Вулкан Бромо

Бромо - действующий вулкан на острове Ява, Индонезия. Не будучи самым крупным вулканом острова, он является самым известным. Впрочем самый крупный расположен также неподалёку.

Добирались мы до него из Джокьякарты на маршрутке - выезд около 9 утра, прибытие в отель поздним вечером, ночь в ледяном отеле, подъём в 3 утра и наконец мы отправились к финальной цели.

Рассвет мы пошли встречать не на сам вулкан, а на view point c видом на вулкан. Поднимались мы в кромешной темноте, потому что про фонарики заранее не подумали - хорошо что не все такие забывчивые как мы, и у некоторых из туристов фонарики были - направление по крайней было понятно.

Когда поднялись на view point, было всё ещё темно, хотя солнце уже намекало о своём скором приходе:

В ожидании рассвета можно попить кофе или чаю - местные жители сидят неподалёку с кострами и термосами. Кстати - очень кстати. Ведь сутки назад мы находились в жаре +30 градусов, а перед рассветом на Бромо (2392 метра) всего +3 градуса.

Самая тёплая одежда, которая у меня была это шорты, футболка и сандали. За 25 тысяч рупий я одолжил у местного вот такую винтажную куртку и одёл её поверх 3 футболок. Лук в куртке:

солнце намекало / Индонезия
    солнце намекало
    куртка / Индонезия
    куртка
    красота / Индонезия
    красота

Наконец вышло солнце и перед нами открылась вот такая красота:

Вулкан на переднем плане слева - сам Бромо. Высокая гора на заднем плане - Семеру. Это самый высокий вулкан на острове (3676 м)

На обзорной площадке достаточно много людей, но это не мешало - места с хорошим видом были всегда. Облако, из которого торчат вулканы слева было ограничено вот этим хребтом:

Время шло быстро и мы отправились вниз, продолжая любоваться видами по дороге.

хребет / Индонезия
    хребет
    отправились вниз / Индонезия
    отправились вниз
    джипы / Индонезия
    джипы

Местные аборигены пожалуй чересчур навязчивы с предложениями подняться на гору на лошади (см. картинку сверху). Хотя с нами была беременная девушка месяце на пятом - ей было бы наверное тяжело подниматься в гору.

Внизу нас ждали джипы, не менее винтажные чем куртка, про которую я рассказывал.

Разместившись на переднем сиденье, мы поехали дальше вниз - в облако.

Вот такой вот Silent Hill по дороге!

Мы остановились примерно в таком-же пейзаже как на фотографии выше - видимость была минимальная, и очертания вулкана еле проступали сквозь дымку.

в облако / Индонезия
    в облако
    Silent Hill / Индонезия
    Silent Hill
    видимость / Индонезия
    видимость

Почва под ногами - что-то вроде пепла с песком. Обувь испачкалась моментально! Не смотря на то что прошло уже больше часа с рассвета, в облаке было до сих пор холодно и очень влажно.

Чтобы согреться, мы быстрее пошли на подъём на вулкан чтобы выйти из облака. Оглядываясь назад, мы видели что оно пока никуда не делось:

Наконец мы были наверху и увидели его. Вулкан!

под ногами / Индонезия
    под ногами
    никуда не делось / Индонезия
    никуда не делось
    вулкан / Индонезия
    вулкан

Я первый раз в жизни видел работающий вулкан и он произвёл на меня огромное впечатление. Булькает, дымит, воняет и плюётся камнями - очень кавайная штука!

На кратере нет никаких заграждений - можно залезть куда угодно, что тоже очень круто.

дымит / Индонезия
    дымит
    очень круто / Индонезия
    очень круто
    храм Потен / Индонезия
    храм Потен

Спустя пару часов солнце наконец рассеяло туман в низине, и мы увидели индуистский храм Потен. Несколькими часами ранее мы проходили мимо него но могли разглядеть лишь мутные очертания.