Транспорт в Голландии



    Уже полтора месяца как приехала со стажировки, а до сих пор никак не напишу толково про свое путешествие.

    Больше всего в Нидерландах меня потряс транспорт. Трамваи, автобусы и поезда ходят точно по рассписанию, по ним просто можно сверять часы. Правильный, логичный и пунктуальный транспорт слишком правилен, логичен и пунктуален для русских.

    Ознакомиться с железнодорожным сообщением нам посчастливилось уже в первый день. Наша группа прилетела первым рейсом около двух, занятий не было. И мы из Брёукелена направились в Амстердам.

    Купить билеты на железнодорожной станции Брёукелена оказалось не под силу даже тем, кто в Голландии уже не в первый раз. Специально обученных тетечек и дядечек на таких маленьких станциях не предусмотрено, зато в наличии шайтан-машина по продаже билетов.

    Шайтан-машина берет только ойры в виде монет, либо кредитные карты. Т.е. выбор есть, но на маленьких станциях лучше иметь разменные монеты. Монет не было практически ни у кого, поэтому наш координатор Пимушка прикупил всем билетики туда и обратно со своей карты.

    Кстати, вот эта стрелочка на шайтан-машине является логотипом компании Nederlandse Spoorwegen (NS), которая и осуществляет перевозки. Пим объяснил, что существуют вагоны 1го и 2го класса: красные и синие. Т.к. вагоны друг от друга внутри разделены тоненькими стеклянными дверцами, то особой разницы мы не увидели. А у стажера каждое евро, которое можно потратить на более интересные и веселые вещи, на счету! А если нет разницы зачем платить больше? :)

    Автомат по продаже билетов / Нидерланды
    Автомат по продаже билетов
    В вагоне 2 класса / Нидерланды
    В вагоне 2 класса
    Считывающее устройство / Нидерланды
    Считывающее устройство

    В каждом крупном городе Голландии существуют несколько железнодорожных станций. Самая главная из них в городском масштабе зовется Centrum Station или "название города" Central. Многие автобусы ходят как раз от них.

    Порой у нас возникало желание проехать зайцем. Но местные крайне не советовали этого делать. Контроль на поездах жесткий, и безбилетный проезд грозит штрафом в 80 (если мне не изменяет память) евро. А если денег или кредитной карты у вас с собой не оказалось, то и вовсе на ближайшей станции вас сдадут полиции.

    Сначала я заблуждалась постоянно, пока Пим не сказал мне URL сайта, с помощью которого можно планировать свои перемещения по стране. Сайт весьма толковый На нем и время, и стоимость билета, и станции пересадок. Кстати, если вы, как и я, будете в Голландии без девайсов, позволяющих в любое время попасть в интернет, то нужно на станции найти или кассу с логотипом - стрелочкой, или маленькую тележку-будочку с такой же стрелочкой. Там добрые люди, все посмотрят и расскажут, и даже распечатают вам маршрут с пересадками.

    О том, что помимо вагонов 1го и 2го класса существуют еще кое-какие, я узнала, когда ехала из Гааги в Додрехт. Я сидела в вагоне, никого не трогая, как вдруг у меня зазвонил телефон. Во время разговора меня начал трогать и пытаться со мной разговаривать голландский пупсик с гелем на волосах (там все пупсики от 1 до 91 года с эдакой укладкой ходят). Пупсик возмущался и тыкал в окно, чем меня поразил. Наконец я закончила разговор и спросила соседушку: "Чего дергаешься-то, малохольный?" И тут я узнала, что на железной дороге существуют еще и silent вагоны - вагоны тишины, в которых, извините, не принято по телефону разговаривать, тем паче на буссурманском языке. Так как мобильник у меня ожил снова, я предпочла ретироваться в соседний вагон.

    Т.к. нам с доктором несказанно повезло, и у нас было много времени для путешествий, то и ездили мы достаточно много. А т.к. нам повезло меньше, чем остальным интернам, которым хосты арендовали автомобиль, а некоторым даже выдали топливную карту, то ездили мы в основном общественным транспортом.

    Healthy life - штука дорогая, решили мы с доком, и стали искать пути удешевления транспортных расходов :) Экономию нам было куда тратить - мы записались в спортзал, до которого тоже нужно было добираться на автобусе. К тому времени, мы уже заметили, что аборигены прикладывают некие карты на входе и выходе из транспорта. И стали распрашивать наших хостов. Так у нас появилась карта OV.

    Транспорт Голландии хорош тем, что объединен в единую систему. Например, в автобусах при подъезде к ж/д станциях будут транслироваться на экранах поезда, которые отъезжают в ближайшее время. Также и карта OV хороша тем, что не только экономит приблизительно 10% с поездки, но и тем, что ей можно оплатить проезд в любом транспорте. Т.к. города в Голландии разделены на несколько транспортных зон, то необходимо сделать check-in на входе и check-out на выходе. Тогда система автоматически подсчитает стоимость проезда и снимет с проездного деньги. Карта стоит около 7 евро, и пополняется на любой ж/д станции под стрелочкой по принципу. Но в использовании она очень удобна, главное не забывать делать check-out, иначе снимется стоимость самого продолжительного маршрута.Т.к. стоимость билета на автобус порядка 1,8 евро, а билет действует один час. Карта себя окупает достаточно быстро.

    Кстати, вот этот вот сайт позволяет планировать поездки "от двери к двери". Тут можно просто вбить адрес места отправления и места назначения, время отправления или время прибытия, система рассчитает, как вам лучше ехать, где пересаживаться. За месяц в Голландии сбоя не было не разу. Всегда попадали вовремя. Поправок на пробки или аварии для общественного транспорта делать не нужно, автобусы ездят по выделенной полосе, поезда летают как космические корабли.

    По началу было неясно, как предъявлять билет контролеру. Все оказалось достаточно просто: контролер прикладывает чип-карту к специальному считывающему устройству, которое показывает ему, где вы прошли check-in, и достаточно ли на счету средств. Кстати, система продумана: если на депозите менее 20 евро, вы не сможете зачекиниться на поезд. Табло загорится красным.

    OV карта действет также и в метро. Проверить баланс можно везде на специальных считывающих устройствах, со знаком.

    Как видите, система интуитивно понятна. Как при всей этой организованности я умудрялась уезжать не в ту сторону, пропускать последний поезд, ездить в объезд, осталось для меня загадкой :) Объяснение только одно - топографический кретинизм.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    akhmetzyaka
    14/12/2011 10:38


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Нидерландов

    14.03.24 Transavia будет выполнять рейсы между Амстердамом и Тбилиси
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    29.09.23 В Амстердаме существенно подорожают гостиницы
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    15.02.23 В квартале Красных фонарей в Амстердаме ввели массу запретов
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    03.08.22 KLM продолжит ограничивать вылеты из Амстердама в сентябре и октябре
    21.07.22 Амстердамский аэропорт Схипхол не справляется с наплывом туристов