Тур "Вся Италия"

Путевые заметки или сочинение на тему "Как я провел лето"

Возможно полезная информация для будущих путешественников.

День первый

Точно по расписанию самолет компании "Трансаэро" доставил нас в аэропорт г. Римини, где нас встретила представитель туркомпании "Натали- Тур" гид Наталья Владимировна и водитель Мимо.-автобус номер 27. НВ-обаятельная интеллигентная женщина с большим опытом работы по Италии. На протяжении всего тура она рассказывала нам про Италию, жизнь и характер итальянцев, про достопримечательности, которые проезжали и посещали, все было донесено в доступной форме, приятный голос, поставленная речь. По пути демонстрировались фильмы по теме. Когда дело дошло до экскурсий, она нам разъяснила программу их и цену, ничего силом не навязывала (как писали в отзывах про других гидов).

Мы с мужем взяли почти все основные экскурсии, вышло 280-300евро с человека, из них 62 евро- обязательный сбор( наушники для экскурсий на все время пребывания, билет в Ватикан, переезд на кораблике до Венеции и налог за гостиницу в Риме)

С аэропорта мы поехали на экскурсию в Сан- Марино, это самое маленькое государство в мире со своими законами, флагом, гербом. Центральная, самая старая часть его расположена на горе, а более новые постройки у подножья горы, панорама изумительная. Небольшая экскурсия, затем часа 2 свободного времени. Уже ничего не хотелось, ощущалась усталость после перелета. Ходили по магазинчикам- там беспошлинная торговля, но цены почти такие же как и везде. Вино Можно купить на рубли, что мы и сделали, решили поберечь валюту. Но для дома вино брать не стоит-впереди еще весь тур, а зто постоянные переезды, смена гостиниц, погрузка и выгрузка багажа в автобус, лишний груз за собой таскать не стоит, можно купить в последние дни пребывания в Римини в супермаркете и даже дешевле. Кстати, тур действительно на любителя-приходилось рано ставать, дорога из города в город, сменили 5-6 гостиниц, к концу путешествия ощущалась значительная усталость от отдыха, да еще почти бегом на экскурсиях, насыщенная программа, свободного времени почти не оставалось не только для шопинга но порой и для съемки.

К вечеру первого дня добрались до первого пункта- г. Урбино. Ужины в гостиницах оплачиваются дополнительно- 70 евро за 7 ужинов, мы взяли, чтобы не искать, где поесть , но и это не проблема. Еда неплохая, без изысков конечно, блюда особо не сервируютя, но наедались. В маленьких гостиницах воду к ужину давали бесплатно, в Риме надо покупать по 1евро за пол-литровую бутылочку., можно заказывать и вино. Другие напитки итальянцы за едой не пьют, ну если только сок.

На завтрак приходить лучше пораньше. Завтрак среднеевропейский ( кофе, выпечка, нарезка сыра и колбасы, масло, джемы) В первый день нам не хватило яблок- видимо выложили поштучно, но люди набирали по2-3, кто пришел пораньше., иногда не хватало хлеба для бутербродов, т.к кто успевал, прихватывали еще и собой в автобус.

День второй

Переезд в Рим. Гостиница Гранд Отель Флеминг, вполне приличная. Днем экскурсия по городу, но судя по программе, мы посетили не все места. Мы взяли дополнительную экскурсию на Вечерний Рим и там посетили остальные достопримечательности по программе. Экскурсии проводила русская девушка Оля, она же и по Ватикану - рассказывала очень интересно, эмоционально.

Третий день

Экскурсия в Ватикан 2х часовая. Зашли мы быстро, хотя, говорят, очереди бывают по 3 часа, нам повезло. Остальная часть дня- свободное время. Наталья Владимировна снабдила нас картой Рима, мы уже немного ориентировались после первого дня, сами прошли по тем местам, где были накануне, по магазинам, сделали фото не спеша, а то на вечернем Риме шел дождь, лишний раз из автобуса выходить не хотелось. Вечером на городском автобусе доехали до гостиницы. Билет стоит 1 евро и действует 60мин., как зайдешь в автобус, надо прокомпостировать, там будет указано время окончания его действия. Билеты продаются в киосках печати и в табачных лавках, но к вечеру их уже может не быть в продажах, лучше купить днем. Мы, например, вечером еле купили билеты, не сразу нашли нужную остановку, пришлось понервничать, еле успели к ужину.

День четвертый

Ездили в Неаполь и Помпеи. Проводил экскурсии русскоговорящий гид Сальвадор - объяснял все доступно, рассказ интересный. Помпеи впечатляют, стоит посмотреть. В Неаполе пробежали по историческому центру города, времени было совсем мало, но нам Наталья Владимировна выделила 1 час свободного времени для купания в Тирренском море - не забыть купальники. Пляжа как такового нет, спуск в воду по булыжникам, даже правильнее сказать по глыбам, глубина сразу большая - экстрим тот еще. Но зато есть что вспомнить! Молодой человек с нашей группы караулил все наши вещи, оставленные на камнях, спасибо ему. В Неаполе купили сувенирчики- красные перчики ( брелочки) - горячие южные итальянцы носят такие как амулеты. Ну еще мелкие сувениры на площади, на магазины времени не было. Кто не купался, пошли с Сальвадором пить кофе в кафе, предложенное им. Это практикуется - гиды сотрудничают с магазинами, с кафе, получая процент. Вернулись поздно вечером, уставшие, но полные впечатлений!

День пятый

Поехали в Сиену - вот уж действительно уникальный город! Время, кажется, застыло тут со времен средневековья. Узкие улочки, дома, которым несколько веков.... Город делится на 17 районов, каждый имеет свой флаг, свой фонтан по названию животного - это районы улитки, леопарда, гуся и пр. Весь год каждый район готовится к скачкам - нанимают себе лошадь, наездника и они тренируются, а 24 августа все собираются на главной площади 80 тыс. человек на скачки. И так уже несколько столетий подряд. Если муж и жена из разных районов, на скачках они сидят отдельно и болеют каждый за свой район.

Дальше в Пизу. Кто не хотел ехать в Пизу, их высадили по пути в городке Монтекатини Терми, где находилась наша очередная гостиница. В Пизе, как и говорили в отзывах, смотреть нечего, кроме башни. Небольшие площади, узкие улочки - уже не очень впечатляли после Сиены и переезда, что говорила экскурсовод, воспринималось плохо. По времени экскурсия затянулась, на фото на фоне башни осталось 10-15 мин вместо обещанных 30мин. Но ради этих снимков стоит съездить в Пизу, не пожалев 30 евро. На покупку сувениров времени почти не осталось, тем более многие лавки уже сворачивались. Кстати, если хотите что-то купить, покупайте сразу, в другом месте этого уже можно не встретить, для каждого города характерно что-то свое.

На ночь устроились в г. Монтекатини Терми. Это небольшой уютный городок - бальнеологический курорт, где лечатся люди с многих стран. После ужина мы пошли гулять, благо жили мы в центре. После 22х часов в городке бурлит ночная жизнь - местные жители гуляют вместе с малыми детьми, тусуется молодежь, веселятся иностранцы, (пожилые люди катаются на трамвае- аттракционе и при этом радостно кричат на всю улицу среди ночи), много ресторанов, живая музыка. Мы как раз попали на парад барабанщиков и духового оркестра - ритмы за душу берут, интересные костюмы, танцы в стиле брейк с элементами единоборств. У магазина одежды толпа зевак под зажигательную музыку смотрела дефиле - очаровательные итальянки демонстрировали модели одежды. Город праздник...У нас всю усталость от переездов и насыщенных экскурсий как рукой сняло!

Надо сказать, городки в Италии небольшие, очень ухоженные, люди почти все знают друг друга, никто не сорит. Только 3 города с миллионным населением - Рим, Неаполь и Милан.

День шестой

Добрались дл Флоренции. Тут нам Нат.Влад. дала карту города, что нам очень пригодилась в свободное время, которое было после экскурсии. Гид- итальянка провела нас по центру города, красота!!1- не зря Флоренция зовется городом-музеем под открытым небом. После экскурсии часть группы пошла в картинную галерею "Питти-Палас" (30евро), мы же пошли гулять самостоятельно. По карте нашли рынок кожаных изделий у собора Святого Лоренция (есть еще один- Соломенный на площади Республики, но он не такой большой). Нам встретилась девушка Регина из Ташкента, она уже 15 лет со всей семьей живет в Италии, видя, что мы из России, она нам подобрала кожаные куртки, сумки значительно дешевле, напоила нас водой, показала короткую дорогу до места нашего сбора, т.к. время уже поджимало, за что мы ей были очень благодарны. Так что для желающих купить кожаные вещи, особенно сумки, во Флоренции большой выбор и по приемлемым ценам, вот только времени для шопинга почти нет, мы из-за этого и не пошли в музей.

Седьмой день - в Венеции

Венеции мы взяли 3 экскурсии- обзорную, катание по гранд-каналу и на гондолах. На катере по гранд-каналу можно и не ездить- набиваются по 8-10 человек, сидишь за стеклом, обзор не очень хороший, потом мы все вышли на маленький пятачок за рулевым, толкотня, ну хоть что-то удалось снять на фото и видео не через стекло. Гораздо больше впечатляет катание на гондолах, душа поет! Проплыли много каналов, много мостиков. После того как наплавались, отправились на пешеходную экскурсию по городу, т.к. там не только вода, но и такие же площади и улицы, как и в любом другом городе. Завели в стеклодувную мастерскую, там же магазин бижутерии из муранского стекла, цены выше, чем в городе, мы не знали и купили браслеты. Спрашивают имя гида на кассе - гиды в доле. Дальше - площадь и собор Святого Марка, это гордость Венеции. Собор периодически подтопляется, там лежат мостики, по которым ходят туристы и прихожане, к обеду лужи обычно подсыхают. Рядом - Дворец Дожжей (правителей)- там музей, в который мы не пошли, предпочли просто погулять по городу самостоятельно. Улочки узкие, но заблудиться трудно, т.к. на домах висят указатели в 2 основных направления: мост Реальто ( это главный мост) и на площадь Св.Марко, где обычно и назначаются сборы всех групп для обратного пути.

В городских лавках цены тоже разные на один и тот же товар, в основном продают бижутерию, сумки, сувениры. За 3 часа свободного времени мы уже начали кое в чем разбираться, много китайского, но честно пишут на этикетках "Made in PRC" Мы купили украшения из муранского стекла себе и на подарок - красота и качество, дома пожалели, что мало купили.

В Венеции наша экскурсионная программа подошла к концу, приехали для ночлега в г. Урбино, где ночевали в первую ночь, простились с нашим гидом Натальей Владимировной, которая подарила нам кусочек сказки за эти 7 дней, и нашим водителем Мимо - это приятный тактичный итальянец, по Италии мы проехали 2500 км с севера до юга, всегда помогал нам разгружать чемоданы (к концу тура у каждого это был уже неподъемный груз), за это мы собрали Мимо по 3 евро в знак благодарности, можно было и побольше, но такую таксу предложили, но и этому он был рад, поблагодарил по микрофону, видимо, зарплаты у итальянцев действительно небольшие.

Самостоятельный отдых в Римини - 4 дня

Из Урбино нашу группу довезли до Римини в сопровождении трансферного гида Олеси от Натали-Тур. Олеся за 1 час пути снабдила нас необходимой информацией, развезла по гостиницам. Мы жили в гостинице Стакколе - приехали в 12 час дня, но нас сразу заселили, хотя заселение по правилам с 14 час спасибо, что не пришлось болтаться 2 часа как некоторым людям из нашей группы, остановившимся в других отелях.. Хозяева - приветливые итальянцы, русскоговорящих никого не было, пригодился наш английский в объеме разговорника. Отель рядом с морем 10мин ходьбы, но с другой стороны проходит железная дорога, грохот тот еще! Номера чистенькие, уютные, но очень уж маленькие, как можно было так все разместить, приходится поражаться. Уборка ежедневная, пока ходили на завтрак, девочка уже успевала убраться. Завтракали и ужинали в отеле, еды хватало. Завтрак - буфет, как и в других отелях, на ужин давали пасту (макароны) на второе - мясное блюдо или омлет, на третье - десерт (мороженое, крем или фрукты) Вода тоже подавалась - натуральная или с газом, вино можно было заказывать дополнительно. Обедали в ресторанах на набережной или покупали продукты в номер.

По приезду сразу пошли на пляж и знакомиться с городом. Пляжи платные - по 15 евро за 2 лежака и зонтик,( полотенца приносить свои,) они муниципальные, у отелей своих пляжей почти нет, пляжи по номерам, у каждого свой цвет лежаков и зонтиков, можно выбрать любой пляж - билеты продают в баре у входа на весь день. Через пляжей 10 идет 1 бесплатный пляж - там так же чисто, только нет лежаков, загорают на полотенцах. Песок желтый, почти белый, море теплое, но мутноватое и мелкое - по пояс можно пройти очень далеко, не поныряешь.

Вдоль моря стоят торговцы (африканцы, арабы) и торгуют всякой всячиной - очки, сумки, сувениры, одежда, можно прогуляться, посмотреть, что - то купить, если лежать надоедает. Кстати сказать, иностранцы-пенсионеры очень любят прогуливаться вдоль моря, они постоянно двигаются, некоторые совсем старенькие, но бодрые.

На второй день появилась отельный гид Валентина, объяснила насчет экскурсий и пр. но мы уже освоились сами, ничего нового не услышали, больше мы ее не видели.

Сходили в Старый город, посмотрели его достопримечательности, которым уже 2000лет. По средам и субботам проводится большой рынок, до 13 час, но мы не попали, т.к. приехали в субботу в обед, а уезжали в среду утром. Магазины тоже работают с 10 до 13, далее сиеста до 16 час и потом открыты до 18час. Как раз в это время люди на пляже, днем бы в самую жару походить по магазинам, а они закрыты на обед.

Есть большой супермаркет Ле-Бефане, он хоть работает до 23х час, туда и ходили по вечерам, можно купить неплохую одежду по демократичным ценам, недорогое вино и оливковое масло. Как раз этот магазин был на нашей автобусной остановке, но до него идти 20мин. Дорогу спросили у местного жителя - итальянцы очень приветливые люди, охотно все объясняют, на своем языке и жестами, но все можно понять, и почему-то почти не знают английский.

По городу вдоль главной улице Лунгомаре ходит 11автобус, остановки по номерам от 1 до 49 (до Риччионе), мы жили на остановке 21. Магазины, гостиницы, дискотеки и др. приписаны к номеру остановки, так легче запомнить и найти то, что тебе нужно - очень удобно.

Хотели сх одить в аквапарк, но не успели - работает до 12 сентября, мы же приехали 10, думали, адаптируемся маленько в обстановке и сходим, жалко никто из гидов не предупредил об этом заранее. Накануне отъезда на рецепшен пришел факс о времени и месте прибытия автобуса до аэропорта, все прошло гладко. Автобус к отелю не подъезжает из-за плотного расположения отелей, а едет по главной улице - стоит 2-5 минут, смотря сколько человек садятся, и едет дальше до следующей городской остановки. Так постепенно собрался весь автобус, и мы двинулись в аэропорт Римини. Улетели почти вовремя, экипаж Боинга компании " Трансаэро" доставил нас в целости и сохранности, за что был награжден бурными аплодисментами!

ЧАО, ИТАЛИЯ! БУДЕМ ЖДАТЬ НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Татьяна
    28/09/2011 22:11

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"