    5. По прибытии в Брест мы самостоятельно, по принципу "куда люди - туда и мы" искали место стоянки автобусов, потом среди десятков автобусов в полной темноте, шарахаясь посередине проезжей части от машин, искали наш автобус. Найдя автобус, пытались самостоятельно определить порядок отсчёта рядов.

      Руководителя группы Ирины Коршуновой в автобусе в это время не было. В результате поисков, рассаживаний и пересаживаний мы все потеряли много времени (25 минут от захода в автобус первых туристов до начала движения), оказались на МАПП "Брест" в хвосте очереди и потратили на переход границы 6,5 часов. Кто должен понести ответственность за плохую организацию пересадки поезд-автобус?

    6. Во все дни нашего путешествия (за исключением последней ночёвки в Бресте) мы должны были просыпаться в 6-00 или в 6-30, чтобы успеть на завтрак и потом к автобусу. Руководитель группы Ирина Коршунова объясняла это тем, что "уже назначено время начала экскурсии". Насколько мы понимаем, мы платили за отдых, а не за "весёлые старты" в пионерлагере.

      Мы отчасти готовы были смириться с ранним подъёмом в дни переездов в Вену и в Дрезден, но в остальные дни, мы убеждены, наш график следовало планировать разумнее.

    7. В первый же день нашего путешествия руководитель группы Ирина Коршунова стала весьма настойчиво рекомендовать нам различные дополнительные экскурсии и коллективное питание за дополнительную плату.

      При этом она заверяла, что "кто захочет обедать самостоятельно, тот потратит два часа и ничего не найдёт". (Между прочим, без труда находили, и вполне недорого...) Членам группы, желающим принять участие в коллективном обеде, но просившим не заказывать для детей отдельную порцию (дескать, "малоежки"...), было отказано без объяснения причин. Дети, естественно, оставили тарелки почти нетронутыми. Кто объяснит, чем были обоснованы такие действия Ирины Коршуновой?

    8. Руководитель группы настоятельно рекомендовала покупать украшения из граната в определённом магазине, предлагая купон на скидку в 8% и уверяя, что только в этом магазине товар сертифицирован. Однако и в других магазинах нам показывали сертификаты, а скидку предлагали до 40%. Кто объяснит такую настойчивость?

      В 2006 году мы тоже ездили в Прагу от фирмы "Бон-Тур", и от той поездки у нас остались самые тёплые воспоминания. Гид Екатерина Зарецкая во время поездки давала очень много полезной практической информации, а именно: по какому курсу и где лучше менять валюту, где проще и дешевле перекусить, что представляют собой блюда местной кухни и как они называются, как обращаться к местным жителям в случае необходимости и т. п. Ничего этого мы не слышали от Ирины Коршуновой. Даваемая ею информация была весьма скупа, отрывочна и нередко существенно отличалась от действительности. Проезжая через Брно, мы услышали подробный рассказ о качестве обуви марки "Цебо", но практически ничего не узнали об истории этого старинного города. Проезжая мимо старинного Вроцлава-Бреслау, мы узнали практически лишь о проводившихся там в средние века соляных торгах. В основной части своих рассказов по теме путешествия Ирина Коршунова нередко демонстрировала небрежность (если не некомпетентность).

      Весьма веселили нас, например, следующие пассажи:

      • "Наполеон возродил польское государство, но судьба его была короткой: уже в 1939 году на Польшу напала Германия".
      • "Татры - не очень высокие горы, потому что это молодые горы".

      Экскурсоводы, которые вели для нас отдельные экскурсии, также не произвели впечатления вполне компетентных специалистов. Впечатляли, напротив, следующие обороты:

      • "Наполеон в 1807 году перешёл Эльбу и уговаривал саксонского герцога участвовать против России в Великой Отечественной войне".
      • Ответ на вопрос, что означает надпись крупными золотыми буквами на аттике главного фасада Цвингера: "там написано по латыни, вы и сами можете это прочитать".
    9. При этом все "местные" экскурсоводы начинали свой рассказ упоминанием о том, как давно они уже живут в Вене (Дрездене), но не могли ответить ни на один дополнительный вопрос ("чему посвящён это монумент на площади?", "кто автор огромного мозаичного панно на главном фасаде?" и т. п.).

    Владимир
    24/01/2012 15:11


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Белоруссии

    06.11.24 Belavia открывает регулярное сообщение между Минском и Урумчи
    21.08.24 Запущены электропоезда между Россией и Белоруссией
    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    09.06.24 Почему постоянно задерживаются автобусы между Белоруссией и Польшей
    Red Wings начала выполнять рейсы из Ульяновска в Минск
    02.06.24 "Белавиа" возобновила рейсы между Минском и Мурманском
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    01.05.24 Nordwind обещает перевезти ветеранов Великой Отечественной войны бесплатно
    29.04.24 Red Wings возобновит рейсы между Самарой и Минском
    25.04.24 "Аэрофлот" обещает ветеранам бесплатные авиабилеты