Швейцария: три дня в поездах



    Началось все с того, что решили мы с женой остаться в Женеве на выходные после конференции, на которую я ездил.

    Поначалу были планы съездить еще раз в Монтре (Шато Де Шийон мы уже посетили в прошлом году, но не давало покоя, что не видели памятника Набокову и Фредди Меркьюри) и Веве. Плюс обязательно в Цюрих, ну вот почему-то Оле казалось что там должно быть очень... очень как-то не так как в Женеве, и забегая вперед - она оказалась права. Но в среду обедали с нашим добрым знакомым, который живет в Швейцарии уже 15 лет и он рассказал на мою беду, что у одной известной, компании которая делает хорошую (и недешевую) обувь (Bally) есть две фабрики в Швейцарии (одна в итальянской, а другая в немецкой части). А рядом с фабриками есть так называемые outlet - магазины при фабриках, где обувь со скидками можно купить раза в три-пять дешевле. Пару часов в интернете и в пятницу с утра мы выдвигаемся в сторону Shonenwerd'а.

    Покупка билета

    Я уже давно понял, что в Европе сфера обслуживания полностью оправдывает свое название - не бойтесь спрашивать!!! Как говориться "стучитесь и отверзнется".

    На ж.д. вокзале Женевы подошли к кассам (там же кстати можно просто узнавать информацию) и парень Daniel сначала узнал в какой именно Shonenwerd нам нужно (оказывается их несколько!), потом выпытал у меня о нашил планах на поездки, и поскольку поначалу мы планировали провести вне Женевы только два дня - то он там чего-то поколдовал в компьютере, позаглядывал в книжку с описанием тарифов и на листике изобразил несколько вариантов приобретения билетов.

    Оказалось, что если сегодня мы планируем только поездку в Цюрих через этот самый Шоненверд, а потом только в Монтре - то нам выгоднее купить за 99 франков 50% скидку на месячный билет, а потом уже с этой скидкой билеты в Цюрих и Монтре. В итоге от греха подальше я все-таки купил трехдневный Swiss-Pass. Но заметьте парень потратил кучу времени на рассчеты, хотя я его даже не просил об этом. В итоге он еще и распечатал нам наш маршрут до Шоненверда (с двумя пересадками, в Берне и Олтене). Можно было ехать с одной пересадкой но первый поезд был бы на полчаса позже. В дальнейшем нас уже не пугало количество пересадок, потому что как я понял пересадкой считается разрыв между поездами не более 10 минут. В последующие дни мы уже смело подходили к кассам или инфо-центрам (последние есть только на больших станциях, на других они совмещены с кассами) и просили подсказать маршрут - тут же получали карточку с распечаткой времени отправки поездов, пересадочные станции и номера платформ). Эти карточки тебе выдают на автомате - даже не надо просить. Причем в Цюрихе нам дали карточку в которой были указаны два варианта поездки с одной и двумя пересадками. Повторюсь - абсолютно не нужно боятся маршрутов с пересадками и ждать прямых поездов допустим из Цюриха в Женеву. Иногда с пересадкой получится быстрее, если вы доедете до крупной станции и там сядете на экспресс.

    В общей сложности за три дня мы провели в поездах часов 12-15. Почувствовав себя уже профессионалами ж.д.переездов, мы даже не боялись заезжать в соседние города в магазин. Почему? К сожалению в воскресенье в Швейцарии все крупные торговые центры (Manor, Globus, Migros) закрыты, но мы не теряя надежды выезжая из Монтре (рассказ о горной зубчатой ж.д. дороге чуть ниже) решив что пока доберемся до Женевы все уж наверняка будет закрыто - смело вышли в Веве где Manor в трех минутах от ж.д. вокзала. К сожалению и там все уже было закрыто, но пример показателен в том смысле что даже совершая такие вылазки на попутных остановках мы ни разу не ждали попутного поезда более 15 минут.

    Зубчатая железная дорога

    Еще в прошлом году мы планировали съездить в ботанический сад расположенный в Rochers-de-Naye. Главный совет для выезжающих туда - одевайтесь потеплее!!! На высоте 2000 метров на гребне - ветер выдувает все и вся. При наличии Swiss-Pass мы прямо в Женеве купили билет Монтре/Роше-де-Нае с 50% скидкой. Старенькие вагончики (сама ж.д. дорога была построена на рубеже 19-20 веков) ходят с периодичностью раз в полчаса (примерно). Весь путь наверх занимает 1 час. Виды открываются конечно просто фантастические. Но местами вниз смотреть страшновато. Это ведь не фуникулер где есть какое-то механическое зацепление-крепление к рельсам. Но несомненно оно того стоит.

    Само Роше-де-Найе состоит из четырех частей - собственно ж.д.станция, ресторанчик и музей сурков в одном здании. Затем - что-то типа фермы где живут сурки и собственно сам ботанический сад (говорят там цветут эдельвейсы, но мы туда не добрались по причине упомянутого выше ветра). И наконец самое прикольное: гостиница. т.е. не гостиница даже в прямом смысле. представьте себе монгольские юрты которые стоят на вершине горы. Как мы потом узнали - дело в том что последний поезд вниз отправляется в 16:30 и все... следующий только утром. Так вот - если вдруг вы остались на вершине - вы абсолютно бесплатно (ну фактически стоимость ужина, ночлега и завтрака уже включены в стоимость ж.д. билета) остаетесь ночевать в этих самых юртах.

    Отдельно хочется сказать о сурках - на склоне горы аккуратно огороженные участки с домиками-норками. В здании музей сурков и прочей фауны Альп. Куча чучел и даже скелетики самих сурков. Кроме того, есть кинозал - где видимо крутят научно-популярные сериалы о жизни этих животных. Отдельный зал с мониторами, на которых можно переключаться на камеры, установленные в норках и на участках. И самое прикольное - переговорные трубы, по которым насколько я понял можно отдавать приказы или может загадывать желания непосредственно в норки (а может и в уши) самим суркам. Каждая труба подписана - что за норка и кто там живет. К сожалению, проверить это в действии у нас не получилось поскольку мы приехали не в сезон - все сурки были в спячке. Но зато внизу в загоне жил настоящий живой красивый олень. Пришлось фоткаться с ним.

    Возвращаясь к теме железных дорог хочется сказать еще о том что удивило. Ну, о разнообразии видов и форм билетов и не рассказать. Мы купили себе билеты второго класса, но по наблюдениям в первом классе намного меньше народу и в основном какие-то обеспеченные бабушки-дедушки и бизнесмены. Во втором классе были и вышеупомянутые плюс куча студентов и разнообразных туристов и гастарбайтеров. Что касается сервиса - то и там, и там ездит минибар, и там, и там есть туалеты. Ну разве что у нас не было белых салфеточек на подголовниках.

    Доказательством технического прогресса был случай, когда зашел кондуктор проверять билеты, и сосед начал ему тыкать свой айфон (по наблюдениям процентов 70 населения ходит именно с ними). Так вот - оказывается можно купить билет через сотового оператора, при этом у тебя на экране телефона появляется рисунок как на авиабилетах (по типу смещенного штрихкода). Так вот - кондуктор считывает эту картинку переносным сканером (с помощью которого он может и продать билет и проверить правильность твоего билета, и подсказать расписание) и просит показать какое-либо удостоверение личности и все - билет проверен.

    Основное что мы поняли - покупайте Swiss-Passes и не бойтесь спрашивать!!!

    Все устроено так, что думать вам практически не придется - только следовать распечатанным инструкциям.

    Приятных путешествий.

    Андрей
    25/11/2009 14:45


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Швейцарии

    19.11.24 Edelweiss Air начнет выполнять рейсы между Цюрихом и Тбилиси
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    23.08.23 AZAL снова начнет летать из Баку в Женеву
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    19.09.22 Швейцария прекратила упрощенную выдачу виз россиянам