Существует множество способов добраться из Санкт-Петербурга в Хельсинки. К сожалению, морское предназначение Петербурга оказалось на время забытым, но ситуация постепенно исправляется, поэтому теперь можно прибыть в столицу Финляндии, насладившись видами Балтики...
Итак, паром Princess Maria отправляется из порта Морской Фасад. Этот порт, являющийся намывной территорией, уже с 2009 года принимает круизные суда, а с мая 2011 и паром Princess Maria. Добраться до него можно автобусом 158 (весь день) от станции метро Приморская, а также оттуда же специальными автобусами к отплытию парома. На въезде в порт в автобус заходит охрана и проверяет паспорта. Шпионы не пройдут.
Билеты на паром можно приобрести на сайте StPeterline, в турфирмах, либо в самом терминале. В этот день пассажиров не очень много, поэтому регистрация и паспортный контроль проходятся буквально за три минуты.
При входе на паром осуществляется просвечивание вещей и отбор алкоголя и кипятильников, которые возвращают при выходе. Чтобы не спалили корабль, а выпивку покупали только на борту. Если спрятать банку пива в карман, то скорее всего не найдут.
Паром отправляется точно по расписанию и начинает проход по фарватеру.
С помощью раздобытой служебной карты удалось побродить по закрытым помещениям корабля.
Правда там ничего интересного кроме водонепроницаемых дверей ниже ватерлинии не обнаружено.
А тем временем на борту начинается развлекательная программа, в которой принимают участие артисты Мюзик-Холла.
Постепенно народ расходится, часть перемещается в ресторан с пьяным караоке. Горячие головы идут в ночной клуб с танцами, стриптизом и оглушительной музыкой. Со временем темнеет и все расходятся по каютам.
Интересная деталь - через два часа после отплытия ко мне в каюту пришёл уже не вполне трезвый сосед, возвращающийся домой в Хельсинки. Мне показалось что он уснул крепко до утра, но потом с удивлением был встречен после полуночи на одной из палуб. Когда я вернулся в каюту, его там не было, хотя его ключ-карточка лежала на столике. Больше он не приходил. Кстати о каютах - большинство кают относятся к классу B и рассчитаны на 4-х человек. Самыми дешёвыми являются каюты класса E, которые расположены под автомобильной палубой ниже ватерлинии, поэтому там стоит постоянный гул, да и контингент тот ещё. Правда и в каютах B встречаются неадекватные личности, один полуголый алконавт доставал мою знакомую идиотскими вопросами, после чего был послан в далёкое путешествие. В долгу он не остался - после прибытия, когда все замки отпираются, из каюты знакомой пропала сумка (за короткий период отсутствия), которая впоследствии была найдена в соседней каюте. Конечно может это был не он, но больше там в то время никого не оставалось. Поэтому на паромах следует быть предельно осторожными, учитывая аномально высокую концентрацию неадекватных пассажиров. Да и вообще, лучше брать с собой минимум вещей, а ценности не оставлять в каюте без присмотра.
Утром паром прибыл в центр Хельсинки.
Про сам город рассказывать не буду, так как особо не ходил по достопримечательностям, зная их хорошо по прошлым поездкам. Паром паромом, но обратно я возвращаюсь поездом, всё-таки на мой взгляд это самый быстрый и комфортный вид транспорта между Хельсинки и Петербургом.
В итоге паром можно посоветовать тем, кто путешествует компанией, так можно избежать присутствия незнакомых соседей. Либо выкупать полностью каюту, правда в таком случае выгоднее будет поехать поездом. Хотя конечно, значительная часть туристов на пароме выбирает его именно ради процесса поездки, включающего развлечения на борту. В общем, каждый выбирает оптимальный для себя вариант, самое главное то, что на данном маршруте присутствует широкая возможность выбора транспорта :)
05/09/2011 13:41
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Отзыв о поездке: Мини-путеводитель по паромам "Viking Line", август 2009
- Статья: Из Петербурга в Европу - с помощью "Принцесс", 27.06.2011
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.