3-ий класс - новинка от РЖД



    Ни в каком Аэрофлоте в иностранном самолете нет комфорта проще и родней (с)

    За последний год не раз лично опробовав Сапсан и электронную регистрацию, я уж начала думать, что в российском РЖД дела налаживаются, сервис улучшается, и скоро у нас будет все прямо как в каком-нибудь Евростаре.

    Итак, решила я съездить на выходные к тёте в г.Орел. Между Орлом и Москвой около 400 км. В конце 90-х годов между Москвой и Орлом начал ходить ежедневный электропоезд-экспресс, время в пути всего 4 с половиной часа. Все места в поезде сидячие. Аналогичные экспрессы в последнее десятилетие запустили между Москвой и Владимиром, между Москвой и Тулой и еще по ряду ближних направлений. Вот так он выглядит:

    Электропоезд-экспресс / Россия
    Электропоезд-экспресс // likeclocks.livejournal.com

    Этот поезд я давно знаю, езжу им примерно раз в полгода. Обычно там 2 категории билетов: 1-ый класс - вагоны с неоткидывающимися большими креслам, и 2-ой - откидывающиеся кресла как в самолете или, скорее, в автобусе. Я купила билеты во второй класс через Интернет и, не ожидая подвоха, приехала на вокзал.

    Веселье началось с того, что у поезда была крайне странная нумерация вагонов: я шла по платформе, и по ходу моего движения сначала был вагон №5, затем №6, затем почему-то №7, затем №8, а потом 1 и 2. Мой 9-ый вагон оказался в противоположном конце состава.

    Нумерация вагонов / Россия
    Нумерация вагонов // likeclocks.livejournal.com

    А затем я вошла внутрь и увидела совсем не то, что ожидала увидеть: это был не второй класс, к которому я привыкла, а натуральный - "общий" вагон, похожий на электричку, с жесткими сиденьями - лавками. Однако, в отличие от электрички, здесь было невероятно маленькое расстояние между сидениями. Видимо, проектировщики рассчитывали на перевозку лилипутов. Зато такая экономия позволила впихнуть в вагон максимум пассажиров: по номерам над креслами в этом вагоне мест было более 100! И в пятницу вечером этом вагон был забит до отказа. Когда я осознала, что случайно купила билеты не во второй, а в новый, 3-ий класс, и мне предстоит провести в этом пространстве 4,5 часа, мне слегка поплохело.

    Я забилась на свое место к окну и достала книжку. Плотно сидящий рядом сосед предупредил меня, что из окна во время движения может сильно дуть, и куртку лучше не снимать. Но он ошибся. Из окна, конечно, слегка поддувало, но это было фигней по сравнению с тем, как нагревались лавки. Да, это были лавки с подогревом. И таким не слабым подогревом - лавка была прямо над радиатором, который шпарил в полную мощность. Вроде как для женщин это не особо вредно - сидеть на горячем, а у мужчин же все начало "закипать". Поэтому бедные мужчины периодически вскакивали и пытались освежиться в тамбуре. По контрасту с "салоном" там было реально холодно и лежал снежок. Где-то через час поездки мой сосед попытался просить проводницу отключить отопление, на что проводница сказала, что они здесь этим не занимаются. Сосед в итоге высказал свое негодование, нажав кнопку "Связь с машинистом", после чего обогрев ненадолго отключили.

    Вот еще пара фото 3-его класса.

    Салон третьего класса / Россия
    Салон третьего класса // likeclocks.livejournal.com

    Зацените расстояние между лавками. Мне показалось, что оно меньше метра.

    Меньше метра / Россия
    Меньше метра // likeclocks.livejournal.com

    Для сравнения - вот это 2-ой класс.

    Второй класс / Россия
    Второй класс // likeclocks.livejournal.com

    Мест для ног вполне хватает.

    Место для ног во втором классе / Россия
    Место для ног во втором классе // likeclocks.livejournal.com

    А это первый. На мой взгляд, не сильно удобнее второго. Но обратите внимание на коврик в проходе :) Диzайн! Помимо коврика, первый класс отличается наличием столиков, отдельных багажных полок и экранов для демонстрации ДВД, которые не работали ни в поездку туда, ни в поездку обратно.

    Первый класс / Россия
    Первый класс // likeclocks.livejournal.com

    К слову, раз уж я про поезд рассказываю. Раньше в одном из вагонов 1-ого класса работал буфет. Теперь буфет закрыт, в нем тусят сотрудники поезда. Вместо буфета по вагоном ходит тетенька с тележкой и предлагает бутерброды, чай за 25 рублей и пиво за 95.

    Туалеты есть не в каждом вагоне, и сделаны они по принципу "дырка в полу". Однако при этом в туалете чисто и имеется туалетная бумага

    Приехав в Орел, я сразу же побежала к кассам менять обратный билет. В кассе с меня взяли штраф за сдачу электронного билета, но зато обтано я ехала как белый человек.

    По словам проводницы, 3-ий класс у них появился в последний год. И это, пожалуй, самое ужасное в данной истории. Ведь это все действительно новое, типа современное. Это значит, что РЖД считает, что вот это тот уровень комфорта, которого достойны пассажиры.

    Будьте аккуратны, не купите случайно билет в третий класс. Если доехать полтора часа до Калуги в нем еще, наверное, терпимо, то 4,5 часа до Орла - это жесть. На билете он обозначается как 3С.

    likeclocks
    13/02/2011 17:58


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию
    Из России в Абхазию можно поехать по "единому" билету
    Ветеранов Великой Отечественной войны в Домодедово будут обслуживать в VIP-зале