Киев - Черновцы - Сучевица - Молдовица - Сигишоара - Рышнов - Бран - Синая - Бухарест - Солнечный Берег - Несебыр - Созополь - Стамбул - Одесса - Киев
Идея поехать отдыхать в Болгарию возникла так же внезапно, как и начался кризис:) Я давно знал, что там есть море, ходят стотинки и можно бюджетно отдохнуть. Однако сугубо пляжно-бухой отдых меня особо не прельщал. И тут мои недюжие географические познания подсказали мне, что где-то между Болгарией и Украиной находится Румыния, которую на машине по-любому придется проезжать.
Про Румынию я знал еще меньше, но пару часов в инете окончательно убедили меня, что смысла туда ехать абсолютно есть! Наш маршрут методично формировался и наконец появились исходные данные: неделя отпуска (или если быть точным - 10 дней, с выходными), скромный бюджет, красный Lancer, 2 девушки, парень и я и конечный пункт - болгарский Солнечный Берег. Виза в "Альбена Тревел" за 45 Евро с рыла (спасибо Тане) и мы выдвигаемся днем в пятницу.
Изначально отводилось 4 дня на Румынию и всё остальное на пляжный отдых. Ну а поскольку всё самое красивое в Румынии - это Буковина, Трансильвания и Карпаты, то есть северо-запад страны, въезжать в неё было решено со стороны Черновцов. Уже привычный ужин в Хмельницком в шикарном и дешевом "Чарли" - и первый облом. До Черновцов мы не дотянули, ночевали в Каменец-Подольской "Ксении". Клоповник за 120 грн с четверых - и все довольны:)
Утром граница, меняем баксы и долго ждем женщину, которая нам должна продать "винетку-минетку" - что-то типа дорожного сбора в Румынии. Про этот дорожный сбор не написано нигде на границе, надо спрашивать самим. Стоит он 6 евро, можно и без него, но это стоит дороже:) Меняем баксы на леи, благо курс 1 к 3, удобно считать. Леи, кстати очень прикольные на ощупь: с прозрачными вставками и не кажутся бумажными. Самые красивые из виденных мною денег. Еще чуть раньше добрые украинские ДПС-ники за 355 грн с Димы предупредили нас, что в Румынии нарушать правила нельзя, 50 км/час в нас. пункте - и ни километром больше. Мы восприняли всё буквально и как лохи ездили по правилам все 5 дней:) Дорожная служба в Румынии состоит из уродов. У них знаков 40, 30 и даже 20 - хватает там, где дороги кажутся просто отличными. И наоборот. Ну и правда. Зачем их ставить там, где больше не поедешь:)
День 1.
В нескольких км от границы наш первый пункт - Сучевица - женский монастырь, построенный в 1586 г. и просто шикарно расписанный снаружи. 3 часа проводим там, одновременно адаптируясь к колориту румынских сёл: островерхие церквушки, домики, несмотря на обшарпанность кажутся очень аккуратными, построены в одном стиле, с рыжими черепичными крышами. На входе в монастырь юбки надевают даже на парней в шортах, как оказалось позже - по желанию. Поднимаемся на гору, фоткаем общий вид и окрестные горы - и дальше, в Молдовицу.
Молдовица - это практически точная копия Сучевицы. Или наоборот, поскольку создан он был на лет 50 раньше. Несмотря на то, что сохранился чуть хуже, нам показался более уютным: меньше туристов, зато намного больше цветов. Всего таких монастырей на севере Румынии 5 штук. Обед в Молдовице - и длинный переезд. На следующий день в планах посетить родину Дракулы, город Сигишоару, до которого около 300 км или 6 часов езды по румынским дорогам. По сторонам Карпаты, шикарные виды, несколько перевалов и малоприветливое местное население.
Как и в первый день, нам не хватило тех же двух часов светового дня. Чтобы меньше ехать утром, мы думали дотянуть если не до Сигишоары, то до Тыргу Муреша - достаточно крупного города, километрах в 60 от первой. Но пришлось останавливаться в Быстрице. Поели в фаст-фуде и принялись искать отель, поскольку наш бравый друг-ЖПС не помогал нам в этом. Поиск отеля за нужную цену занял около полутора часов, в итоге 50 баксов с двух рыл за номер без завтрака (который отминусовали от стоимости номера), покупка в маркете говенного пива и десертов на завтрак без ложек. А хули? Хиба мы не кабаны?!
День 2.
Мы постепенно адаптируемся к румынскому колориту, радуют глаз почти все пейзажи и селения, которые мы проезжаем, по прежнему улыбают некоторые названия городов, ну и уже не кажутся такими уж не читабельными "Сигишоара", "Тимишоара" и пр.
Сигишоара по праву считается одним из самых живописных городов Румынии и по совместительству является родиной кровожадного правителя Влада Цепеша (он же Дракула) - самого известного румына после Мирчи Луческу.
"Одним из самых живописных", - это не пустые слова. Узенькие мощенные улочки, уютные домики, многие из которых построены в позапрошлом веке, местные базарчики на улицах - всё говорит о том, что это чуть ли не мекка туризма Румынии. Здесь есть и готическая церковь, церковь доминиканского монастыря, которая в 1566 году стала главной лютеранской церковью саксов и еще куча всякой симпатичной требухи, в том числе и дом, в котором родился и до 4 лет жил Великий и Ужасный. Не Мирча. Мы попали в проведения какого-то фестиваля - всюду сновали олигофрены-толкинисты, костюмированные педофилы и вообще огромное количество народу, из-за чего отобедать в местном ресторанчике стало настоящей проблемой. Румыны удачно падают на мороз, ссылаясь на "моя-твоя не понимай" и всюду отдают предпочтение своим. Свободных мест пришлось ждать около получаса, еще столько же - местных блюд: колбасок мититей, больше напоминающих стул больного зверя, мамалыги и мяса. Поднялись на часовню, проигнорировав 30-лейный взнос за фотосъемку (вообще офигели!), посмотрели на дом Дракулы, в котором теперь ресторан, купили магниты и тарелки и всем остались довольны (по крайней мере я). Следующий пункт ночевки - крупный город Брашов. Совсем близко от него находится Рышновская крепость и замок Дракулы в Бране, а также дворец Пелеш в Синае. Всё это - практически не меняя курса направления на Бухарест.
Бензин в Румынии дороже - почти 4 леи за литр, что есть 1,3 бакса. Старались заправляться на RomPetrol - слышали, что там он вкусней. По дороге развлекались с фурой: мы её обгоняли на подъёме, за подъёмом следовал спуск, но мы ведь лохи ребята, которые ездиют по правилам:) Поэтому на спуске в селах мы гордо ехали 50 км в час. Фура с жуткими сигналами и жестикуляцией водителя нас догоняла, пытаясь сделать логичный разгон перед затяжным подъемом, а мы по-прежнему гордо ехали 50! В итоге на подъеме мы опять значительно отрывались, но спустя несколько минут всё начиналось заново. Так продолжалось достаточно долго, около получаса. И признаться, в какой-то момент было страшно и подумалось, что у водителя не выдержат нервы: одним Лансером меньше, одним больше:) Пронесло. Во всех смыслах.
Видели жуткую аварию, которая случилась прямо перед нами, когда машина вылетела в кювет между дорогой и домиком. Фотографировать мне это запретили, поэтому мы с Вами уже в Брашове.
Несколько минут, проведенных там убеждают нас ехать дальше и ночевать в Рышнове, собственно где и находится замок. Всего 20 км и часовые поиски мотеля - нигде нет мест. В итоге поселяемся у хозяина в небольшом мотельчике, там же кушаем и пьем, поскольку прогуливаться вечером в маленьком румынском пгт считаем небезеопасным. Всего 12 баксов с носа, но я понял, что хорошие мотели - это те, где постель белого цвета, а не в цветочек, на котором может быть незаметно грязных пятен:) Девушка ключница-официантка с постоялого двора на вопрос понимает ли она нас отвечает: "Трошки". Неужели мы зря так откровенно обсуждали её сиськи?:)
День 3.
Утром отправляемся на поиски подъема к крепости на горе. Их оказывается 2, причем находим мы правильный - по которому можно подняться на машине почти к самой крепости, а не преодолевать головокружительные вертикальные лестницы. Подъем этот начинается как бы с задней стороны - там, где располагается кемпинг. Там же едим омлет. Сам замок нравится, он даёт прекрасный обзор на городок и горы, а пара узеньких улочек внутри и практически отсутствие туристов делают посещение крепости комфортным.
День у нас обещает быть очень насыщенным, мы должны наверстать отставание в те пресловутые 2 часа, поэтому торопимся в Бран, до которого всего-навсего 13 км и замок которого можно наверное разглядеть с Рышнова. И зря торопимся. Ведь это понедельник, замок Дракулы открывается только в 12.00. Занимаем очередь, которая за нами разрастается до не менее головокружительных, чем лестница в Рышнове, размеров и впервые встречаем русско-язычных туристов. Удивительно, что только сейчас. Билет за 12 левов с носа, и мы, опережаю почти всю толпу в числе первых проходим по замку. По сути, он ничего особенного из себя не представляет. Замок как замок, удачно пропиаренный и разрекламированный. Никакого отношения к Дракуле обнаружено не было, так что, если бы мы чего-то ожидали от его посещения, наверное впечатления пришлось бы записать в пассив. А так - твёрдая троечка. К тому же крюк в 13 км можно простить. Времени на Трансфэгэрэш роад и Сибиу у нас уже не хватает, ведь транзитный штампик даёт право только 5 дней пребывать в Румынии, и мы спешим в Синаю. До неё - около 100 км по дороге в Бухарест. По пути попадаем в пробку, в которой тянемся по серпантину больше час. Причиной её оказался светофор в одном из сёл. Похоже, тут всегда так. В Синае бросаем машину внизу на платной стоянке и около получаса поднимаемся вверх к дворцу Пелеш.
Дворец Пелеш - это наикрасивейшее место, из увиденных нами в Румынии.
Построенный Каролем 1 в период с 1873 по 1914 год он дико гармонично сочетает в себе разные стили разных времен: ренессанс, барокко, рококо. Каждую скульптуры и фрагмент дворца хочется бесконечно много фотографировать, причем лично я не увидел еще ни одной фотки, которая бы передала дух этого места. В том числе и мне не удалось сделать таковой, но здесь наверное сказывается моя патологическая нелюбовь к профессиональной фототехнике:) По пути к Дворцу мы бегло смотрим на монастырь Синая и кушаем в дорогой и ужасной кафешке, которая гордо называет себя рестораном - прямо возле замка. Не забываем - ведь на дворе понедельник и в те 16.00, когда мы подходим к Дворцу, нам говорят, что вход уже закрыт. Благо, великодушный румынский охранник разрешает нам провести 10-15 минут в окрестностях замка (официальное время закрытия - 17:00), в том числе и внутреннем дворике всего за 10 левов на четверых. Плюс - экономим 30 левов, что есть больше 20 баксов. Минус - не заходим внутрь. Тем не менее, спихнув, кто Рышнов, кто Сигишоару с вершины собственного рейтинга и под впечатлением едем в Бухарест. Сразу после Синая, к слову главного горнолыжного курорта страны, пейзаж резко меняется и становится серым и совково-обыденным. Трансильвания, увы, позади.
В Бухаресте проводим 2 часа. В двух словах. Мне город понравился и я вижу смысл провести там пару дней.
Он достаточно ободранный и обшарпанный, что, правда, придает даже определенный шарм. Достаточно много интересной архитектуры, встречаются цыгане. В принципе допускаю, что он может быть тем маленьким Парижем, про который писали много лет назад. К тому же в Бухаресте находится второй по величине в мире после Пентагона и самый большой в Европе Парламент. Этажей 15 над землей, столько же - под. В Бухаресте мы встретили девочку, шикарно говорящую на английском, бесплатно припарковали машину и поели гамбургеров. Ночевать думали на выезде из Бухареста в мотелях, но и тут судьба распорядилась иначе. Их там не оказалось:) В итоге уже по ночи доехали до пограничного то ли Гёргё,то ли Гюргево, как гласят болгарские указатели, потратили полчаса на поиски по указателям отеля Sud, которые, казалось, издевались над автомобилистами, водя по кругу, и, наконец, заночевали в четырехместном клоповнике "Космо". Теперь девочки могут хвастаться, что ночевали в Космо...
День 4.
Утром "Космо" удивил в обратную сторону. Оказывается в стоимость жилья входит неплохой завтрак! Сытые, мы за минут 15 пересекли границу, заплатили сбор за проезд по мосту через Дунай (сдачи в Евро не дают), и купили в болгарию винетку-минетку.
Болгария и сразу всё понятно - надписи, язык. Несостоявшаяся союзная республика, въезд в город Руссе, обмен денег. Хм, леи красивей левов. Цены на бензин почти такие же, как и в Румынии, берём курс на Несебыр. Посреди пути ЖПС "срезает нам путь", сводя с трассы на проселочную дорогу. Ну и ладно, посмотрим как в селах люди живут. Еще чуть позже он нам показывает поворот на дорогу в горы, по которой уже 10 лет точно не ездил, на которой не разминутся даже 2 машины и перед которой знак "проезд запрещен" и вывеска "отсутствует мост". Моя романтическая натура тянула меня поехать по этой дороге, но к сожалению не встретила поддержку у нашего маленького трех-палатного парламента, который наложил вето на моё президентское решение. А ведь могли наткнуться в горах на староверов, к которым уже много лет никто не ездил:) Ну что ж, делаем крюк, смотрим Чудные Скалы и по серпантину возвращаемся в районе городка Шумен на ту трассу, с которой съехали. До Солнечного Берега доезжаем без приключений и въезжаем в отельную зону. Отелей - тьма-тьмущая. Местов нет. Сезон, видите ли. Оставляем машину со мной на обочине, по-славянски так, остальные ищут отель. Подъезжает эвакуатор и говорит, что некрасиво так оставлять машину. Извиняемся 20-ю левами, благодарят квитанцией. Настроение подпорчено.
Зато находим относительно дешевое жилье в нормальном отеле то ли "Явор", то ли "Я - вор" за 45 баксов с номера (на трое суток, четвертые сутки - в подарок!). Наконец длинные переезды сменяются другим отдыхом: дешевый Йегермайстер (5 левов 50 мл), дешевая выпивка, вкусная еда, тусня и грязное море. Полтора дня позади.
День 6.
Аквапарк. 30 левов.
После обеда солнце садится за тучи, становится прохладно, подъезжаем на экскурсию в Несебыр. Несебыр очень стар, его еще основали фракийцы в 6 веке до н.э. и после этого он был очень важным стратегическим пунктом на берегу Черного Моря и во времена Византии и Болгарского Царства. Город нравится, узкие улочки, много лавочек, базарчиков, пара красивых церквей (в том числе - Христа Пантократора 13 века постройки) со средневековой свастикой и руин. Ехать туда обязательно стоит, но долго там делать нечего. Назад трамвайчик на колесах всего 3 км нас не довозит до Солнечного Берега. Приходится шлепать пешком по пляжу и заливать спиртным.
День 7.
Погода совсем плохая и мы делаем глупость - с утра отправляемся в Созополь, что в 70 км на юг по побережью. Город-то мы посмотрели, он чуть менее созопольный, чем Несебыр, а по сути - те же яйца, только в профиль. Ехать туда надо и можно, но день мы потеряли. В 4 вечера в номере принимаем волевое решение уезжать на сутки раньше, чтобы меньше было ехать на след. День, поскольку ни вечерняя выпивка, ни некто приезжающий Тиесто нас более не интересуют. Собираем вещи и отъезжаем 100 км на север, планируя переночевать в Констанце и оттуда уже двинуть на Одессу. Но ведь в Румынии мы еще ни разу не ночевали там, где планировали:) По дороге приходит дикое осознание, что транзита по Румынии остался один день, т.е. ночевать там просто нельзя! Из крупных городов до Румынии - только Варна, но смысл тогда был покидать проплаченный Солнечный Берег?! Есть еще городишко Дуранкулак на границе. Останавливаемся прямо посреди серпантина и начинаем мучительно думать... В голову приходит гениальная идея, разворачиваем машину на 180 градусов и, несмотря на сопротивление женской половины, отправляемся в Стамбул. Женское население с горя начинает пить Йегер прямо с горла:) До Стамбула 450 км или 6 часов езды. Уже 7 вечера. Уже немого хочется спать:)
Серпантин в темное время суток - не самая приятная штука. Который раз зарекаюсь не водить ночью за границей - и как горохом об стенку. По пути встречается село с гордым названием "Звездец". Может дальше не ехать?:) Граница какая-то стремная, вроде в горах, хрен поймешь ночью. Пограничники все в белых марлевых масках, пусть нам боятся: трое из четырех 83-го года рождения:) Встречаем россиянку, которая в Стамбул едет сама из Москвы. Видимо, по работе. Она поведала нам, что в Турции дороги шикарны и нарушать можно, со штрафами неоплаченными выпускают:) А вот в Болгарии - не стоит. Да мы и сами прочитали: превышение скорости до 10 км в час - штраф 10 левов, более 50 - конфискация прав и 200 левов. Дороги в Турции действительно шикарные. Едем 100 км до автобана, останавливают на проверку документов. На автобан въезжаем в районе города с шикарным названием "Бабаежки":) В час ночи въезжаем в пригород Стамбула и начинается самое интересное. В ЖПС-е нет отелей, да и сам он тормозит не по-детски, строя тысячи улочек Стамбула. Съезжаем с автобана - попадаем на чуть меньший автобан, а оттуда - сразу в полутрущебы. Ехать в центр не видим смысла, там всё очень дорого. Спрашиваем случайных прохожих, нам советуют пойти на автовокзал. Тот находится в 100 метрах на другой стороне дороги, но по развязке ехать до него минут 10! Там контингент такой, что мы решаем лучше переночевать в машине. Выезд с автовокзала платный и стоит 6 лир. 200 км автобана обошлись нам всего в 4. К счастью, таксист решается нам помочь и увлекает за собой к какому-то 2-х звёздочному отельчику. При этом отказывается от денег, хотя свои 5 баксов в итоге получает. 2 номера за 75 баксов каждый, расплачиваемся в долларах и 5 часов долгожданного сна. Завтра Стамбул!
День 8.
Наступает завтра и мы тратим еще полчаса, пытаясь найти заезд на нужный автобан.
Для Димы это уже десятый визит в Стамбул, поэтому он у нас главный маршрутолог:) переезжаем Босфор по знаменитому мосту, соединяющему Азию и Европу. По масштабам он похож на Голден-Гейт в Сан-Франциско, только адреналина больше от пересечении континентов и пиписька дрожит "особенней". На выезде с моста - окошки для оплаты. Туда и подъезжаем, совсем не обратив внимание, что на "знакомом" турецком было оповещено, что наличная оплата - на парковочке сбоку. В итоге перед шлагбаумом сталкиваемся с непосильной задачей: окошко для какой-то карточки, всё по-турецки, сзади очередь из машин. К счастью, увидев наши номера всё понял, стоявший сзади турок и пропустил нас, сняв бабло со своей карты. За это ему спасибо. Опоры моста охраняются военными с автоматами и колючими проволоками во избежание желаемых и нежелаемых терактов. Фоткаем виды с Азии, делаем пометку - и тут мы уже были, и отправляемся в исторический центр Стамбула. По дороге останавливаемся возле дворца, но у нас слишком мало времени, чтобы попасть внутрь: очередь а-ля в мавзолей лет 20 назад. Стоимость - 20 лир, для студентов - 1 лира. Эх, не продлил я себе липовый ISIC. Лиры заканчиваются быстрее, чем мы их меняем:) К слову, менять их можно и у живых паркоматов и у работников киосков.
Водят в Стамбуле хреново. Все подрезают, никто не включает поворотов, все сигналят. В общем, Москва и Киев отдыхают! На машине я больше туда - ни-ни!
Следующие километра 3 проезжаем за полтора часа, делая к тому же почетный круг вокруг стадиона "Бешикташа". Пробка - один из мостов в город перекрыт. Зато проезжаем сквозь аквидук и по-божески паркуемся возле Стамбульского Университета. Дальше - пешая прогулка, посещение мечети, проход по крытому и дорогущему базару (в километра дальше всё в 2 раза дешевле) и внешнее знакомство со всем самым интересным: Айя-София, Голубая Мечеть (СултанАхмет), мечеть Сулеймани, Дворец Топкап, рынок. Коль это первое моё соприкосновение с восточной культурой, могу выразить своё сдержанное восхищение. Я давно хотел поехать в Бухару и Самарканд, видя Узбекистан более бюджетным вариантом. В Стамбуле всё очень дорого, тем не менее пресловутый неевропейский "дух Востока" уже улавливается. Интересно было познать и историческую часть трижды возводимой и попавшей в список новых 21 Чудес Света Айи-Софии и наблюдать красиво расписанные храмы и мечети с минета.. минаретами. Всё-таки бывшая столица Восточной Римской Империи меня как адепта Древнего Рима не могла оставить полностью равнодушной!
В конце концов, подкрепившись шаурмой и убежав от местных разводил, которые, похоже, собирались найти нам неприятности прямо в людном месте, отправляемся назад. К сожалению по дороге приходится заправиться, а бензин там около 2-2,5 баксов за литр! Зато увидели автобус с вымпелом 2004 года "Трабзонспор - Динамо". Помнят, суки!:)
Дорога назад была изнурительной. Автобан пролетали со скоростью 160, пунктом ночевки выбрали Велико Тырново. К слову, у нас в багажнике уже 2 дня что-то кисло, издавая запахи не для слабонервных (то ли банан, то ли йогурт). Поэтому на всех границах таможенники, едва открыв багажник, сразу же брезгливо его закрывали:) Хороший способ провозить контрабанду. (В итоге это оказался "Ноготок" - средство для смывки лака с ногтей и мозгов). Граница Болгарии и Турции находится всего в 2 км от границы с Греции, и всё равно мы обрадовались, когда двух человек Киевстар поприветствовал в Греции. Когда же третьему пришла смс с приветствием в Бангладеше, подумалось, что трава у них хороша:)
До пункта назначения мы не доехали. Уже ночью, в 100 км от потенциального сна, перегородившие дорогу полицаи указали на объезд. А это крюк в дополнительные 150 км по неслабому серпантину. К тому же дорога была подубита, а ЖПС нас вообще дважды заводил в дебри, из которых приходилось выезжать. Периодически стояли машины на обочине на аварийке, отчего становилось совсем не по себе: вдруг засада?
В итоге добрались мы до загадочного города Казанлыка в час ночи. Загадочный он тем, что представляя собой маленький пгт имеет 6 гостиниц, как минимум 4 их которых очень недешевые, до фига казино как по болгарским меркам и активную ночную жизнь. Местный Вегас?) Левов у нас не было, на карточке денег не хватало, благо выручили таксисты, поменявшие доллары. Итог - трехместный номер за 80 баксов на 4 часа сна. В подарок я им оставил грязные носки и вонючие шлепанцы. Самое жесткое - это утром спросонья впервые столкнуться с болгарской привычкой кивать головой наоборот: "да" - из стороны в сторону, как у нас "нет" и наоборот. Вопрос: "У вас есть то-то, то-то?"; работница отеля говорит, мол, да и кивает как "нет". Переспрашиваю... Она: "Да, есть" и опять кивает:) ппц
Уже в Киеве мы узнаем, что в Казанлыке есть древняя фракийская гробница, занесенная в список Юнеско. Ну а по дороге понимаем, что переезд Казанлык - Шипка - Габрово - Велико Тырново - самый живописный из виденных в Болгарии. Переезд на высоте 1200 м, постоянно указатели на монастыри, пещеры и места интереса. Хорошо, что не попёрлись ночью! Заправляемся, но у нас не хватает 10-ти левов на карточке, чтобы рассчитаться за бензин. Девушка-таки нехотя берет долларами по курсу 1 к 1. Эх, голодно. Дотянуть бы до Румынии: леи у нас еще остались - как раз на поесть 2 раза, а левов - кирдык.
В это же время случаются трогательные мгновения - взаиморасчет а-ля "ты мне должен 5 левов, а я тебе остаток от половины заправки в лирах + 10 баксов, а ты мне еще и 7 лей" и т.п. В голове не укладывается! К тому же в кошельке находится 7 валют одновременно: леи, лиры, левы, рубли, гривны, евро и доллары и порой приходится потратить немало времени, чтобы найти нужную:) Ну, наконец - граница, завтрак невдалеке от Космо, переезд до Бухареста и удивление со знаком "+" - первый автобан в Румынии: Бухарест - Констанца.
На границе с Молдовой были через 6 часов, около 5 вечера. Молдова до пиздецов хитрая страна. В неё надо въехать, проехать 600 м и выехать в Украине в Рени. Другой дороги пока нет, но скоро будет паром из Измаила в румынскую Тулчу, призванный сократить 150 км дороги. На молдавской границе непонятного какого хера стоит минут 15, просто закрыт шлагбаум. Затем пропускают, берут дорожный сбор (2,5 бакса, сдачи не дают) - и это за 600 м!!!! - и тупо просят на чай, предложив в противном случае обыскать машину. На чай у нас 2 бакса - и все довольны. Параллельно хитрожопые молдаване на копейке прямо с боку пытаются всунуть нос в очередь на границе. Вот это наглость. Решаем куда ехать: прямо на Рени, где можно долго простоять, или налево на Виноградовку, делая крюк по Молдове в 15 км. Таможенник нам говорит, что если не увидим очередь из-за холма, то стоит ехать на Рени. К тому же на Виноградовке другая база, поэтому если мы там не предупредим, чтобы нас отметили и в первой базе, то нас подадут в розыск в Молдове, как въехавших и невыехавших:) Но на Рени машин вообще нету, поэтому едем прямо. Снова шлагбаум. Далее план действий таков: надо попросить таможенника, чтобы тот дал разрешение попросить другого таможенника, чтобы тот открыл шлагбаум. Всё это занимает минут 10. В противном случае - хоть до посинения стой, никто ничего не откроет! Даём паспорта в окошко, оттуда вопрос: "Какая у вас машина?", говорим: "Красный Лансер", таможенник: "Не угадали" - и уходит на полчаса:)
В сумме прохождение молдавских границ заняло 1,5 часа, за которые я успел душой прикипеть к этой прекрасной стране! Финальный аккорд - дороги в Рени. Странно, что их не занесли в Чудеса Света. Их там просто нет, а лежачие полицейские выглядят форменным издевательством. Но на них хоть разогнаться можно. Далее 4 часа до Одессы, ночевка в Теплодаре и 5 часов в Киев. Финиш!
Итог:
- За 10 дней потрачено 550 баксов + 45 Евро на человека, проехали мы 4200 км.
- Маршрут выглядит так: Киев - Черновцы - Сучевица - Молдовица - Сигишоара - Рышнов - Бран - Синая - Бухарест - Солнечный Берег - Несебыр - Созополь - Стамбул - Одесса - Киев.
- Была возможность взять паром из Стамбула. 213 баксов с носа + хрен знает сколько за машину + 36 часов в пути:)
- Румыния, точнее, Трансильвания запал в душу намного больше, чем ожидалось и есть определенное желание вернуться туда как-то снова. Благо достаточно мест остались недопосещенными.
29/03/2011 13:21
Материалы по теме
- Страны: Болгария; Румыния; Турция
- Города: Брашов; Сигишоара; Бухарест; Тимишоара; Стамбул
- Отзыв о поездке: 9000км - в Турцию через Одессу на мотоцикле, июнь 2009
- Отзыв о поездке: Две сказки Трансильвании, декабрь 2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.