Мои впечатления от Парижа



    Увидев Париж, умирать совсем не хочется. Напротив, возникает желание побывать еще много много раз. Что и говорить - красивый и самое главное - стильный город! Город может быть красивым, но не стильным. А вот Париж и то и другое. Если например, сравнивать с аморфной как студень Москвой с ее эклектичной архитектурой, то Париж-цельное законченное урбанистическое образование с одним преобладающим архитектурным стилем, гвоздем которого несомненно является непременная на доме мансарда и кованые ажурные балкончики.

    В своих административных границах Париж совсем не большой (сто с чем-то кв км площади). Но есть и т н Большой Париж-парижская агломерация, которую создавали не без участия французских географов-урбанистов. Создали вполне удачно. Почти исчезли автомобильные пробки. Из исторического Парижа, опоясанного бульварами, вывели практически всю промышленность. Проложили скоростные хайвеи и линии быстрого метро RER (двухэтажные вагоны!), соединившего центр Парижа с его спутниками-пригородами и аэропортами. Кстати, это RER интегрировано с обычным метро, что очень удобно, но с первого раза вызывает некоторые затруднения в довольно запутанной системе парижского городского транспорта.

    Парижское метро (год открытия-1900) своей утилитарной архитектурой конечно не прельщает, но вот станции по всему городу расположены очень часто (гораздо чаще чем в центре Москвы). Двери в вагонах нужно открывать и закрывать самому!, что очень непривычно по сравнению с московским метро. Но на одной линии курсируют полностью автоматизированные метровагоны без машиниста. В Париже нет троллейбусов и только одна или две трамвайные линии, да и то на окраинах. В целях борьбы с городскими пробками трамвай в Париже был признан "бесперспективным". Но сейчас потихоньку начинается постепенное возрождение этого вида транспорта.

    Как и в любом западноевропейском городе в Париже есть велосипедные стоянки. Но в отличии от Амстердама велосипедистов в разы меньше. Молодежь предпочитает мощные мотоциклы. Да и сам велосипед тяжелый и неуклюжий, мне не понравился.

    На улицах Парижа можно увидеть реликтовые автомобили выпуска 50-60-х годов, например, гордость и легенда французского автопрома марка "Ситроен". Видел как укладывают "асфальт". Из грузовика достают рулон какого-то материала свиду похожего на асфальт, его разворачивают и аккуратно впечатывают в дорогу. Но французские дороги все же хуже немецких, да и бельгийских.

    Развенчаю один из стереотипов: парижане-модники. Так, но не совсем так. Модно и стильно одеваются пожилые люди, особенно парижские старушки. А вот одежда молодежи вполне интернациональна: джинсы, свитера, кроссовки. И мало кто повязан пресловутым шарфиком. А в те июньские дни погода в Париже была холодной и дождливой.

    Еще один стереотип: французы любят лягушачину. В Париже очень мало заведений где подают этот продукт. Как говаривают знатоки, за хорошими лягушачьими блюдами нужно ехать в Марсель. А теперь про этническо-социальную сторону Парижа. В городе много арабов и негров, выходцев из бывших французских колоний. Обосновались афрофранцузы в основном в 19-ом округе (Париж разделен на двадцать округов). А рабочие пригороды Парижа, где в основном и сконцентрирована парижская индустрия, почти сплошь заселены иммигрантами.

    Арабы в основном работают в торговой сфере, многие держат небольшие магазинчики. Афрофранцузы на самых тяжелых и непристижных работах, многие безработные и пробавляются торговлей с рук разных безделушек в туристических местах Парижа. Довольно много негров в парижской полиции. Уличные регулировщики почти все негры. Изрядное количество вьетнамцев, как и в Москве, торгующие на барахолках дешевым товаром с лейблами престижных мировых марок, конечно же поддельных.

    Зашел в одно интернет-кафе. Хозяин там индус.

    Многие автохтонные французы предпочитают жить не в самом Париже, а в регионе Иль-де-Франс, особенно обеспеченная часть населения. В географии этот процесс переселения горожан в сельскую местность называется рурализация.

    В социальном отношении Париж можно разделить на две части: элитные буржуазно-богемные районы запада и юга и преимущественно пролетарский север и восток, где еще сохраняются промышленные предприятия и где проживают иммигранты-гастарбайтеры.

    Про архитектурно-исторические памятники и музеи говорить не буду, потому как существует масса источников, да и лучше своими глазами увидеть и прочувствовать всю эту красоту. Все таки не могу удержаться, не упомянув парижский район Монмартр, раскинувшийся на самом высоком городском холме. По мне это самая уютная часть Парижа! Монмартр-бывшая деревня, поэтому дома в основном двухэтажные, а улочки, мощеные булыжником. С перепадом высот помагают справляться многочисленные каменные лестницы и фуникулер, поднимающий вас на самую высокую часть Парижа-базилику Сакре-Кер. На одной из улиц Монмартра есть виноградная плантация и настоящая мельница.

    Да, и в Париже очень легко ориентироваться. Планировка такая же как в Москве: радиально (в историческом центре)-кольцевая (в пригородах). Указывающими путь маяками, хорошо заметными из любой точки города, являются Эйфелевая башня, башня Монпарнас, купол Дома инвалидов, базилика Сакре-Кер, небоскребы современного района Дефанс.

    Neogeograf
    25/07/2011 11:35


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    29.10.24 Для оформления французской визы через представителя нужна нотариальная доверенность
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    07.05.24 В Марселе для публики открылся форт д’Антркасто
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще