Одной из целей поездки на Гавайи было посмотреть на Пёрл Харбор. Исторический экскурс в своём посте я делать не буду, думаю, все знают что и когда здесь произошло. Стыдно это или нет, но я не знал что Пёрл Харбор находится на острове Оаху в гряде Гавайских островов в Тихом океане. Об этом я узнал практически перед поездкой в Лос-Анджелес, во многом из-за этого мы и полетели сюда на несколько дней. Это контрольная вышка старого военного аэродрома.
Пёрл Харбор ("Жемчужная бухта") находится в нескольких километрах от Гонолулу и до сих пор является действующей базой американских военных. Несмотря на кажущуюся демократию (можно ходить на яхте около авианосцев и т. п.) здесь порядки серьезные и они разъясняются в виде информационных щитов сразу, как только подъезжаешь к базе.
Бросив машину на парковке мы идём в туристический центр. Вокруг натыканы экспонаты вооружения времен Второй Мировой.
Это баллистическая ракета Полярис А-1 предназначенная для запуска с подводной лодки и имеющая радиус поражения около 2 тысяч километров.
В туристическом центре все как обычно для Америки пафосно. "Три исторических места - одна историческая цена" гласит заголовок этого прайс-листа, размещённого на стене. Здесь есть три основные достопримечательности: подводная лодка "Боуфин", крейсер "Миссури" и Тихоокеанский авиационный музей. Все их можно посетить за 37 баксов. Мы не стали брать "набор", потому что от подводных лодок и авиационных музеев нас уже тошнит, а взяли только билет на "Миссури".
Можно взять аудигид, есть экскурсии с гидом, есть даже "программка" для японцев. Интересно тут на них смотрят...
Дальше начинается интересное. Просто пойти на "Миссури" или в авиационный музей нельзя - они находятся на территории действующей военной базы. Просто доступна только подводная лодка. Что происходит дальше? Ты проходишь контроль безопасности и тебя загружают в автобус, который едет по специальному разводному мосту в военную базу. Снимать конечно же нельзя. Путь на автобусе занимает около 15 минут, пока автобус едет, водитель через микрофон рассказывает что есть что.
Первая остановка - "Миссури", автобус заезжает в специальный вольер, где туристов выгружают, дальше автобус едет в авиационный музей, дальше - обратно "на гражданку". С пирса, где стоит "Миссури" открывается вид на мемориал, который построен над линкором "Аризона", одним из затонувших во время бомбардировки 7 декабря 1941 года кораблей ВМФ США. Ощущение здесь не очень приятные, мягко говоря. В воздухе веет какое-то напряжение, на этот мемориал нужно добираться на лодке - туда мы отказались ехать сразу. Зато на этой фотографии виден мост, по которому ввозят и увозят туристов из военной базы.
Для входа на "Миссури" нужно пройти ещё один контроль безопасности. Такая паранойя у американцев из-за того, что "Миссури" - один из символов свободы, демократии и гордости и позволить совершить на ней хоть какую-нибудь мало-мальскую диверсию просто невозможно. После всех формальностей перед туристами предстаёт знаменитый "Велкам!".
Бронированный крейсер "Миссури" был заложен 6 января 1941 года, спущен на воду 29 января и принят на вооружение 11 июня 1944 года. Водоизмещение - 45 тысяч тонн, а команда - 2,700 человек. Толщина брони в разных местах корабля - от приблизительно 30 до 50 см. Вся эта махина делала до 33 узлов (около 60 км/ч). Это очень-очень большая скорость по воде. Корабль оборудован девятью пушками с диаметром снаряда 410 мм (6 на носу, 3 на корме).
Это правый борт корабля, сюда 11 апреля 1945 года врезался камикадзе на самолёте, начался пожар, который перекинулся на боевой расчет №3 со 130-мм пушками. Пожар удалось быстро потушить и ничто из боеприпасов не взорвалось.
Это левый борт корабля и один из катеров, которые использовались в качестве транспортного или патрульного. Левый борт корабля, как мы все помним, называется "порт", им "Миссури" и пришвартован к пирсу.
2 сентября 1945 года на этом месте японцы подписали акт о капитуляции, среди поставивших подписи были представители всех стран, активно участвовавших в войне. Со стороны СССР был генерал-лейтенант Кузьма Николаевич Деревянко.
Копия США (подлинник или нет - не знаю).
"На этом самом месте был подписан акт о капитуляции Японии, что означало окончание Второй Мировой войны. В этот самый момент корабль находился в заливе Токио с координатами 35* 21' N 139* 45' E".
Спустимся под палубу. Конечно, видно что корабль достаточно старый, места мало. Это, например, столовая для рядового состава.
Раздача. Причем здесь Гарри Труман я забыл, хотя там было написано. Может кто подскажет?
Есть места на корабле, куда можно попасть только вместе с персоналом. Если хорошо попросить.
Это "окно" бронированного мостика, с которого велось управление судном во время боя.
А это "мирный" мостик, можно сказать "флай-бридж".
Через стекло можно заглянуть в каюту капитана. Телевизор "Сони", компьютер "Макинтош".
С "Миссури" мы поехали на автобусе через музей авиации, где я сделал фотографию вышки (она самая первая в этом посте). Минут через 10 мы уже были за пределами военной базы, "на гражданке". Придя на парковку мы решили немного перекусить. Знакомьтесь - гавайское блюдо "shaved ice" ("бритый лёд"), это ледяная стружка, залитая сиропом на выбор. Не мороженое и не фруктовый лёд, что-то среднее. Можно есть ложкой, а что растает во время еды можно выпить через трубочку.
... В Гонолулу был найден отличный паркинг для велосипедов.
27/08/2010 08:21
Материалы по теме
- Страны: США
- Регионы: Остров Оаху; Штат Гавайи
- Новость от 19.06.2006: Гавайские острова признаны "национальным памятником США"
- Фоторепортаж: Ах, Оаху!, 10.08.2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.