Пока я не приехала в какое-то место, я не верю, что оно есть, и очень боюсь что-то планировать. После гугления я почему-то поверила, что Улуру - это великое энергетическое и священное место и что там надо медитировать и впитывать. Для этого я долгое время пыталась представить себе, как же там всё выглядит и обстоит, и где можно сесть и спокойно посидеть, желательно ночью и успокоиться. Некоторые старожилы и первопроходцы, спасибо им, давали мне ценные сведения, но я увеличивала свою паранойю. Ведь мало того, что ВСЁ маловероятно, так еще и труднодоступно и полуневозможно.
Улуру - это оранжевая прямоугольная каменная гора в центре Австралии, которая сильно и внушительно торчит из красного песка и вокруг ничего нет и маленькие кустики и деревья. Еще в некотором отдалении, километров 50 по дороге (прямое расстояние 30 км) валяются большие великие оранжевые валуны, тоже очень большие, называются Ката Тьюта. Про них тоже писали привлекательное, но я была поклонником правильных форм и больше думала об Улуру. Улуру и Ката Тьюта находятся в национальном парке, куда просто так не заедешь - плата 25 долларов на три дня - и где ограничено время посещения (в январе с 5 утра до 9 вечера). В итоге истерическими припадочными кликами мышью были забронированы авиабилеты (Мельбурн-Сидней-Айерс Рок и обратно) и отель на две ночи в Юларе (которая еще называется Айерс Рок резорт, это кучка отелей, построенных для улуристов.)
Получилось порядка 680 долларов на человека (три человека в комнате, я, моя спутница и прибившаяся к ней кореянка). Была еще опция ехать на 5 часов машине из Элис Спрингс, но я не терплю долгих автомобильных переездов и с гневом отвергла эту опцию на стадии зарождения. До Элис Спрингс к тому же тоже надо добираться самолетами или долгими переездами отовсюду. В этой местности все приезжают посмотреть на вышеупомянутые горы, и самыми важными событиями позиционируются рассвет и закат. Ночью парк с этими камешками закрыт, а днём там становится очень жарко - около 47 градусов, поэтому предполагается, что все будут активничать утром, до наступления жары, и вечером, со времени заката до закрытия парка. Мы летели недорогой по австралийским меркам компанией Virgin Blue. Прилет где-то после полудня. В Айерс Рок мы обнаружили, что там разница во времени с трезвым австралийским временем и она составляет ПОЛТОРА ЧАСА. Пока мы это выясняли, мы вошли в некоторый ступор. Конечно, нормальные люди выясняют эти вещи задолго и, наверное, учат в школе, но потом им постоянно скучно, а мы воодушевились этим фактом и долго радовались.
Мы арендовали машину (тоже в припадочном поиске в интернете, то есть не сильно изучив все сайты и принципы), и в ней нас ждал саранчовый кузнечик, он напал на кореянку и она стала визжать. Машину арендовали в Hertz, сначала заявлялось как 87 долларов на 2 дня, но потом выяснилось, что был лимит по километрам, который мы превысили, и пришлось заплатить 125 долларов. На что стоит обратить внимание при аренде машины - внутри могут быть насекомые, и все нагревающиеся предметы в салоне могут быть раскалены - от руля до разных железных ручек регулировки кресла, нужно стараться их не коснуться, а то можно обжечься.
В отеле (Outback Pioneer hotel and Lodge) я обнаружила ещё один бонус - там нет холодной воды, то есть есть очень горячая и очень теплая (в роли холодной). Это меня обрадовало - я люблю природное и объективное. Во дворе голубел бассейн, но он был неприродный и от него тянуло хлоркой, поэтому я не стала туда соваться, а вот кореянка попросилась, и когда её отпустили, с радостью убежала в него. На моей тумбочке лежала ржавая иголка. Я сочла это вторым знаком после кузнечика и размышляла. Еда там не аборигенская и всякая обычная интернациональная, там тайское карри, обычный сэндвич и всё такое. В ресторане прыгала воробьеподобная птичка с жёлтым носом и ела каких-то насекомых, а когда ей попытались дать рис, она проигнорировала и быстро нашла и съела кузнечика. Я вспомнила про иголку и стала хотеть, чтобы воробей съел и иголку, но моя мысль не передалась ему. Короче, хоть гостиница и неплохая, убирают там как-то выборочно - иголку какую-то оставили. Хорошо, что не на кровати.
Ну, кроме того, что 40 градусов - это довольно тепло, около отеля очень хорошо пахло тёплым сухим горячим мягким, это было эвкалиптовое, видимо, потому что вокруг росли эвкалипты. Дул довольно сильный саунный ветер. Земля была красная и песчаная, это было тоже очень хорошо, потому что понимаешь, что красное это природное, и вообще яркое. Вот сонная фотография вид из окна и в него можно сразу уйти. Уйти в окно уйти из окна туда.
До Улуру от Юлары ехать примерно 20-25 минут, есть стоянки с разных сторон этой горы, до дальних будет дольше. Мы поехали на первый закат, но чуть его не проспали, потому что стали долго есть и отдыхать после вписки в отель. Неприятным сюрпризом были мухи, они небольшие, но летают около Улуру и лезут во всякий нос, глаза и другое на лице и голове. Для умных продаются такие сеточки да 10 долларов, но мы их поздно нашли, поэтому разнообразно обмахивались и дёргались.
Мухи существуют примерно вместе с солнцем - появляются чуть раньше рассвета и пропадают после заката. Улуру Великое, оно хорошо приятно торчит и то приближается, то отдаляется, кажется то большим, то маленьким, оно чешуйчатое и многослойное и внутри у него пустоты. Оно принадлежит какому-то племени и у него есть стороны, священные для мужчин и другие для женщин, и там нельзя фотографировать и нельзя ходить. Можно идти только по дорожке. Я тщательно поклонялась таким правилам, потому что я думаю, что оно всё живое и так надо. Там написано, что лучше на Улуру не забираться, но в жаркую погоду вообще нельзя, а теоретически можно. Но аборигены письменно просят не забираться, и что вообще восхождение на него - это не то, а то - это слушать все, что вокруг, птичек и насекомых и всякие шуршания.
Я изо всех сил слушала и пыталась выявить божественные смысл и указания. Вокруг там летают очень быстрые маленькие зелёные птички стайками и еще другие странные птички, совсем мелкогабаритные. Еще красные отдельные птички и одна с пятнистым животом и низом крыльев. Все птички очень хорошие. Но перед нашим отъездом часть зелёных птичек прилетела в аэропорт и остановилась. Мы смогли рассмотреть их лицо и поняли, что это волнистые попугаи.
А раньше они казались другими, но может это и были другие. Ведь тогда они не останавливались. Вечером после заката около самой горы была только одна тётя, и она ушла, когда стемнело. Можно было сидеть и искать энергии, но кореянка не искала и мы не знали, до скольки парк, и потом им всем стало страшно и они погнали меня в отель. На небе появлялись звёзды, еще в некотором отдалении сверкали многочисленные беззвучные молнии, это было чудесно, природно и величественно. Я была счастлива и поклонялась. Нам сказали, что для успевания на восход нужно выехать в полшестого, но оказалось, что в это время уже быстро светлеет, и мы пропустили магичекие моменты метаморфоз ночи. Мы успели приехать до восхода солнца на дальнюю площадку для обозревания рассвета - там дорожки, помостки, скамеечки. Вообще, я не понимаю соотношения слов "рассвет" и "восход", сейчас до меня это дошло. Рассвет до восхода!?.. или они сливаются?!.. но рассвет шире?
Я боялась, что будет прямо давка и толпа и очередь, но людей было не очень много, можно было свободно фотографировать, бродить и смотреть. Вот встречающие рассвет
Я не взяла хорошего фотоаппарата и видеокамеры и не знаю, как нужно снимать нормально, поэтому чего-то просто так понажимала на своем несчастном оборудовании. И вообще, ведь главное это что я сама всё видела: и солнце, и тень, и свет, и отражение всего во всём, это велике вещи, я им поклоняюсь. Мы решили отработать и не зря приехать и пошли вокруг Улуру пешком. Поехали на стоянку Куния, около маленького озера. Можно было идти направо и налево. Мы как-то решили идти направо, и почему-то все люди - большие группы с гидами и отдельные - шли навстречу нам. Потом, часа через два, на подходе к концу круга до нас дошло, что если идти налево, то первую часть пути идешь в тени. А мы шли постоянно на солнце. Самые противные были мухи, и идти было к концу немного хреновато, но в общем приятно и цветно и нам пели птички и в конце они нам победно просвистели и подравили. В части горы, священной для мужчин я увидела облупившиеся места, и внутри там было Пещеристое Тело.
Я поняла, что такое в том месте Улуру и воспряла духом. Сторона с пещеристыми телами очень долго не кончалась и в конце я уже устала, но это объяснимо, женщина может устать от такого. Места, священные для женщин, были такие гладенькие и с такими разными круглыми нишами.
Вечером мы поехали к камешкам Ката Тьюта
и внезапно увидели на обочине дороги диких вольнопасущихся ВЕРБЛЮДОВ. В названии одного отеля тоже был верблюд, и я подумала, что это как-то не подходит, он же не сумчатый, хотя лицом похож на кенгуру. Но что ему тут делать. А их было много. Мы пошли в сумерках между великих камней, и метрах в 20 от нас шёл молодой духовный верблюд. Он шёл параллельно нам, смотрел и останавливался, если мы останавливались, и шёл, если мы шли. Чтобы он не подумал, что я чего-то хочу, я не стала приближаться и вспыхивать, поэтому он неясный такой в серединке.
Наверное, это был дух. Я сказала об это кореянке, и она убежала в ущелье. Через какое-то время внизу стала мигать и сигналить какая-то машина. Это рейнджер приехал выгонять всех из парка - оставалось полчаса до закрытия. Поэтому человеку на машине никак не остаться незамеченным - если хотите тайно переночевать, то надо просить, чтобы завез в парк на машине кто-то другой, кто потом уедет, а самому можно сховаться где-нибудь и следить, чтоб никто не засёк ни рейнджеры, ни злые духи, и тогда ночью могут начаться великие чудеса, надо думать. Очень хорошо, когда начинается рассвет, и небо все меняется и есть чёрные контуры деревьев. Но рассвет происходит неуловимо быстро, это пугает и заставляет познать отчаяние.
14/02/2011 19:05
Материалы по теме
- Страны: Австралия
- Города: Улуру (Айерс-Рок)
- Отзыв о поездке: Манго и Кинчега или реальная Австралия, апрель 2010
- Статья: Эта смертельно опасная Австралия, 21.12.2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.