9000км - в Турцию через Одессу на мотоцикле



    Об этой поездке, о дне, когда мы сядем на мотоцикл и умчимся вдаль, мы мечтали год.

    Поэтому, едва наступило лето, мы уложили вещи в кофры, расцеловали на прощание детей и отправились в наше первое большое путешествие на мотоцикле.

    Единомышленников мы, к сожалению, а может быть и к счастью, не нашли и отправились вдвоем на любимой Yamaha Midnight Star. Имея лишь два кофра, в объеме багажа мы были ограничены, и потому кроме обязательного минимума личных вещей взяли с собой дождевики, аптечку, комплект для ремонта шин, запасные свечи и масло.

    Кроме того, у нас был отличный навигатор Garmin с полным комплектом карт и скаларайдер, позволяющий принимать звонки с телефона, голосовые команды с навигатора и музыку с досягаемых радиостанций.

    Нашей целью был байк-фестиваль GOBLIN SHOW в Одессе. До Одессы мы добрались за 3 дня.

    Господа, вычеркните навсегда из ваших карт трассу М3! Именно на этой дороге мы вспомнили все цветистые ругательства, которыми так славится русский язык, и сочинили новые.

    С какой же радостью после пересечения границы с Украиной мы обнаружили там прекрасную дорогу, ровные газоны и чистые туалеты на каждой заправке. И с какой досадой мы присуждали первенство в состоянии дорог не любимой родине, а чужой стране. Деловито рассуждая о политике и экономике стран, мы добрались до Одессы.

    Нашли место проведения шоу - стадион на окраине города. Прямо за стадионом удобно разместился небольшой гостиничный комплекс "Дом Павловых", где мы на радостях сняли номер с видом на море..

    "Дом Павловых" / Украина
    "Дом Павловых" // shdmitriy.livejournal.com

    Номер в гостинице стоит от 26 $ до 71$, от 13$ можно снять комнату в одной из квартир прилежащих к стадиону домов, а самым демократичным будет вариант с палаткой на самом стадионе.

    На фестивале мы купили для друзей-мотоциклистов, оставшихся в Казани, сувениры с соответствующей случаю символикой - футболки, значки, нашивки, наклейки. Звучный слоган этого года "На ЙУХ, так на ЙУХ!" красовался на груди всех мотоциклистов, прибывших на фестиваль. "На юг, так на юг," - пожимали мы плечами, выговаривая фразу с характерным украинским акцентом, и направлялись мочить ножки в море.

    Goblin Show с его конкурсами, концертами и вечерними посиделками за пивом продолжается неделю. Мы пробыли там два дня и познакомились со многими интересными ребятами из разных городов. Подружились с поляками, мечтающими покататься по Сибири, с парой отличных сибиряков, мечтающих отправиться на мотоцикле в Европу, с талантливыми адвокатами из Геленджика, которые так уболтали нас, что на следующее утро мы отправились в Геленджик с ними, чтобы лично засвидетельствовать красоту их города.

    По дороге мы остановились переночевать в Судаке. Там, у подножья Генуэзской крепости, расположилось байк-кафе, где останавливаются отдохнуть, перекусить или просто приятно провести время путешествующие мотоциклисты. Сюрпризом стало то, что при предъявлении техпаспорта нам сделали скидку 20% на весь заказ.

    На следующий день на пароме мы пересекли Керченский пролив. Перевозка мотоцикла на пароме нам обошлась в 5 $, для сравнения - автомобиль стоит 45 $.

    Вскоре мы добрались до Геленджика и три дня наслаждались местными видами.

    Сказать, в какой момент это произошло, я не могу. Может, когда Дима долго и беспокойно устраивался в шезлонге у бассейна, бесконечно бормоча под нос: "Вот и полежим... Позагораем... Мы же на отдыхе..." Может, когда я поняла, что последняя походная вещь выстирана, высушена и аккуратно уложена в кофр. Но наступил момент, когда мы поняли - пора в дорогу. В путь, куда угодно, но только ехать, ехать. К новым местам, за новыми впечатлениями, новыми друзьями.

    И тут мы решили рвануть в Турцию.

    Не имея визы для пересечения европейских стран, но обладая огромным запасом оптимизма, мы решили отправиться в Турцию на грузопассажирском пароме. Было решено плыть из Новороссийска в турецкий порт Самсун.

    Тут мы столкнулись с неожиданной проблемой - в связи с экономическим кризисом резко сократился товарооборот между странами, и, соответственно, уменьшилось число фур, на перевозку которых и был ориентирован наш паром, а чтобы парому не идти пустым, он был вынужден стоять в порту неопределенное время в ожидании грузовых машин. Так и получилось, что после оформления с помощью брокеров необходимых документов и прохождения таможни мы еще на сутки до отправления оказались заложниками турецкого судна.

    На пароме / Украина
    На пароме // shdmitriy.livejournal.com

    На верхней палубе парома с помощью растяжек надежно закрепили наш мотоцикл, нас двоих поселили в шестиместную каюту и пригласили на ужин. Отмечу, что ни чистотой, ни комфортабельностью паром не отличался, скучный повар всю дорогу кормил нас фасолью, а я с тоской думала, подвергнется ли качке наше судно, когда фасоль начнет действовать в животах пятидесяти водителей-дальнобойщиков.

    Наконец, мы отплыли и уже через четырнадцать часов ступили на турецкую землю. Здесь в нас мертвой хваткой вцепился молодой человек, настоятельно рекомендовавший за 100 $ воспользоваться его помощью в прохождении таможни. Устав от его мельтешения, и сопроводив это парой недвусмысленных выражений, мы отправились в офис компании-перевозчика, владеющей паромом.

    Там нас напоили чаем, поинтересовались погодой в Казани, спросили, знаем ли мы Абрамовича, и выставили счет за перевозку - 600 $. Мы порадовали турков хорошим прогнозом погоды в Казани, заверили, что с Абрамовичем знакомы лично, и сторговались заплатить за перевозку не 600 $, а 450 $ - почти последние, кстати говоря, наличные деньги.

    За двадцать минут нам оформили страховку на мотоцикл - 12 $, мы оплатили визы, Дима получил отметку в паспорте о ввозе транспортного средства, и мы отправились в путь. Нашей целью на этот раз стал Мармарис.

    Турция / Украина
    Турция // shdmitriy.livejournal.com

    Но прежде мы испытали настоящий шок, когда окошко едва ли не единственного в городе банкомата осветилось надписью: "Извините, ваша карта неисправна".

    Нет, я не извиняю тебя, дурацкий банкомат, и тебя, дурацкая жара, и тебя, Дима, я тоже не извиняю. Ну почему ты не достаешь из ботинка жестом фокусника пачку евро и не заявляешь с улыбкой: "Не парься, дорогая, у меня есть заначка"? "Спокойствие! Только спокойствие!"- вспомнили мы и бодро, не глядя в глаза, принялись уверять друг друга в неисправности банкомата, что, как выяснилось позже, оказалось правдой.

    Хорошо, что в Турции на любой заправке и в самом захудалом магазинчике можно расплатиться картой, потому что следующий банкомат мы обнаружили только через 500 километров, в Анкаре.

    К слову о заправке. Бензин в Турции дорогой, литр стоит около 2,3 $, а расход бензина на горных дорогах увеличивается. Ехать по Турции интересно: пейзаж с почти лысых холмов на севере сменяется красочной растительностью на юге; очень много красивых мечетей, с которых по всей стране разносится громкое пение; в маленьких городах все женщины ходят в хиджабах; во многих ресторанах не подают алкоголь.

    Ресторанчиков и кафешек вдоль дорог огромное количество, чего не скажешь о гостиницах. В первый день, рассчитывая остановиться на ночь в придорожном отеле, мы были вынуждены доехать до Анкары, потому что на дороге отелей просто нет. Я говорю "вынуждены" потому, что к тому моменту село солнце (а в горах это происходит рано), началась гроза, а дорога превратилась в скользкий серпантин.

    Надо сказать, что в целом дороги в Турции хорошие, огромное количество дорог ремонтируется либо строится. Наша Yamaha шла так ровно, что при скорости 140 км/ч я писала смс и благополучно засыпала. Есть автобаны. Самый большой участок, который мы прошли по автобану - около 250 километров, за него мы заплатили чуть больше 1 $.

    Движение в городах на первый, а также на второй и третий взгляд кажется хаотичным. Автомобили несутся друг на друга, в последний момент разъезжаясь по непонятной логике. Возможно даже, что в Турции есть какие-то секретные знаки, которыми водители обмениваются при сближении авто.

    В городах очень много кольцевых развязок, причем светофоры установлены внутри кольца, и при его пересечении можно кучу времени простоять аж на трех светофорах.

    Максимальная скорость для мотоцикла за городом ограничена семьюдесятью километрами в час, исключение составляют автобаны, где максимальная скорость для всех - сто двадцать. Об этом мы узнали, когда меньше чем за полтора дня пересекли Турцию с севера на юг, и уже возле самого Мармариса нас остановил полицейский и кратко проинформировал о скоростных ограничениях в стране. Говорят, что к иностранцам местные ДПСники относятся очень лояльно, но проверить, был наш полицейский правилом или скорее исключением нам (тьфу-тьфу-тьфу) так и не удалось, так как это был первый и последний полицейский, остановивший нас в Турции.

    Наконец, мы добрались до Мармариса. Место необыкновенно красивое. Мармарис нас очаровал.

    Очаровал и удивил, потому что на первом же светофоре нас остановил белозубый турок на мотоцикле, осведомился, откуда мы приехали на их фестиваль, и проводил к месту регистрации участников. Там мы оказались в центре внимания. Местные байкеры спешили познакомиться с далекими гостями, удивленно цокали, рассматривая показания счетчика километража, и смеялись, глядя на наши обалдевшие лица. Нам вручили футболки/бейсболки с символикой клуба-организатора и пригласительные в клубы города, где три ночи предстояло веселиться участникам фестиваля.

    Оказалось, что молодой мотоклуб Marmaris Riders при поддержке администрации города организовал трехдневное байк-шоу, планируя сделать его ежегодным.

    Фестиваль проходил на красивейшей набережной, где с одной стороны важно покачивались яхты, а с другой в свете луны и огней ресторанов парадно сияли байки.

    Участник фестиваля / Украина
    Участник фестиваля // shdmitriy.livejournal.com

    Страсть турков к украшению своих мотоциклов велика, и количеству подсветки и разнообразных обвесов нет предела. Сами байкеры под стать - борода/усы, обязательный шлем в виде каски и затянутая в кожу подружка.

    Сюда были приглашены телевидение и пресса, для которых байкеры с удовольствием позировали.

    За многочисленными столами уличных ресторанов все общались, пили пиво, не опасаясь после этого сесть за руль, пританцовывали под песни приглашенной группы, исполняющей вечные хиты Deep Purple, Queen, Pink Floyd и The Doors, а демократичный мер города подпевал в микрофон: "We are the champions".

    Ночь заканчивалась в одном из клубов, куда любой желающий потанцевать байкер мог заехать на своем мотоцикле. Днем участников фестиваля ждали небольшие кораблики, на которых на выбор можно было совершить экскурсию на остров Клеопатры или прогуляться вдоль побережья с приготовлением шашлыка и купанием в чистейших бухточках.

    Мы подружились с ребятами из еще одного местного мотоклуба Turkey Choppers , и они в последующие дни знакомили нас с окрестностями Мармариса.

    Надо ли говорить, что из Мармариса мы уезжали восхищенные его необыкновенной красотой, растроганные теплым приемом и опечаленные тем, что неделя, отведенная на отдых, пролетела так скоро.

    Наш путь лежал в порт Зонгулдак, отплыв из которого, через 20 часов мы должны были прибыть в Евпаторию, а оттуда отправиться в Севастополь на байк-шоу, организованное Ночными Волками.

    Но первой нашей целью был город Эфес, расположенный в двухстах километрах от Мармариса. Эфес - город, в котором жил Гомер, и в который, по преданиям, сбежала после распятия Иисуса Христа Дева Мария.

    Туристов в Эфесе очень много, но ни одной русской группы, к которой мы могли бы присоединиться и послушать экскурсию, нет. Поэтому мы купили книжку с подробным планом города, привычно закрепили шлемы на мотоцикле, оставили на подножках дорожную обувь, накрыли мотоцикл чехлом - это наш отработанный вариант для любой остановки - и со спокойной душой отправились бродить по городу.

    Театр на двадцать пять тысяч зрителей, дворец парламента, храмы, проспекты, фонтаны, древние мозаики, скульптуры - Эфес величественен и красив, по нему можно гулять часами, но у нас четкое расписание, мы поехали дальше.

    Тяга к прекрасному привела нас в Памуккале, где горячие источники с высоким содержанием гидрокарбоната кальция за тысячелетия образовали белоснежные каскады травертин с террасами, наполненными термальной водой.

    По местному поверью воды Памуккале придают красоту и молодость, поэтому мы не преминули залезть по уши в воду, где и пробалдели некоторое время.

    Здесь же мы побывали в древнем городе Хиераполисе, основанном еще во втором веке до нашей эры.

    Переночевали мы в небольшом отеле, где за 30 $ получили вид на травертины, бассейн во дворе и кофе с булочками на завтрак. Прокричав на прощание улыбчивым хозяевам все выученные на турецком "здравствуй - до свидания", "спасибо - пожалуйста" и "на здоровье!", мы отправились в Зонгулдак. Там мы переночевали, утром оформили необходимые документы и вечером отчалили в Евпаторию.

    Украина встречала грозой и на удивление улыбчивыми таможенниками. Кстати говоря, за свое путешествие мы пять раз проходили таможню, и каждый раз беспроблемно. Да, долго. Да, везде есть свои особенности. В Керчи попросили поподробнее рассказать о хозяйственном ноже, в Новороссийске - написать объяснительную, с какой целью мы с мотоциклом выезжаем из страны, в Самсуне нас отправили на радиационный контроль, а в Евпатории - на экологический.

    Переночевали мы в Евпатории, на следующий день уехали к друзьям в Симферополь, а оттуда на ЮБК, так называют сами крымчане южный берег Крыма.

    Никитский ботанический сад, Массандра, гора Ай-Петри, Ливадия, Ласточкино Гнездо, Воронцовский дворец - в Крыму много интересных мест. Останавливаясь и тут, и там, мы двигались к Севастополю.

    О севастопольском шоу Ночных Волков написано много, я не хочу повторяться или напряженно выискивать в памяти эпитеты, еще не примененные к описанию этого шоу. Скажу просто - нам понравилось.

    Большое количество мотоциклистов из разных стран - интересные люди, интересные байки.

    Территория заброшенного завода на берегу озера под Севастополем. Огромная сцена, декорации под корабль, выходящий из дока, знаменитый "Бешеный Макс" на базе ЗиЛа, рок-группы. Торжественное открытие фестиваля в полночь - лазерное шоу, барабанщики, хор черноморского флота, грандиозный салют.

    На второй день - колонна в Севастополь. Все байки украшены Андреевскими флагами и Георгиевскими лентами, развеваются флаги Ночных Волков и флаги России. Движение полностью перекрыто, многотысячная колонна во главе с Хирургом приветствуется жителями Севастополя. Возложение цветов к памятникам, концерт, экскурсия на военные корабли, поездка в Херсонес, ночной концерт "КиШ" и "Арии".

    Жили мы эти два дня в Балаклаве, в нескольких километрах от фестиваля. Мы умудрились снять гостевой домик, одна стена которого является фрагментом Генуэзской крепости, почти разрушенной во время второй мировой войны. В одном из балаклавских холмов спрятан завод, занимавшийся ремонтом и вооружением подводных лодок. С тех пор, как в девяносто пятом году из балаклавской бухты вышла последняя подлодка, часть завода открыта для экскурсий. Ну а в эти дни красок городу добавили многочисленные байкеры, не захотевшие разместиться в гостиницах Севастополя или палатках на территории байк-фестиваля.

    На третий день мы уехали в Форос, чтобы пару дней проваляться на берегу моря и набраться сил перед поездкой домой.

    Дорога / Украина
    Дорога // shdmitriy.livejournal.com

    Мы провели в путешествии пять недель и один день, проехали восемь тысяч восемьсот сорок два километра, и сегодня, сидя на диване, мы в который раз просматриваем видео, разглядываем фотки и мечтаем о том дне, когда вновь сядем на мотоцикл и умчимся вдаль. Наша следующая цель - Европа.

    shdmitriy
    01/12/2009 16:39


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости с Украины

    25.06.22 Украина вводит визы для граждан России
    13.03.20 Международные поезда массово отменяются
    13.04.18 Туры на Чернобыльскую АЭС возобновлены
    06.03.18 В Киеве открылся второй отель бренда ibis
    28.12.17 C 1 января правила въезда на Украину для россиян изменятся
    17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия
    22.12.16 Из Киева в Польшу будет ходить скоростной поезд